Рабочая программа по математике 1 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края


Рассмотрено

на МО учителей начальных классов


Протокол № __ от «____» ________2013 г.

Согласовано

«___»_________2013 г.

Зам. директора по УВР

МОУ СОШ№10

___________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №10

____________Л.В. Назимова

«___» _____________ 2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА



МАТЕМАТИКА

1 КЛАСС


для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»


Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Математика» (Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких - М.: Баласс, 2011).

Выполнила: Пушкаренко В.В..,

учитель первой квалификационной категории,

стаж работы 26 лет, стаж работы с УМК - первый год





Срок действия программы с 2013-2014 гг.

Пояснительная записка Учебно-методический комплект по математике для 1 класса авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования в области математики. В основе построения данного курса лежит гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Одна из основных целей преподавания математики в начальной школе - научить детей учиться, т. е. овладеть общеучебными умениями. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. В основу построения программы положен принцип построения предмета «по спирали». Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения. Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1 классе по Образовательной системе «Школа 2100». Примерное поурочное планирование составлено на 33 полные недели из расчета 4 часа в неделю (132 часа) в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом 2004 года. Для проведения уроков указаны страницы учебника «Математика» или предложены страницы тетради «Самостоятельные и контрольные работы». Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать для отработки навыков, предусмотренных требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года (уроки № 86, 95, 123).

В соответствии с письмом МО РФ № 408/13 - 13 от 20.04.01 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» предложены формы проведения и темы уроков в адаптационный период. В соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования 2004 года в уроки включены практические работы (11). В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению. Авторская программа предлагает следующую систему учёта знаний:

  • математический диктант (12)
  • самостоятельная работа (4).
  • Итоговая контрольная работа за курс «Математика»
При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что её содержание неоднородно и относится к разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода. В Требованиях к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс, определён обязательный базовый минимум. Материал базового уровня должен быть усвоен каждым учеником. В примерном тематическом и поурочном планировании курсивом выделен материал в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования. В содержание программы 1 класса включён также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.











Календарно-тематическое планирование



Дата

№ п/п

Тема урока

Страницы учебника

Изучаемые понятия

Тема 1. Признаки предметов- (6 ч)


3 сен

1

Адаптационный период

Экскурсия по школе: «Признаки предметов».

Цвет.

Часть 1

2 - 3

Цвет

4 сен

2

Форма предмета. Распознавание геометрических фигур.

4 - 5

Форма

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

5 сен

3

Размер предметов.Практическая работа № 1: «Оценка размеров предметов на глаз».

6 - 7

Меньше, больше

6 сен

4

Адаптационный период

Экскурсия на пришкольный участок: «Признаки предметов».

8 - 9

Выше - ниже, шире - уже

Толще - тоньше

Длиннее - короче

9 сен

5

Признаки предметов

10 - 12

Материал, вкус, назначение

10 сен

6

Признаки предметов.

Математический диктант № 1: «Распознавание геометрических фигур».

13


Тема 2. Отношения- (4ч)


11 сен


7

Адаптационный период

Экскурсия в парк: «Порядок.

Пространственные представления».

14 - 15

Перед - после, до - между,

слева - справа, сначала - потом, раньше - позже,

следующая - предыдущая

Первая, вторая, третья …

12 сен

8

Отношения «равно»,

«не равно», «столько же».

16 - 17

Столько же, пары, поровну, равно, не равно

16 сен

9

Отношения «больше», «меньше».

18 - 19

Больше, меньше

17 сен

10

Адаптационный период

Прямая и кривая линии. Луч.

«Распознавание и изображение прямой и кривой линий».

20 - 21

Линии, прямая, кривая, луч

Тема 3. Числа от 1 до10 - (48 ч)


18 сен


11

Число один. Цифра 1.

22 - 23

Один, много, число, цифра

19 сен


12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

24 - 25

Кривая замкнутая, незамкнутая

23 сен


13

Число два. Цифра 2

26 - 27

Два, один и один

24 сен

14

Знаки >, <, =

Математический диктант № 2: «Числа один, два. Цифры 1, 2»


28 - 29

Знаки больше, меньше, равно

25 сен


15

Равенства и неравенства


30 - 31

Равенство, неравенство

26 сен

16

Отрезок

Практическая работа № 2: «Распознавание и изображение отрезка».


