Конспект урока Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. 1 класс. УМК «Гармония» (Н.Б. Истомина)

Дата________________ Тема урока: Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. Цель урока:

  • совершенствовать умения учащихся записывать равенства, соответствующие предметной модели;
  • выбирать символическую модель по данному рисунку;
  • пояснять, что обозначает на рисунке каждое число (значение каждого числа в разности) с использованием соответствующей математической терминологии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь -

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, вы заметьте-ка,

Человеку помогает арифметика.

  1. Устный счёт.
  • определение чисел: на 2 больше 2, на 3 больше 3, на 4 больше 4, на 5 больше 5, на 2 меньше 4, на 3 меньше 6, на 4 меньше 8, на 5 меньше 10;
  • определение числа, следующего за числами: 1, 3, 4, 5, 7;
  • состав чисел: 3, 5, 7, 9.
  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа над новым материалом.
  1. Работа по учебнику и в тетради (с. 34).
Задание 72 выполняется учащимися самостоятельно в тетрадях (по вариантам). Затем дети обмениваются тетрадями и с помощью циркуля проверяют задание друг у друга. В случае затруднений пункт 1 можно выполнить на доске и коллективно обсудить. При выполнении задания 73 рисунок помещается на доску и педагог дает детям задание: «Запишите пять верных равенств, пользуясь рисунком». Ученики по очереди записывают на доске равенства и поясняют, что обозначает на рисунке каждое число в этих равенствах. Затем они открывают учебник и знакомятся с ответами Миши и Маши. На вопрос, можно ли записать по данному рисунку равенство 5 - 3 = 2, первоклассники отвечают: - Записать такое равенство можно. Из числа синих попугаев (5) вычли столько, сколько зелёных птиц (3). Получили ответ на вопросы: «На сколько синих попугаев больше, чем зелёных?» и «На сколько зелёных попугаев меньше, чем синих?» (2).
  1. Физкультминутка для глаз.
(Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
  1. Работа по учебнику и в тетради (с. 35).
Задание 74 ученики выполняют в тетрадях сами (без помощи учителя). Затем поясняют, на какие вопросы они ответили, записав равенства в тетрадях. Задание 75 обсуждается фронтально. В словесных описаниях рисунка первоклассники используют выражения «Красных роз на одну больше, чем жёлтых, а жёлтых - на одну меньше, чем красных»; «Число 1 в равенстве 4 показывает, на сколько красных роз в букете больше, чем жёлтых, и на сколько жёлтых роз меньше, чем красных».
  1. Физкультминутка.
  2. Первичное закрепление пройденного материала.
  1. Работа по ТПО №2 (с. 25)
Выполнение задания 52. Необходимо закончить рисунки.
  1. Подведение итогов урока и рефлексия.
  • Что узнал нового?
  • Что понравилось?
  • В чём затруднялся?
© 2010-2022