Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23. 68-23 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 2 класса

Тема урока: « Сложение и вычитание в случаях 45+23, 68-23.»

Цели урока:

1.

Уметь применять способы устного сложения и вы­читания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа. Проанализировать и сделать вывод о способах сло­жения и вычитания двузначных чисел. В группе закрепить примеры табличного сложения и вычитания.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2.

Актуализация знаний


Устный счёт.

Математический диктант

1) I слагаемое 58, II слагаемое 4. Найти сумму.

2) Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность?

3) На сколько 85 больше 8?

4) На стройке дома Дружбы крокодил Гена уложил 30 кирпичей, а Чебураш­ка - на 4 кирпича меньше. Сколько кирпичей уложил Чебурашка?

5) У Белочки 59 золотых орешков, а серебряных - на 12 больше. Сколько серебряных орешков у Белочки?

6) На сколько надо уменьшить 56, чтобы получить 48?

7) Число увеличили на 25 и получили 69. Какое это число?

8) Какое число предшествует числу 60?

9) Какое число следует за числом 79?

Дети записывают ответы через запятую в тетради в клетку. После их фрон­тальной проверки строчка с правильными ответами появляется на доске:

62, 35,77, 26, 71, 8 , 44, 59, 80

Далее для полученного ряда чисел можно разобрать следующие вопросы:

- Какое число лишнее? (8 - однозначное, а остальные двузначные; 80 - круглое, а остальные некруглые.)

- На какие части можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые; сумма цифр 8 и 14; числа, большие 40, и числа, меньшие 40 и т. д.)

Сопоставив числам буквы, можно предложить детям такое задание:

62, 35, 77, 26, 71, 8, 44, 59, 80

Ф Е И Р К Д Л Ь Н

- Расположите числа в порядке возрастания и запишите рядом соответству­ющие буквы. Затем зачеркните две буквы так, чтобы получилось слово. Что оно означает?

Дети в тетради выстраивают числа в порядке возрастания и записывают внизу соответствующие буквы:

8, 26, 36, 44, 59, 62, 71, 77, 80

Д Р Е Л Ь Ф К И Н

Они должны догадаться, что буквы Р и К лишние, и после их зачеркивания у них получится слово ДЕЛЬФИН - название удивительного морского животно­го, известного своими замечательными способностями к дрессировке. Можно рассказать детям какую-нибудь небольшую историю о дельфинах. Например, Плиний Старший писал, как в древности мальчик на берегу Средиземного моря обучил дельфина приплывать на свой зов, кормил его с рук, и дельфин регуляр­но перевозил его через бухту в школу и обратно домой.


3.

Постановка проблемы

1. Учащимся предлагается вычислить зна­чение выражения из учебника, затем учитель записывает на доске выражение 45+23=63. Можно ли использовать для вычисления значения суммы первые три выражения? Учащиеся делают вывод, что значение этой суммы равно значению суммы 1 и 2 выражений 40+20 и 5+8=68.

4. Открытие нового знания

2. Выполняется устно. Учащиеся, исполь­зуя алгоритм, самостоятельно объясняют нахождение значения выражения и делают вывод о способах сложе­ния двузначных чисел: «Единицы складываем с единица­ми, десятки с десятками».

3, 4. Работа по данному заданию прово­дится устно. Учащимся предлагается определить, с помо­щью каких выражений они смогут решить пример 68-23. Ученики, используя алгоритм решения, из задания №4 делают вывод о способе вычитания двузначных чисел: «Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков».

5.

Первичное закрепление

5. Выполняется письменно у доски под руководством учителя. Ученики при объяснении должны использовать алгоритм решений из заданий №2, 4. За­пись выполняется следующим образом:

76 - 34 = (70 - 30) + (6 - 4) = 42 и т. п.

Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.

«Заполни пропуски». Учащимся пред­лагается самостоятельно заполнить пустые клетки недо­стающими цифрами.

Проверка и анализ допущенных ошибок проводятся коллективно.

Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23.68-23 (2 класс)

СРАВНИ

50+15?60+18 30-6?68-49 14+46?22+34 29+19?97-35 76-23?44+37

87-45?94-15 34+28?56+18 56-38?76-19 67+24?89-16 69-35?29+16

Динамическая пауза.

7. Повторение

№6 Выполняется письменно под руковод­ством учителя. Сравниваются условия и вопросы задач. Определяются сходства и различия, количество действий в них. В процессе разбора выполняются такие краткие записи:

аУрок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23.68-23 (2 класс)) 1 мастер- 23 плетки

? пл

2 мастер - ?, на 2 больше

23 + (23 + 2) = 48 (гр.)

Ответ: 48 плеток.

1Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23.68-23 (2 класс) мастер- 23 плетки

48 пл. на ? больше

2 мастер - ?,

(48 - 23) - 23 = 2 (пл.)

Ответ: на 2 плетки больше.

8. Рефлексия

- Вам понравился урок? - Чему вы сегодня научились на уроке? Д.З. №7 стр. 143
































Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23.68-23 (2 класс)


Урок по математики на тему Сложение и вычитания в случаях 45+23.68-23 (2 класс)






© 2010-2022