Конспект занятия по теме Изготовление кошки и собаки в технике оригами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Волшебный мир оригами.


Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.
Цели:

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
  • Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
  • Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
Планируемые результаты:
  • обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами,

  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.

Формируемые УУД:
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
  • Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).
Оборудование: Для учителя: презентации «Породы собак», «Породы кошек», песня «Дружба».

Для учащихся: бумага для оригами (готовые квадраты), картон, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на занятии в нашем творческом объединении.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить -

Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправляемся в заброшенный город «Мяу-Гав». СЛАЙД 1

- Как вы думаете, кто жил в этом городе? (ответы детей)


- В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение? СЛАЙД 2. (ответы детей)


  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Перессорились и ушли все жители из этого города. Как вы думаете, как нам помочь городу Мяу-Гав? (ответы детей)
- Верно, заселить город Мяу-Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить. СЛАЙД 3.

- Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.
- Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова. Какие сова вы знаете?

  1. Работа по теме. СЛАЙД 4,5.

- Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.

- В какой технике мы сегодня работаем? (оригами)

- Вспомним, что такое оригами? СЛАЙД 6.

Таинственный мир превращенья бумаги:
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.


- Оригами (в переводе обозначает -"сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.)

- Кто сможет прочитать технологическую схему. СЛАЙД 7.

- Составим алгоритм работы.

- Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)

- Выполнение кошки по алгоритму.

- Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.


  1. Физкультминутка. СЛАЙД 8.


  1. Практическая работа учащихся. СЛАЙД 9.

- Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки. - Чего не хватает этим милым животным? (Хвостов) - А хвосты вы выполните сами. - Техника безопасности работы с ножницами.

  1. Составление коллективной композиции.

- Жители города Мяу-Гав готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона.
  1. Рефлексия. СЛАЙД 10.

- А теперь они друзья? - Нет. Давайте мы с вами подарим городу МЯУ-Гав законы дружбы.


  1. Оценка достижений. СЛАЙД 11, 12.

- Теперь в городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты Новому городу Мяу-Гав!


- Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!

3


© 2010-2022