32 - 33

Отрезок

1 окт

17

Число три. Цифра 3.

34 - 35

Три - следующее число

Два - предыдущее число

Два и один

Один и два

2 окт

18

Треугольник.

Ломаная. Замкнутая ломаная.

36 - 37

Ломаная

3 окт

19

Сложение

38 - 39

Сложение, результат сложения, плюс

4 окт

20

Вычитание

40 - 41

Вычитание, результат вычитания, минус

8 окт

21

Адаптационный период

Экскурсия на пришкольный участок: «Выражение. Значение выражения. Равенство»

42 - 43

Собрали вместе - сложили

Убрали - вычли

Выражение

Значение выражений

9 окт

22

Целое и части

Математический диктант № 3: «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3».

44 - 45

Целое, часть

10 окт

23

Сложение и вычитание отрезков


46 - 47


15 окт

24

Число четыре. Цифра 4.

48 - 49

Четыре

Три и один, один и три, два и два

16 окт

25

Мерка. Единичный отрезок.

50 - 51

Мерка

Единичный отрезок

17 окт

26

Присчитывание и отсчитывание по числовому отрезку одной единицы.

52 - 53

Числовой отрезок

18 окт

27

Угол. Прямой угол.

Практическая работа № 3:

«Распознавание и изображение прямого угла».

54 - 55

Угол

Модель угла

Прямой угол

22 окт

28

Прямоугольник

56 - 57

Прямоугольник

23 окт

29

Число пять. Цифра 5.

58 - 59

Пять

24 окт

30

Прибавление и вычитание числа 2

Математический диктант № 4: «Числа от 1 до 5. Распознавание геометрических фигур».

60 - 61


25 окт

31

Состав чисел в пределах 5.

Звенья, вершины ломаной.

62 - 63

Звенья, вершины ломаной,

пятиугольник

2-я четв. 5 ноября

32

Числа от 1 до 5.

Приёмы сложения и вычитания.

64 - 65


6 ноября

33

Числа от 1 до 5. Повторение и закрепление изученного.

66 - 67


7 ноября

34

Число шесть. Цифра 6.

Взаимосвязь между частью и целым.

68 - 69

Шесть

8 ноября

35

Числа от 1 до 6.

Способы решения примеров вида + 3.

70 - 71


12 ноября

36

Числа от 1 до 6.

Состав числа 6.

72 - 73

Шестиугольник

13 ноября

37

Числа от 1 до 6. Таблица сложения в пределах 6.

74 - 75


14 ноября


38

Число семь. Цифра 7.

Состав числа 7.

76 - 77

Семь

15 ноября

39

Прибавление и вычитание числа 4.

Математический диктант № 5: «Числа от 1 до 6».

78 - 79


19 ноября

40

Слагаемое, сумма.

Часть 2

2 - 3

Слагаемое сумма

20 ноября

41

Переместительное свойство сложения.

4 - 5


21 ноября

42

Взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым.

6 - 7


22 ноября

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

8 - 9

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

26 ноября

44

Числа от 1 до 7. Способы прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

10 - 11


27 ноября

45

Число восемь. Цифра 8.

Состав числа 8.

12 - 13

Восемь

28 ноября

46

Выражение с переменной.

Математический диктант № 6: «Числа от 1 до 8»

14 - 15

Модель - выражение

29 ноября

47

Число девять. Цифра 9.

Состав числа 9.

16 - 17

Девять

3 декабря

48

Числа от 1 до 9.

Составление простых задач

и выражений по рисункам и схемам.

18 - 19

Модель числа

4 декабря

49

Число ноль. Цифра 0.

20 - 21

Пусто, нисколько

5 декабря

50

Числа от 0 до 9. Счёт в пределах 9. Сравнение выражений с опорой на наглядность.

22 - 23


6 декабря

51

Число десять.

Состав числа 10.

Сравнение чисел и выражений.

24 - 25

Двузначное число

10 декабря

52

Таблица сложения в пределах 10. Систематизация знаний о составе чисел от 2 до 10.

