Классный час «Пункт вежливой помощи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Пункт вежливой помощи»Ивинский филиал МБОУ «пречистенская средняя общеобразовательная школа имени и. и. цапова»

Открытый классный час «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»

«ПУНКТ ВЕЖЛИВОЙ ПОМОЩИ»


Автор: учитель начальных классов Смирнова Лариса Викторовна












2012год.



Открытый классный час в 1 классе. Тема: культура поведения. ЦЕЛЬ: привитие детям потребности культурного поведения.

ЗАДАЧИ

  • Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

  • Формировать положительные моральные качества.

  • Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

  • Развивать творческие способности детей.



ОБОРУДОВАНИЕ:
  • магнитофон;

  • аудиозаписи мелодий песни " Чему учат в школе ",

  • костюмы для инсценировки стихотворений.

  • Плакат с текстом правил поведения
ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой день - День вежливости. Каждый день мы слышим вроде бы одинаковые слова: здравствуйте, извините, спасибо, пожалуйста, до свидания. Кто из вас не знает этих слов? Это прекрасные слова и каждый вежливый и культурный человек имеет их в своем словарном багаже. Сегодня наш класс приготовил свое выступление как раз на тему культуры поведения. Итак, начнем праздник. На сцену с шумом, криком вбегают трое ребят и занимают место за столом. Классный час «Пункт вежливой помощи» Ведущий: Вот вы и увидели, что такое невоспитанность. Такое часто встречается в нашей повседневной жизни. Эта болезнь очень распространена. Поэтому мы и решили пригласить на наш классный час Доктора вежливых наук, чтобы он помог нам вылечиться от этого недуга. С минуты на минуту мы ждем от него звонка. Раздается телефонный звонок. Ребята хватают трубку. Доктор вежливых наук: - Алло! Это Ивинская школа? Пункт вежливой помощи? Ученик: - Да, конечно! Мы вас ждем Доктор вежливых наук: -Выезжаю. На сцену выходит Доктор вежливых наук: -Здравствуйте. (смотрит в зал, пугается)Ой, что это все мои пациенты? Всем нужна моя помощь? Ведущий: -Что вы! Это ребята собрались на праздник вежливости. Доктор вежливых наук: - Это хорошо. А то я уж испугался. Ну что же, начнем прием. Входит Забияка: - Доктора вызывали? Вот я! Встречайте! Ведущий: - Простите, а вы кто? Забияка: - Я Забияка. Буду вас жизни учить! Ведущий: - Ну что ж, ребята. Сегодня у нас два доктора. Предоставим им обоим слово и попробуем выбрать для себя кто из них прав. Первым будет Доктор вежливых наук. Доктор вежливых наук: - Ребята, я хочу научить вас простым, но очень хорошим словам.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро

Длится до вечера. Забияка: Глупости. Все ты говоришь неверно. Нужно делать так:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «Спасибо»

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


Доктор вежливых наук: Не слушайте ее, ребята! Так поступать нельзя. Ученик: А у нас порой случается, что мы стараемся быть вежливыми, а получается вот так: Ученица:

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить

Первым «Здравствуй» говорить.

Ученица:

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только - только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок! Ученик:

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дернет за косынку!

- Ты куда, Иринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку -

Как невежлива девчонка… Ученик:

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?! Забияка: - Да он же просто молодец, а его не оценили по достоинству!

Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах -

Люди скажут вам «спасибо»:

Вы поможете народу

Электричество беречь!


Доктор вежливых наук: Кажется я понял. Здесь действительно нужна срочная помощь. И поэтому

Для тебя я , друг, составил

Десять очень важных правил. Правило первое:

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!


Забияка: - Какое еще мыло? Оно никому не нужно!

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны!


Доктор вежливых наук: - но ведь так ведут себя только очень плохие дети! А для хороших ребят есть второе правило:

- Как проснулся, так вставай,

Лени воли не давай! Забияка: - Глупости! Не теряйте времени даром.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять?


Доктор вежливых наук: - тратят время даром те дети, которые ведут себя так, как советует Забияка. А нужно поступать вот так:

- прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь!

Понукания не жди:

В школу вовремя иди! Ученик: - а у нас случается и такое:

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

Почему же,

Отчего же

Опоздал на час Сережа?

Он расскажет сто историй,

Он найдет пятьсот причин: Ученик:

- Я во - первых,

Болен корью,

Во - вторых,

Я зуб лечил,

В - третьих,

Умер я, ребята,

А в - четвертых,

Вру не я:

У меня во рту

Запрятан

Аппаратик

Для вранья.

