ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»

Ямалиева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29 г. Йошкар - Олы»» Республики Марий Эл

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17.

Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.

- формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.

Воспитательные:

- воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.

- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.

Задание:

-Какую роль играют светофор и регулировщик на улице?

«Гости пожаловали к нам неслучайно,

Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно.

Всех пешеходов от опасности оберегают,

Правила движения разъясняют»

Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради.

Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод.

Познавательные

(умение обобщать),

Регулятивные (принимают и

сохраняют учебную задачу)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса:

- Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать?

-Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться?

-Что важно всем нам знать?

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Составим план урока:

1.Правила дорожного движения

2.Переход улицы

3.Группы дорожных знаков

4.Причины дорожно-транспортного травматизма

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

Организует работу по учебнику:

- Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод.

- Что скажете?

- Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу?

-Где нужно играть?

-Какие дорожные знаки должны знать?

Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

Презентация №2

Нацеливает на работу:

- Где идут дети?

- Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом?

- Как правильно перейти дорогу?

-Где можно играть?

-Какие дорожные знаки должен знать каждый?

Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них.

Смотрят, обсуждают в парах просмотренные слайды, делают выводы.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Познавательные (умение

извлекать информацию

из иллюстраций, текста)

5. Реализация

построенного

проекта

Презентация№3

Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты дорожных знаков. Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание в группах, делают выводы.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует самостоятельную работу по учебнику и рабочей тетради.

- Откройте учебник на с. 16

- Кто нарисован на иллюстрации?

- О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка в паре.

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест к уроку: Презентация№4

Организует работу детей

(фронтально)

Выполняют задание

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) Коммуникативные (умение слушать и понимать других).

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

- Что узнали нового?

-Что повторили из того, что уже знали?

- На какие вопросы получили ответы?

-Выполнили мы все пункты плана?

-Какой вывод сделали?

-Чем важен сегодняшний урок? Чему научились?

-Кто и что вам помогло справиться?

-Кто доволен своей работой?

-Покажите каждый свой кружок-отметку.

-За что вы её получили?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей,

осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик. Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

yaplakal.com/uploads/previous/post-2-B177b47524490.jpg

auto.mir46.ruIMGS/020b99d67foold743451ba8e7f62.jpeg ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1 2

Правила перехода улицы, дорожные знаки, игры на дороге


Мультимедийный, Практический

Текст, иллюстрации, ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г. 3

ЗНАЙ ПДД.

(Ошибки в действиях детей при переходе улицы. Дорожные знаки) Мультимедийный, Практический Интерактивное задание ПРЕЗЕНТАЦИЯ№ 3 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.

4

Тест к уроку "Учимся быть пешеходами" Мультимедийный, Контрольный Тест ПРЕЗЕНТАЦИЯ№4 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.





© 2010-2022