26 - 27

Таблица сложения

11 декабря

53

Таблица сложения в пределах 10.

Математический диктант № 7: «Числа от 0 до 9».

28 - 29


12 декабря

54

Числа и цифры.

Римские цифры

30 - 31

Римские цифры,

арабские цифры

13 декабря

55

Числа 0 - 10. Обобщение знаний о цифрах и числах.

32 - 33



17 декабря

56

Числа от 1-10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 с помощью таблицы сложения.


34-35


Рез 1 18 декабря

57

Самостоятельная работа №1

С/р с.4-5


19 декабря

58

Работа над ошибками. Числа от 0 до 10.

Составление рассказов по рисункам и выражений к ним.

35


Тема 4. Задача - (18 ч)

20 декабря

59

Задача. Моделирование текста задачи в виде схем-отрезков.


36 - 37

Задача, условие, вопрос, ответ, схема

24 декабря

60

Нормы оформления задач в тетради. Задачи на нахождение целого или части.

38 - 39


25 декабря

61

Задачи на нахождение целого или части. Обучение чтению схем к задачам.

40 - 41


26 декабря

62

Обратные задачи. Закрепление навыков счёта в пределах 10.

42 - 43

Обратные задачи

27 декабря

63

Задачи на разностное сравнение.

44 - 45

Большее число, меньшее число

3-я четв.

10 янв

64

Решение задач.

Математический диктант № 8: «Числа от 0 до 10»


46 -47



14/21янв

65

Задача на увеличение числа на несколько единиц.

48 - 49

Столько же и ещё …

Рез 2

15/22 янв

66

Решение задач на увеличение числа

на несколько единиц.

49


16 /23янв

67

Решение задач изученных видов.

Закрепление навыков счёта

в пределах 10.

50 - 51


17/24 янв

68

Задачи на уменьшение числа

на несколько единиц.

52 - 53

Столько же без…

Строка, столбец

Рез.3

21/28 янв

69

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.


53


22/29 янв

70

Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счёта

в пределах 10.

54 - 55


Рез.4

23/30 янв

71

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.


55


24/31 янв

72

Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счёта

в пределах 10.

56 - 57


Рез. 5

28 янв

73

Самостоятельная работа №2

С/р с.6-7


Рез.6

29 янв

74

Работа над ошибками. Решение задач.

58


Рез.7

30 янв

75-76

Обобщение по теме:

«Решение задач»

59


Тема 5. Уравнение- (4 ч)


31 янв

77

Уравнение. Оформление решения уравнения в тетради.

60 - 61

Уравнивать, уравнение, решение уравнения

4 февр

78

Уравнение.

Математический диктант № 9: «Числа от 0 до 10. Решение задач»

62 - 63


5 февр

79

Уравнение. Проверка решения уравнения.

64 - 65

Решение, проверка решения уравнения

6 февр

80

Решение простых задач и уравнений.

66 - 67


Тема 6. Величины-(14ч)


7 февр

81

Длина. Сантиметр. Единица длины - сантиметр.

Практическая работа № 4: «Измерение отрезков циркулем и линейкой».

68 - 69

Длина, мерка - сантиметр, мера длины

11 февр

82

Величина. Длина.Свойство предметов - величина. Способ измерения длины отрезка.

70 - 71

Величина

12 февр

83

Длина. Дециметр. Единица длины - дециметр.

Практическая работа № 5: «Измерение отрезков и ломаных».

72 - 73

Мерка - дециметр

13 февр

84

Длина. Решение задач. Свойства длин сторон квадрата. Решение составной задачи.

74 - 75

Ширина,

локоть. дюйм, фут, косая сажень, пядь

14 февр

85

Длина. Решение простых и составных задач.

76 - 77


18 февр

86

Величина. Масса. Килограмм. Единица измерения массы - килограмм. Практическая работа

6: «Сравнение массы предметов»

78 - 79

Масса, мерка - килограмм, мера массы

19 февр

87

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Математический диктант № 10: «Сложение и вычитание

в пределах 10»

Часть 3

2 - 3


20 фев

88

Единица измерения объёма - литр. Практическая работа № 7: «Сравнение вместимостей двух сосудов»


4 - 5

Объём. мерка - литр,

мера объёма.

