Конструкт урока технологии на темуАрхитектура. Объемная модель дома

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока технологии

по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Красиковой Елизаветы Александровны

Дата: 30.09.2015

ОУ: СКШ № 23

Класс: 3

ФИО учителя класса: Заинчковская Ирина Александровна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Отметка:_____Подпись:_________

Программа:УМК «Перспектива»

Тема: «Архитектура. Объемная модель дома»

Цель:Изготовление макета современного многоэтажного дома из картона по чертежу.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Планируемый результат:

Личностный - Демонстрируют аккуратность в самообслуживании, интерес к уроку, внимательность

Метапредметный - Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, слушают и понимают речь других, умеют анализировать, планировать, оценивать свой продукт, осуществляют контроль и самоконтроль при выполнении работы

Предметный - Имеютобщее представление о конструировании как создании конструкции дома ( бытовых.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их

сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из карта по образцу,

рисунку, простейшему чертежу (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).

Задачи:

Воспитательная задача - Воспитывать аккуратность в самообслуживании, интерес к моделированию зданий, внимательность

Развивающая задача - Развивать регулятивные УУД: анализ, планирование, оценка, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Образовательная задача - Познакомить с видами и способами соединения деталей, с оосновными требованиями к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из картона по простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.)

Оснащение:

Учеников: картон, бумага, чертеж, клей, ножницы, линейка, карандаш, цветные карандаши (фломастеры)

Учителя: План, развертка дома, готовая модель дома, значение линий чертежа, Карточки с заданиями для проверки.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Принципыобучения и воспитания:

Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися).

Принцип наглядности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип создание положительного эмоционального подъёма

Принцип воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) - словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) -частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы организации учебно - познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

План урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2мин).

2. Повторение опорных знаний. Выявление проблемы(5-7 мин)

3. Решение проблемы (5-8 мин).

4. Первичное закрепление (3-5мин).

5. Организация самостоятельной работы(15-20 мин).

6. Рефлексия учебной деятельности (5мин).

Использованная литература:

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования
2.Рабочая программа «Технология» 3 класс
3.Рабочая тетрадь «технология» 3класс Н.И. Роговцева


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, организовать детей

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

-Здравствуйте, ребята меня зовут Елизавете Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на партах, и проверим все ли нам нужно к уроку. Я прочитаю вам загадку а ответ вы найдете у себя на парте, если вы нашли нужный предмет покажите его:

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..(карандаш)

2.Кто я, если прямота

Главная моя черта?(линейка)

3.Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…(бумага)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!(ножницы)

-Итак, я вижу вы готовы к уроку, теперь подравняем ваши портфели, поставим их около парты, чтобы освободить проход между партами.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Регулятивные УУД:

умеют готовить рабочее место

2) Повторение опорных знаний

Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа), демонстрация, работа с учебником

Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Для того чтобы узнать тему нашего урока послушайте внимательно стихотворение

Я дом

Нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато - белостенный,

Зато - симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

-Ребята, о чем это стихотворение? (о доме)

О каком доме говориться в стихотворении?
-Итак значит, какая тема нашего урока?(дом)

-Конечно, ведь сегодня вы узнаете не только как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель?

макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

-Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор? (проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек)

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполняют практическую работу по предложенному учителем плану, выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Коммуникативные УУД:

слушают и понимают речь других

3) Решение проблемы

Задача: Найти решение поставленной проблемы

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа), наглядный (демонстрация).

-Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?
Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги. прораб.

Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой.

Но наш сегодняшний макет мы изготовим из бумаги (картона).

Наше первое изделие-макет современного многоэтажного дома.

В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.

-Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся?

-Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать.(раздать чертежи)

-Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?
1 линия( линия реза) и тд.

Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет?
-Давайте проверим и рассмотрим готовый макет дома.

-Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).

Сколько стен у дома? (4)

Где расположена дверь?

Где расположены окна?

Сколько этажей в доме?

Из чего сделан дом?
Вывод.
Итак, у нас многоэтажный дом, который состоит из основы, крыши, стен)так же у него есть окна и двери.

4) Первичное закрепление

Задача: Закрепить усвоенный материал

Чтобы продолжить нашу работу, нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова к уроку. Продолжим его.

-Итак, что нам нужно знать перед началом работы?(план работы, ход действий)

-Давайте составим наш план работы, чтобы у нас получился макет дома.

Как вы думаете, что нам нужно сделать для начала?
1.Приклеить развёртку дома на картон .

2.Вырезать развертку по контуру ( правила работы с ножницами, обратить внимание на дверь)

3.Провести линии сгиба (показ приёма сгиба)

4.Склеить клапаны, собрать макет.

5.Оформить изделие (приклеить окна, двери)

Закрепление плана.(раздать план)

-Ребята, теперь давайте еще раз прочитаем наш получившийся план

-Молодцы ребята, теперь у нас есть план работы и можем приступать к выполнению макета. Но для начала немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой - встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы - упругий мяч.

Анализируют изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы

5) Организация самостоятельной работы

Задача: Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Методы организации учебно - познавательной деятельности:

(Методы самостоятельнойработы.)

-Начинаем работу по нашему плану. Для начала приклеим развертку на картон. После аккуратно вырежем развертку. Найдем и проведем по линиям сгиба по линейке. Соберем макет. Аккуратно вырезаем дверь у дома. Склеим его.
Чего не хватает домику?(окна, двери)
Сейчас я раздам вам окошки, а вы приклеите на свой макет.

-Итак, ребята, наш макет готов, давайте оформим небольшую выставку, все, кто закончил работу, выносите свои макеты.

Посмотрите, у нас получился целый город с многоэтажными домами!

Регулятивные УУД:

осуществляют контроль и самоконтроль, выполняют практическую работу по предложенному учителем плану.

6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: Подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

(Поощрение.Создание ситуации успеха)

-Ребята, давайте вспомним, в качестве кого мы выполняли сегодня работу?

А чтобы проверить, насколько вы хорошие архитекторы, я предлагаю выполнить вам небольшое задание.
Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, вам нужно будет показать, что обозначает каждая из линий на чертеже.

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним:

- Какие знания применяли сегодня на уроке?

-Можно ли считать работу законченной? - Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня научились?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен. Молодцы!

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других

6


© 2010-2022