- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Пункт вежливой помощи»
Классный час «Пункт вежливой помощи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Л.В. |
Дата | 09.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ивинский филиал МБОУ «пречистенская средняя общеобразовательная школа имени и. и. цапова» |
Открытый классный час «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ» |
«ПУНКТ ВЕЖЛИВОЙ ПОМОЩИ» |
|
Автор: учитель начальных классов Смирнова Лариса Викторовна |
|
2012год.
Открытый классный час в 1 классе. Тема: культура поведения. ЦЕЛЬ: привитие детям потребности культурного поведения.
ЗАДАЧИ
-
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
-
Формировать положительные моральные качества.
-
Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
-
Развивать творческие способности детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
магнитофон;
-
аудиозаписи мелодий песни " Чему учат в школе ",
-
костюмы для инсценировки стихотворений.
- Плакат с текстом правил поведения
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро
Длится до вечера. Забияка: Глупости. Все ты говоришь неверно. Нужно делать так:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «Спасибо»
Никому не говори.
Отвернись, и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Доктор вежливых наук: Не слушайте ее, ребята! Так поступать нельзя. Ученик: А у нас порой случается, что мы стараемся быть вежливыми, а получается вот так: Ученица:
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить
Первым «Здравствуй» говорить.
Ученица:
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только - только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок! Ученик:
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку!
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку -
Как невежлива девчонка… Ученик:
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?! Забияка: - Да он же просто молодец, а его не оценили по достоинству!
Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу,
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах -
Люди скажут вам «спасибо»:
Вы поможете народу
Электричество беречь!
Доктор вежливых наук: Кажется я понял. Здесь действительно нужна срочная помощь. И поэтому
Для тебя я , друг, составил
Десять очень важных правил. Правило первое:
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Забияка: - Какое еще мыло? Оно никому не нужно!
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны!
Доктор вежливых наук: - но ведь так ведут себя только очень плохие дети! А для хороших ребят есть второе правило:
- Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай! Забияка: - Глупости! Не теряйте времени даром.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять?
Доктор вежливых наук: - тратят время даром те дети, которые ведут себя так, как советует Забияка. А нужно поступать вот так:
- прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь!
Понукания не жди:
В школу вовремя иди! Ученик: - а у нас случается и такое:
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Он расскажет сто историй,
Он найдет пятьсот причин: Ученик:
- Я во - первых,
Болен корью,
Во - вторых,
Я зуб лечил,
В - третьих,
Умер я, ребята,
А в - четвертых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат. Ученица:
Как Сережу отучить?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
-Ку - ку! Ученик:
Я не мог
Явиться к сроку,
Помогал я рыбаку. Дети хором: Ой, ку - ку! Ку - ку! Ку - ку! Ученик:
- У меня живет жирафа,
Я кормил ее со шкафа.
Прыгал прямо к потолку… Дети хором: Ой, ку - ку! Ку - ку! Ку - ку! Ученик: - Я тонул! Дети хором: - Ку - ку! Ку - ку! Ученик:
- Что придрались к пустяку?
Ну проспал я на боку! Дети хором: - А вот это не «Ку - ку»! Доктор вежливых наук: - Ну вот. Я вижу, что вы уже начали понемногу выздоравливать. А теперь продолжим лечение: Следующее правило гласит:
- В школе в классе не сори,
Сор увидел - подбери. Забияка: - В школе не этим нужно заниматься, а вот чем:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь, в трудную минуту,
Защитить своих друзей. Ученик: - Но ведь тогда получится как в стихотворении:
Игру во дворе начинают опять
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни , драчун - забияка:
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей.
Соседей они превращают в друзей
А в играх с друзьями мы сами
Должны становиться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится - стыдится!
Доктор вежливых наук: Правильно. Плохих поступков нужно стыдиться. А чтобы их не совершать - помни правила:
- не таскай в кармане мела.
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби.
Забияка: - Ну да, малыши тоже нужны.
Решил подраться - выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Зачем тебе она?
Чем меньше тот, кого ты бьешь,
Тем сердцу веселей
Глядеть, как плачет он, кричит
И мамочку зовет!
Ученик: - А ведь если так себя вести, то может получиться и так: (инсценировка стихотворения «Два барана»)
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
- Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути!
Черный брат ответил:
- Ме-е, ты в своем, баран уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Доктор вежливых наук: Ребята, чтобы не быть похожими на героев этого стихотворения, помните, что
Хорошие отметки
Не плоды в саду не ветке.
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Забияка: А за труд должны платить.
И если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу -
Очевидно, деньги таи.
Ведущий: - Ну и ну! Вот так совет. Ведь даже коты и те знают, что только добросовестный и честный труд приносит пользу и удовольствие. (Инсценирование стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри») Ведущий: -Ну вот, ребята и пришло время сделать выбор кто же прав: Доктор вежливых наук, или Забияка. Чьи советы для вас важнее? Предлагаю такую игру: те, кто считает, что прав доктор - хлопают, а те, кто считает, что прав Забияка - топают. Мы сделали свой выбор. А теперь еще один хороший совет в шуточной форме: Ученик:
Прошу вас, не надо съезжать по перилам:
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И тех, кто съезжает, хватают за пятки,
И тащат на дно африканского Нила!
Прошу вас, не надо съезжать по перилам! Ведущий: А теперь , в заключение, давайте все вместе проверим, как мы усвоили добрые и важные слова. Помогите Доктору вежливых наук и Забияке закончить стихотворение. Доктор вежливых наук:
Дядя Степа огорчен,
Рассказал он вот о чем:
- Видел Настю первоклашку
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …..(Здравствуй)
Забияка:
Встретил Витю я ,соседа,
Встреча грустная была!
На меня он, как торпеда,
Налетел из - за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова …. (извините).
Он про внучку говорил
- Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада.
Ну нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …. (спасибо) Ведущий: -Что ж, ребята, вы прекрасно справились с заданием и , я думаю, что мы всегда будем вежливыми и воспитанными. А для верности давайте все вместе повторим правила поведения от Доктора вежливых наук.
Для тебя я , друг, составил
Десять очень важных правил.
-
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
-
Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай!
-
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь!
-
Понукания не жди:
В школу вовремя иди!
-
В школе в классе не сори,
Сор увидел - подбери.
-
Не таскай в кармане мела.
Это, милый мой, не дело!
-
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
-
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби.
-
Знай, хорошие отметки
Не плоды в саду не ветке.
-
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Источники:
-
stihi-rus.ru/
-
znayka.net/
-
planetaskazok.ru/
-
lel.khv.ru/