Откртый урок развития критического мышления на уроках чтения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Образ мамы в художественных текстах.

А. Л. Барто «Перед сном». Тип - открытие новых знаний Форма - традиционная. Цели: осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека; показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает: чувства человека, любовь к близким людям; продолжить работу над средствами изображения: над рифмами, над настроением. Формирование УУД: 1.Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, использовать и понимать знаки, символы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий, своей деятельности. 3. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе. Использовать в общении правила вежливости. 4.Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интерес к предмету «Литературное чтение».


Ход урока 1.Оргмомент. Слайд 1 Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Сегодня на уроке много гостей. А гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах интерес к предмету «Литературное чтение». Пусть это радостное настроение не покидает вас в течение всего урока и всей вашей школьной жизни. Пожелаем удачи друг другу, улыбнёмся и тихонечко сядем за парты. Я хочу, чтобы наш урок прошёл в форме сотрудничества и уважения друг к другу (учитель и ученики вытягивают рука, берутся за руки и образуют замкнутый круг) 2. Разминка. - А что вы делаете на уроках литературного чтения? - А кто нам всё для это создаёт? ( Авторы произведений) - Кто такой автор? (Автор - это человек, который написал, какой либо текст, рассказ, стихотворение, сказку, научную статью; нарисовал картину, сочинил музыку. - Чтобы ваша речь была красивой и понятной, чтобы с вами было приятно общаться, предлагаю вам несколько упражнений для вашей красивой речи. Артикуляция. А). «Воздушный шарик». 1. Набрать много воздуха и медленно и непрерывно его выпустить; 2. Набрать воздух и выпускать порциями. Б). « Лошадка» В). Читай по слогам, затем целыми словами. Слайд 2 доб - ро - та доброта лю - бовь любовь у - ва - же - ни - е уважение от - зыв - чи - вость отзывчивость Назовите одним словом (качества человека) Д). Читай целыми совами. Слайд 3 Красивая, ласковая, нежная, умная, доброжелательная. Что объединяет данные слова? (им. прил., ж.р., ед.ч.). Кто это может быть? (мама, подруга, тётя, бабушка) 3.Введение в тему урока. День матери. В нашей стране День матери начали праздновать относительно недавно, с 1998 года. Именно тогда Президент Российской Федерации официально установил ежегодную дату празднования Дня матери в России: последнее воскресение ноября. Какую информацию вы узнали из моего сообщения? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? 4.Знакомство с новой темой. В начале урока вы сказали, что тот, кто помогает нам представить и нарисовать картины всего окружающего мира называют …как ….АВТОР. Какие вы знаете рассказы и стихи о маме? На слайде информация А. В. Барто «Перед сном» Слайд 7 Определите тему рока. А. В. Барто «Перед сном» Какие поставим цели на уроке. 1. Познакомится с произведением А. Л. Барто. 2. Уметь работать с текстом произведения. 3. Читать выразительно. 4. Отвечать верно на вопросы по тексту. 5. Определять тему и главную мысль произведения. 6. А как вы думаете? Зачем необходимо в нашей жизни изучать произведения о маме, ведь и так её любим и уважаем? (Чтобы другим рассказать и научить как вести себя с близким человеком детям младшего возраста) Вопросы: A. Кто автор нового произведения? B. Что вы знаете об авторе? Ответы детей. C. Прочитайте новую информацию о поэтессе. (учитель закрывает информацию на слайде и интересуется у детей, что нового они узнали об авторе). Слайд 8 Агния Барто (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась 17 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. (19 лет). Желание дарить радость было главным в характере Агнии Барто. За свою жизнь А. Л. Барто придумала более 700 стихов для детей и о детях. Слайд 9 Проверка. Что нового узнали……. 