- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23. 68-23 (2 класс)
Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23. 68-23 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики для 2 класса
Тема урока: « Сложение и вычитание в случаях 45+23, 68-23.»
Цели урока:
1.
Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа. Проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел. В группе закрепить примеры табличного сложения и вычитания.
2.
Закреплять мышление, речь, внимание.
3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
2.
Актуализация знаний
Устный счёт.
Математический диктант
1) I слагаемое 58, II слагаемое 4. Найти сумму.
2) Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность?
3) На сколько 85 больше 8?
4) На стройке дома Дружбы крокодил Гена уложил 30 кирпичей, а Чебурашка - на 4 кирпича меньше. Сколько кирпичей уложил Чебурашка?
5) У Белочки 59 золотых орешков, а серебряных - на 12 больше. Сколько серебряных орешков у Белочки?
6) На сколько надо уменьшить 56, чтобы получить 48?
7) Число увеличили на 25 и получили 69. Какое это число?
8) Какое число предшествует числу 60?
9) Какое число следует за числом 79?
Дети записывают ответы через запятую в тетради в клетку. После их фронтальной проверки строчка с правильными ответами появляется на доске:
62, 35,77, 26, 71, 8 , 44, 59, 80
Далее для полученного ряда чисел можно разобрать следующие вопросы:
- Какое число лишнее? (8 - однозначное, а остальные двузначные; 80 - круглое, а остальные некруглые.)
- На какие части можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые; сумма цифр 8 и 14; числа, большие 40, и числа, меньшие 40 и т. д.)
Сопоставив числам буквы, можно предложить детям такое задание:
62, 35, 77, 26, 71, 8, 44, 59, 80
Ф Е И Р К Д Л Ь Н
- Расположите числа в порядке возрастания и запишите рядом соответствующие буквы. Затем зачеркните две буквы так, чтобы получилось слово. Что оно означает?
Дети в тетради выстраивают числа в порядке возрастания и записывают внизу соответствующие буквы:
8, 26, 36, 44, 59, 62, 71, 77, 80
Д Р Е Л Ь Ф К И Н
Они должны догадаться, что буквы Р и К лишние, и после их зачеркивания у них получится слово ДЕЛЬФИН - название удивительного морского животного, известного своими замечательными способностями к дрессировке. Можно рассказать детям какую-нибудь небольшую историю о дельфинах. Например, Плиний Старший писал, как в древности мальчик на берегу Средиземного моря обучил дельфина приплывать на свой зов, кормил его с рук, и дельфин регулярно перевозил его через бухту в школу и обратно домой.
3.
Постановка проблемы
№1. Учащимся предлагается вычислить значение выражения из учебника, затем учитель записывает на доске выражение 45+23=63. Можно ли использовать для вычисления значения суммы первые три выражения? Учащиеся делают вывод, что значение этой суммы равно значению суммы 1 и 2 выражений 40+20 и 5+8=68.
4. Открытие нового знания
№2. Выполняется устно. Учащиеся, используя алгоритм, самостоятельно объясняют нахождение значения выражения и делают вывод о способах сложения двузначных чисел: «Единицы складываем с единицами, десятки с десятками».
№3, 4. Работа по данному заданию проводится устно. Учащимся предлагается определить, с помощью каких выражений они смогут решить пример 68-23. Ученики, используя алгоритм решения, из задания №4 делают вывод о способе вычитания двузначных чисел: «Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков».
5.
Первичное закрепление
№5. Выполняется письменно у доски под руководством учителя. Ученики при объяснении должны использовать алгоритм решений из заданий №2, 4. Запись выполняется следующим образом:
76 - 34 = (70 - 30) + (6 - 4) = 42 и т. п.
Динамическая пауза
6.
Самостоятельная работа.
«Заполни пропуски». Учащимся предлагается самостоятельно заполнить пустые клетки недостающими цифрами.
Проверка и анализ допущенных ошибок проводятся коллективно.
СРАВНИ
50+15?60+18 30-6?68-49 14+46?22+34 29+19?97-35 76-23?44+37
87-45?94-15 34+28?56+18 56-38?76-19 67+24?89-16 69-35?29+16
Динамическая пауза.
7. Повторение
№6 Выполняется письменно под руководством учителя. Сравниваются условия и вопросы задач. Определяются сходства и различия, количество действий в них. В процессе разбора выполняются такие краткие записи:
а) 1 мастер- 23 плетки
? пл
2 мастер - ?, на 2 больше
23 + (23 + 2) = 48 (гр.)
Ответ: 48 плеток.
1 мастер- 23 плетки
48 пл. на ? больше
2 мастер - ?,
(48 - 23) - 23 = 2 (пл.)
Ответ: на 2 плетки больше.
8. Рефлексия
- Вам понравился урок? - Чему вы сегодня научились на уроке? Д.З. №7 стр. 143