- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по теме Изготовление кошки и собаки в технике оригами
Конспект занятия по теме Изготовление кошки и собаки в технике оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенова Н.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Волшебный мир оригами.
Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.
Цели:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
- Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
- Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
- Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
-
обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами,
-
научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
- Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
- Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
- Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).
Для учащихся: бумага для оригами (готовые квадраты), картон, ножницы, клей, карандаши.
Ход занятия
-
Организационный момент.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить -
Всё должно в порядке быть.
Белую бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш.
Ещё ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
-
Актуализация знаний.
- Как вы думаете, кто жил в этом городе? (ответы детей)
- В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение? СЛАЙД 2. (ответы детей)
-
Сообщение темы и целей занятия.
- Верно, заселить город Мяу-Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить. СЛАЙД 3.
- Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.
- Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова. Какие сова вы знаете?
-
Работа по теме. СЛАЙД 4,5.
- В какой технике мы сегодня работаем? (оригами)
- Вспомним, что такое оригами? СЛАЙД 6.
Таинственный мир превращенья бумаги:
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
- Оригами (в переводе обозначает -"сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.)
- Кто сможет прочитать технологическую схему. СЛАЙД 7.
- Составим алгоритм работы.
- Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)
- Выполнение кошки по алгоритму.
- Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.
-
Физкультминутка. СЛАЙД 8.
-
Практическая работа учащихся. СЛАЙД 9.
-
Составление коллективной композиции.
-
Рефлексия. СЛАЙД 10.
-
Оценка достижений. СЛАЙД 11, 12.
- Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!
3