• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта к уроку по русскому языку на тему Окончание. Его основная функция и отличие от других частей слова 2 класс

Технологическая карта к уроку по русскому языку на тему Окончание. Его основная функция и отличие от других частей слова 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Уривская Елена Александровна

Тема: Окончание. Его основная функция и отличие от других частей слова.

Тип:

Целевые установки: Дать представление о том, что у слова есть форма, и она может изменяться. Дать понятие об окончании как изменяемой части слова, о его роли в речи. Научить выделять (определять и обозначать) окончание в слове, правильно употреблять окончание в простейших случаях.

Основное содержание: слово, значение слова, форма слова, части слова, окончание

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о слове, как о двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму и значение.

Образовывать однокоренные слова и изменять форму слова

Называть части слова, в том числе и окончание, находить и обозначать его.

Объяснять роль окончания в речи.

Правильно употреблять окончания


Метапредметные:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке

Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости.

Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы

Использовать знаково-символические средства

Работать с моделями и схемами

Устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

Понимать значение речи для общения. Осознавать необходимость свободного грамотного владения языком для успешного общения.

Осознавать потребность обращения к справочной литературе как необходимое условие общей культуры.

Умение уважать чужое мнение но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

Межпредметные связи: окружающий мир, изо, литературное чтение

Ресурсы урока:

Для учителя:

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык 2 класс (стр. 66-67 № 88 - 91) Электронное приложение к учебнику. Толковый и орфоэпический словари.

Для учащихся:

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык 2 класс (стр. 66-67 № 88 - 91)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

1 этап Мотивация к познавательной деятельности

Проводит беседу, задает вопросы на повторение об изученных частях слова (корень, приставка, суффикс).

Предлагает детям разобрать по составу слово, в котором есть еще неизученная часть - окончание

Отвечают на вопросы об изученных частях слова (корень, приставка, суффикс).

Разбирают слово и сталкиваются с тем, что есть еще незнакомая им часть слова.

Делают вывод о том, что сегодня познакомятся с новой частью слова, научатся ее выделять, правильно употреблять

2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность)

Организует наблюдение за изменением формы слова весна за тем, как связаны слова в предложении на тексте упражнения № 88

Подводит учеников к выводу о том, что слова весне, от весны - это формы одного и того же слова, а не разные слова.

Читают текст упражнения, восстанавливают пропущенные части в словах (весне, от весны).

Делают вывод о том, что это разные формы слова, а значение одно и то же.

Читают слова Совенка о роли этой части слова в предложении (помогает связать слова по смыслу)

3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность)

Организует восприятие новой информации по электронному приложению к учебнику.

Подводит детей к пониманию того, что грамотное употребление окончаний может вызывать трудности, которые поможет разрешить обращение к словарю.

Обращает внимание детей на орфоэпический словарик в конце учебника.

Предлагает детям исправить деформированный текст в упражнении № 89

Наблюдают за тем, как найти и выделить в слове окончание. Знакомятся с правилом об окончании.

Образовывают формы множественного числа от слов в единственном числе: стол - столы, стул - стулья, водитель- водители, учитель - учителя, директор -директора.

Находят в Словарике пары слов: договор - договоры, столяр - столяры, шофер - шоферы.

Списывают текст и упражняются в правильном употреблении окончания

4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность)

Организует беседу о том, какие новые знания получили дети на уроке, насколько уверенно они могут использовать полученные знания для самостоятельной домашней работы. Объясняет домашнее задание (№ 90)

Формулируют правило (и проговаривают его в парах): окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Приводят свои примеры слов и выделяют в них окончания.

Проводят самооценку с помощью карточек-смайликов.


© 2010-2022