Открытый интегрированный урок марийского и английского языков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школя №1»





Открытый интегрированный урок марийского и английского языков


«На лесной поляне»

(Урок систематизации

и обобщения знаний)



Класс: 2-а Учителя: Галкина А.К.

Максимова М.В. Продолжительность урока: 45 минут.
Цель: создание комфортных условий для систематизации полученных знаний на предшествующих уроках.
Задачи: Обучающие: активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц и речевых образцов.
Воспитательная: -воспитание дружеского отношения друг к другу, коллективизма, готовности помочь друзьям; -формировать потребность бережного отношения к обитателям леса.
Развивающая: развитие навыков языковой догадки, аудирования, умения строить предложения по модели.


Планируемые результаты: Личностные: 1.Развитие творческих способностей детей, 2. Развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация), 3. Повышение мотивации учащихся.
Метапредметные: 1. Развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. 2. Развитие умений само- и взаимоконтроля
Предметные: 1. Интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников ситуациях для решения практических задач на изучаемом языке. 2.Развитие умений представить результаты своей работы на изучаемом языке.

Методы обучения Проблемное изложение, частично поисковый, использование ИКТ, работа с раздаточным материалом.

Формы работы на уроке Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Основной вопрос урока: применение полученных знаний для построения диалогической и монологической речи.


Планируемый порядок действий

учащихся по решению поставленных задач:

1. Постановка целей и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

2. Обобщение и систематизация знаний.

3. Воспроизведение полученных знаний на новом уровне.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

5. Домашняя работа.

6. Рефлексия.

Литература.

1. М.З. Биболетова «Enjoy English» 2 класс изд. Титул

2.М.Котин «1000 английских слов и фраз»

3.festival.1september.ru/articles/580606/

4. Г.С.Крылова. Марий йылме .

2 класс - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство,2010

5.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=Технологическая%20карта%20урока&l10n=ru

Технологическая карта урока

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

1)Приветствие.

У.1.Hello boys and girls. Glad to see you.

У. 2. Салам лийже, йоча-влак.

2) Речевая разминка.

У. 1. How are you? Are you OK?

У. 2. - Таче могай числа?

-Уремыште могай игече шога?

3) Фонетическая разминка.

-дыхательные упражнения со звуками ö,ÿ,н;

Проговаривать слова: мÿкш, пÿкш, понго, шоншо, мöр

( слайд

-а на английском языке какие есть звуки, похожие на марийские?

(слайд )

Настрой на урок

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

6

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Открытый интегрированный урок марийского и английского языковИгра « Мый ужам»
- Должна вам заметить, что марийцы очень уважают свое Мый. Они всегда слово мый произносят ласково и нежно. Однажды утром проснулась, открыла глаза. И оказалась на лесной поляне и сказала: «Мый….ужам» Цель
Давайте проговорим ее все вместе. А один ученик выставляет соответствующие картины - Мый маскам ужам -Мый пирым ужам -Мый урым ужам -Мый рывыжым ужам -Мый шоншым ужам

Мый мом? ужам

Открытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языков


( слайд) А теперь мы все это проговорим по - английски What can we see here? I can see ( a bear, a hare, a squirrel, a fox,a wolf)

Постановка проблемного вопроса Из пластилина лепит яблоко a hedgehog -ёж, - мастер ты искусный,

Хвала тебе - a hedgehog - ёж (отработка слова)

What can you see here?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует знания слов на марийском и английских языках, формулирует некоторые задачи урока

производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Минутка чистописания.

5

Выход на тему урока

-запишем новое слова - шоншо-шон-шо;

Запишем это слово глазами в воздухе

Замените одну букву так, чтобы у вас получилось другое слово

( шонго)

Получилось: шоншо шонго

Наблюдение.

Ф

Указывает объект наблюдения, работает над развитием зрительной памяти,

Выполняют упражнение в тетради. Объясняют написания слов

сравнивают произношение слов с их написанием.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Работа над темой.

7

Подведение детей к самостоятельному выводу

  1. Корзина знаний

Тудо могай?(одновременно собираем марийские и английские слова)

-шонго, самырык, изи, кугу, йолагай, поро , онай, ушан

2. Проговаривание англ.слов

3. Индивидуальная работа на карточках( соединить стрелками слова):

Ушан

поро

йолагай

изи

кугу

самырык

( слайд)

4. Взаимопроверка, оценивание

5. Составление кластера

- Ребята , теперь делимся на постоянные группы, три группы кластер составляют на марийском языке, а две группы - на английском

кугу

ИОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковзи самырык

Открытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковшоншо

онай йолагай

6. Фронтальная проверка и оценивании

-Как думаете все ли у вас получилось?

-Вы сами справились?

- Как работала ваша группа?

Наблюдение, работа со словами (сравнение)


ТОУУ

Самостоя-тельная работа,

( групповая)

рефлексия, контроль, работа на альбомном листе

ТОУУ

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило


Проводит инструктаж обучающихся.


Организует выступление групп, обмен мнениями




Читают хором - с листов групповой работы

Оценивают учебные действия

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное закрепление материала

7

Развитие умения применять правильно им. прилагатель

ных

- Ребята с какой целью проделали эти работы? Какое задание нас ждет?

А предложения составлять нам поможет схема (слайд)

Открытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языков

Открытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языковОткрытый интегрированный урок марийского и английского языков

На англ яз.

Is a bear old? ( с показом слов)

2)- You know Mary very well. Do you know these English words. Let's translate OK? А теперь составим предложения

Ф

По очереди составляют предложения доказывая. Производят взаимо-проверку, рефлексию

Регулятивные:

- умение действовать по схеме и планировать свою деятельность;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Психофизическая тренировка

1

Релаксация

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Работа в парах

П

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, формирование умения слушать и слышать.

Физкультминутка

2

Снятие усталости с глаз

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям учителя

Работа по теме

8

Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив нужные слова слова. ( слайд)

Тиде --------. Тудо---------

Маска -------,-----------,-------йората

Проблема:

- взаимопроверка( слайд)

Игра «Переводчики» ( слайд)

Но у нас есть ещё артисты.

2) работа по учебнику с.67

3) работа в паре-составление диалога

- А теперь отправляемся в пальчиковый театр театр один ученик-на марийском, другой-на английском

- Салам лийже!

-Hello!

Тый мо улат?

-A bear.

-Who are you?

- Мый маска улам

Тый мом ышташ йőратет?

-I can write…

- Can you read..?

-Мый лудаш. возаш. мураш йőратем.

Игра «Редактор», взаимопровер-

ка, оценка

ТОУУ

И,
Г

П,

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные

- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов

4

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Составление синквейна

Рефлексия, контроль

ТОУУ

Ф,П, Г

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предполо

жения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

2

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 ряд - составляет устно рассказ о животных на английском язык;

-Тимур составляет загадки.

2 ряд - найти марийские загадки или стихотворения о животных в журнале « Кече»

Яковлева Анна и Ильина Настя-вам составлять загадки на марийском языке

учебником

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, дает конструктив

ные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа «лесенками продвижений»

Рефлексия,

ТОУУ

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на урок

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

ТОУУ - технология оценивания учебных успехов


© 2010-2022