5.Работа с названием произведения «Перед сном» Предположите, о чём может идти речь в данном произведении? (Ответы детей) 6.Работа с учебником Откройте учебники. Ответьте. Что вы будете читать? (стихотворение). Назовите отличительные особенности стихов от других произведений (Рифмы) А как называются нерифмованные стихи? (Белые) Гимнастика для глаз Напишите в воздухе имена ваших мам Как зовут вашу маму? (Учитель выборочно спрашивает учащихся) А теперь попытайтесь прочитать про себя стихотворение А. В. Барто «Перед сном». Читает хорошо читающий ученик. 7.Словарная работа Слайд 10 Как вы понимаете выражение? «Стоять над душой» - мешать, надоедать своим долгим присутствием. Это что за выражение? Фразеологизм. Для чего нужны фразеологизмы в нашей речи? (Ответы детей) 8.Чтение стихотворения «Перед сном» (несколько человек, передавая настроение автора. Вопросы: Чей голос вы слышите в стихотворении: автора или героя? Это монолог или диалог? Коллизия: ведь здесь два героя мама и сын (Учитель вводит в ситуацию заблуждения)Слайд 11 Какое настроение у героя этого стихотворения? Словарь настроений Слайд 12 Радостное, задумчивое, тревожное, грустное, равнодушное (безразличное, всё равно), сердитое, весёлое. Скажите, а с вами было что - либо подобное? Расскажите одноклассникам. (Приводят свои примеры) Чтение в парах - А как вы разделяете чувства автора? Докажите. Прочитайте так, чтобы автор почувствовал, что вы тоже любите маму и очень сильно соскучились по ней (Читаем друг другу) А какие ещё вы знаете произведения, в которых рассказывается о маме? (Ответы детей) Словарная работа Как вы понимаете слово «настежь»? Настежь - распахнув совсем, до конца. 9.Продолжение работы над темой урока Слайд 13 Творческая мастерская 1. 3 человека составляют кластер. Выбирают качества, присуще мамам. 2. «Пожелания для мам» (остальные дети) Играет музыка для творческой фантазии. Вы сказали, что настроение данного стихотворения очень грустное. Так давайте, мы исправим наше положение, и напишем нашим мамам послания, о ток какие они хорошие, красивые и добрые, тем самым поднимем настроение нашему герою в стихотворении А. В. Барто «Перед сном». Дети договариваются между собой, берут в органайзерах солнышко или сердечко и пишут послания своим мамам. По завершению своего творчества - читают свои посланиям мамам (по желанию), выходят к доске, прикрепляют на контур букв «МАМА». Работа в группах. «Собери пословицу» (6 групп) 1. Птица рада весне, а младенец матери. 2. Сердце матери лучше солнца греет. 3. При солнышке тепло, при матушке добро. 4. Сердце матери отходчиво. 5. Отцов много, а мать одна. 6. Куда мать, туда и дитя. Проверка. Чем похожи данные пословицы? 2.Индивидуализированное задание. Ученик читает текст «Про маму» после того, как соберут пословицы и ответят о ком данные пословицы.

Мама! Слайд 5 Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Зоя Воскресенская Дети определяют, о каком главном человеке прочитала ученица. (Мама - близкий человек) А помните ли вы, какой праздник прошел в последнее воскресенье ноября? Слайд 6
10. Итог урока: - Какое стихотворение А. Л. Барто читали? Что узнали нового об авторе? - Чему учит данное стихотворение? - Какие задачи ставили на уроке? Вы их решили? - Еще мы учились выразительно читать, и ещё раз вспомнили, что настроение можно нарисовать словами, как это сделала А. Л. Барто. Хочется закончить наш урок словами: «Любите своих мам, дарите им комплименты, обнимайте и целуйте и никогда не огорчайте!!!». 11.Рефлексия После нашего серьёзного разговора я…….. (Дети продолжают свои мысли под музыку детской «Песенки Мамонтёнка») Резерв Закончите фразу: «Для того чтобы быть заботливым сыном (дочерью) …»

САМООЦЕНКА: (Дерево Знаний)

- оцените свою работу (красный листочек - я очень хорошо работал; зелёный - хорошо; синий - старался, но не всё получилось)


© 2010-2022