- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс МСкОУ VIII вида Число и цифра 5
Конспект урока по математике 2 класс МСкОУ VIII вида Число и цифра 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова Н.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике.
МС(к)ОУ, VIII вида (умеренная умственная отсталость). Город:Копейск Учитель: Дубровских Галина Фроловна
Класс: 2класс Тема урока: Число и цифра 5. Цели: 1)- ввести число и цифру 5,
- научить правильно писать цифру 5;
-формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. 2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. 3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Оборудование: для учителя - карточки с заданиями,
Ход урока:
1.Организационный момент. 1.а) С добрым утром, глазки!(поглаживание век) Вы проснулись? (изображают бинокль) б) С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) в) С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) Вы проснулись? ( похлопывание в ладоши) г) С добрым утром, ножки! (поглаживание бёдер) Вы проснулись? (потопать ножками) д) С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) Я проснулся! (улыбнулись) Тихо сели.
- Начинаем урок математики. Сообщение учащимся целей предстоящей работы: -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 5. -Будем учиться писать цифру 5. 2.Актуализация опорных знаний.
1.Устный счёт. 1 2 3 4
Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет).
-
Назовите предыдущее число для 2, 4.
-
Какое число стоит между числами 1 и 3?
-
Какое число стоит справа от 3, слева 2?
-
Назовите соседей числа 2.
3.Изучение нового материала:
- Прослушайте задачу в стихах./Предметные картинки/
Задача в стихах
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились - подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)
- Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?
- Какая тема урока? .Число и цифра 5.
- Посмотрите на картинку.
- На что похожа цифра 5? / «Весёлые уроки», компьютер/
Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.
- Где в жизни можно встретить число цифру 5?/Учебник/
- Какое интересное число! -Давайте поучимся его писать красиво. Минутка чистописания. Ручки на столе лежат и как будто крепко спят . Это правая рука проснулась и немного потянулась. Улеглась она опять, видно дальше будет спать. Это две руки проснулись и легонько потянулась. Левая рука проснулась и немного потянулась. К нам на стол забрался слон . Начал громко топать он. Прибегали паучки . И лягушки прискакали, раз и быстро убежали.
НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 .
Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент - немного вниз и до вершины правого угла. - Пропишем цифру на ладони . -Обведите цифру в воздухе. -Вспомним правильное написание цифры. -Запишите в тетрадь. - Подчеркните самую красивую. Вывод. -С какой цифрой мы познакомились?
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами, Мы топаем ногами:
Мы хлопаем руками, Топ-топ-топ.
Киваем головой. Мы руки опускаем:
Мы руки поднимаем, Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки опускаем, Мы руки разведем
Мы кружимся потом. И побежим кругом. 4. Первичное закрепление изученного материала: 1) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой). 2) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 5.
3)Работа с геометрическим материалом: Игра «Что изменилось?» Итог урока: - Понравились вам задания? - С каким числом познакомились, какую цифру учились писать? - Молодцы, ребята!