21 февр

89

Сложение и вычитание величин.

Закрепление навыков счёта

в пределах 10.

6 - 7


25 февр

90

Величины.

Решение задач изученных видов.

8 - 9


26 фев

91

Решение задач изученных видов.

10 - 11


Рез.8 27 фев

92

Самостоятельная работа №3

С/р с. 8-9


Рез 9-10 28 фев. 4 марта

93-94

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Величины».



Тема 7. Числа от 10 до 20- (20 ч)


5 марта

95

Числа от 10 до 20.

12 - 13

Разряд единиц, разряд десятков, разрядные слагаемые

6 марта

96

Числа от 10 до 20.

Практическая работа № 8: «Измерение длины своей ладони, отрезков».

14 - 15

1 дм = 10 см

7 марта

97

Числа от 10 до 20.

Математический диктант № 11: «Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 10»

16 - 17

Однозначные и двузначные числа

11 марта

98

Числа от 10 до 20.

Построение отрезков.

18 - 19


12 марта

99

Табличное сложение.

Сложение по частям

20 - 21

Десяток-целое

13 марта

100

Табличное сложение. Решение задач на нахождение целого и части.

22 - 23

Число десятков, число единиц

14 марта

101

Табличное сложение.

Построение отрезков.

24 - 25

Однозначные слагаемые

18 марта

102

Табличное сложение. Измерение длин сторон прямоугольника.

26 - 27

Наименьшее и наибольшее однозначное число, сумма длин всех сторон

19 марта

103

Табличное вычитание.

Вычитание по частям.

28 - 29


20 марта

104

Табличное вычитание.

30 - 31


21 марта

105

Табличное сложение и вычитание. Состав чисел второго десятка.

32 - 33



106

Табличное сложение и вычитание. Сравнение величин по их числовым значениям.

34 - 35



107

Табличное сложение и вычитание. Компоненты при вычитании.

36 - 37



108

Математический диктант № 12:

«Числа от 11 до 20»Сложение и вычитание

в пределах 20.

Решение задач разными способами.


38 - 39



109

Сложение и вычитание

в пределах 20. Повторение изученных геометрических фигур.

40 - 41



110

Сложение и вычитание

в пределах 20. Решение составных задач с опорой на схему.

42 - 43



111

Сложение и вычитание.

Практическая работа № 9:

«Решение задач путём взвешивания».


стр. 42 № 4,

стр. 44 № 5



112

Сложение и вычитание

в пределах 20.

Решение текстовых задач с опорой на схему.

44 - 45


Рез.11

113

Самостоятельная работа №4

С/р с. 10-11


Рез.12

114

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Приложение с.20


Тема 8. Повторение изученного в 1-ом классе-(12ч +6 рез)



115

Повторение изученного в 1-ом классе.

Состав чисел в пределах 10. Обратные задачи.

46 - 47



116

Повторение изученного в 1-ом классе. Решение уравнений. Прямые и кривые линии.

48 - 49



117

Повторение изученного в 1-ом классе.

Сложение и вычитание в пределах 10.

50-51



118

Повторение изученного в 1-ом классе.

Нумерация чисел в пределах 20.

Практическая работа № 10: «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

52 - 53

стр. 53 № 6




119

Повторение изученного в 1-ом классе. Сложение и вычитание

в пределах 20.

54-55



120

Повторение изученного в 1-ом классе.

Решение задач изученных видов

56 - 57



121

Повторение изученного в 1-ом классе.

Сравнение величин.

58 - 59



122

Повторение свойств изученных геометрических фигур.

Практическая работа № 11: «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

Приложение стр. 29-30


стр. 59 № 10



123

Повторение.

Число, цифра. Мерка, мера.

60



124

Повторение.

Состав чисел в пределах 20.

61



125

Итоговая контрольная работа по курсу «Математика»




126

Работа над ошибками. Состав чисел в пределах 20.




127-132

Резерв (6ч)

Приложение 21-31
























Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го класса

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


17



© 2010-2022