Я не врать бы

Очень рад,

Врет проклятый

Аппарат. Ученица:

Как Сережу отучить?

Ключ приделать к языку?

Нет, кричать ему:

-Ку - ку! Ученик:

Я не мог

Явиться к сроку,

Помогал я рыбаку. Дети хором: Ой, ку - ку! Ку - ку! Ку - ку! Ученик:

- У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку… Дети хором: Ой, ку - ку! Ку - ку! Ку - ку! Ученик: - Я тонул! Дети хором: - Ку - ку! Ку - ку! Ученик:

- Что придрались к пустяку?

Ну проспал я на боку! Дети хором: - А вот это не «Ку - ку»! Доктор вежливых наук: - Ну вот. Я вижу, что вы уже начали понемногу выздоравливать. А теперь продолжим лечение: Следующее правило гласит:

- В школе в классе не сори,

Сор увидел - подбери. Забияка: - В школе не этим нужно заниматься, а вот чем:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь, в трудную минуту,

Защитить своих друзей. Ученик: - Но ведь тогда получится как в стихотворении:

Игру во дворе начинают опять

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни , драчун - забияка:

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей.

Соседей они превращают в друзей

А в играх с друзьями мы сами

Должны становиться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!


Доктор вежливых наук: Правильно. Плохих поступков нужно стыдиться. А чтобы их не совершать - помни правила:

- не таскай в кармане мела.

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби.


Забияка: - Ну да, малыши тоже нужны.

Решил подраться - выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Чем меньше тот, кого ты бьешь,

Тем сердцу веселей

Глядеть, как плачет он, кричит

И мамочку зовет!


Ученик: - А ведь если так себя вести, то может получиться и так: (инсценировка стихотворения «Два барана»)

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

- Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути!

Черный брат ответил:

- Ме-е, ты в своем, баран уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.


Доктор вежливых наук: Ребята, чтобы не быть похожими на героев этого стихотворения, помните, что

Хорошие отметки

Не плоды в саду не ветке.

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!


Забияка: А за труд должны платить.

И если ты в своем кармане

Ни копейки не нашел,

Загляни в карман к соседу -

Очевидно, деньги таи.


Ведущий: - Ну и ну! Вот так совет. Ведь даже коты и те знают, что только добросовестный и честный труд приносит пользу и удовольствие. (Инсценирование стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри») Ведущий: -Ну вот, ребята и пришло время сделать выбор кто же прав: Доктор вежливых наук, или Забияка. Чьи советы для вас важнее? Предлагаю такую игру: те, кто считает, что прав доктор - хлопают, а те, кто считает, что прав Забияка - топают. Мы сделали свой выбор. А теперь еще один хороший совет в шуточной форме: Ученик:

Прошу вас, не надо съезжать по перилам:

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке,

И тех, кто съезжает, хватают за пятки,

И тащат на дно африканского Нила!

Прошу вас, не надо съезжать по перилам! Ведущий: А теперь , в заключение, давайте все вместе проверим, как мы усвоили добрые и важные слова. Помогите Доктору вежливых наук и Забияке закончить стихотворение. Доктор вежливых наук:

Дядя Степа огорчен,

Рассказал он вот о чем:

- Видел Настю первоклашку

Я на улице сейчас

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …..(Здравствуй)

Забияка:

Встретил Витю я ,соседа,

Встреча грустная была!

На меня он, как торпеда,

Налетел из - за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова …. (извините).

Он про внучку говорил

- Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада.

Ну нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы …. (спасибо) Ведущий: -Что ж, ребята, вы прекрасно справились с заданием и , я думаю, что мы всегда будем вежливыми и воспитанными. А для верности давайте все вместе повторим правила поведения от Доктора вежливых наук.

Классный час «Пункт вежливой помощи» Для тебя я , друг, составил

Десять очень важных правил.

  1. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

  1. Как проснулся, так вставай,

Лени воли не давай!

  1. Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь!

  1. Понукания не жди:

В школу вовремя иди!

  1. В школе в классе не сори,

Сор увидел - подбери.

  1. Не таскай в кармане мела.

Это, милый мой, не дело!

  1. Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

  1. Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби.

  1. Знай, хорошие отметки

Не плоды в саду не ветке.

  1. Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Классный час «Пункт вежливой помощи»





Источники:

  • stihi-rus.ru/

  • znayka.net/

  • planetaskazok.ru/

  • lel.khv.ru/



© 2010-2022