«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок

по математике в 1 классе по ФГОС


«Сложение и вычитание

в пределах 10. Закрепление»







Учитель : Сурмей Н


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

-закрепить знания состава чисел первого десятка;

-решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

-развивать воображение, навыки логического мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, детали зайчика с примерами, ёлочка, шаблоны фонарика, смалики.

Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе

4. Личностные: - самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.




2. Актуализация опорных знаний.


3. Формулирование темы, цели урока.





4.Физ. минутка

5. Закрепление и обобщение изученного материала.




6.Практическая работа.


7.Итог урока.



8. Рефлексия.

-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайся за работу!

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

- Я вам желаю сегодня на уроке быть внимательными, старательными и активными. А для этого давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожалуйста повернитесь и улыбнитесь друг другу.

  1. Разминка.

-Покажите на пальцах вторник какой день недели?

- Колобок зайца встретил каким по счёту?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько концов у двух палок?

-На одной берёзе висело 3 груши, а на второй 2 груши. Сколько груш висело на двух берёзах?

2. Вы должны в течении 5 секунд запомнить расположение снежинок, а затем по памяти воспроизвести их в пустых квадратах на индивидуальных карточках.

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

-Ребята, мы с вами попали в дремучий лес, давайте каждой ёлочке поможем найти свое место.

2+7=9 4-1=3 0+2=2

8-2=6 5+2=7 7-6=1

3+2=5 6-2=4 10-2=8

5+5=10

-Дети, а вы хотите узнать тему нашего урока? Сегодня мы будем закреплять полученные знания по теме»Сложение и вычитание в пределах 10».

- Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку (Маша и медведь).

-Ребята, Маша как и вы ученица 1 класса, давайте ей поможем справиться с домашним заданием.

1. Игра «Отвечай не зевай» (работа с разрезными цифрами)

-Какое число при счёте идёт за числом 5?

-Покажите соседей числа 6?

-Какое число больше 4 на1?

-

Какое число стоит перед числом 10?

-6 минус 3.

-5 увеличить на 2.

-Первое слагаемое 4, второе 3. Найдите сумму

Составьте равенство.( 4+3=7)

-Будьте готовы прочитать.

2 .

-А кого Маша любила лечить?

Волки решили сделать снеговика. Да, непростого, а Снеговика- зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Может мы им поможем? (Карточки- лото).

-А теперь давайте проверим, правильно вы справились?

-Ребята, Маша очень любит играть в догоняшки, вот и мы сейчас поиграем вместе с весёлыми снеговиками.

3.Игра «Математический марафон»

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручка похлопали,

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

  1. Математические ребусы. (индивид. карточки)


  1. Какое время года сейчас? А какое будет после зимы?

Сели дети на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

-Чем опасны сосульки? С помощью чего можно измерить длину сосульки? В какой единицы измерения?

-Дети, помогите Мишке измерить длину сосульки и запишите её.

3. Я сижу, едва не плача

Очень трудная (задача)

-Ребята, а вы умеете решать задачи?

-А из чего задача состоит?

-Маша уверенна, что это задача. А вы, как думаете?

-Почему?

-Задайте математический вопрос.

-Решение и ответ запишите на волшебных снежинках.

-А теперь проверим, справились вы с задачей.

-Ребята, а какой праздник приближается?

-А что является главным украшением

Нового года?

- А чем можно ёлку нарядить?

-Фонарики не простые, а волшебные если у вас на уроке было хорошее настроение , то сделаете розовый фонарик, а если вам было скучно, жёлтый.

(Изготовление фонариков)

-А теперь, давайте украсим нашу ёлку. И каждый из вас может загадать своё заветное желание и оно обязательно исполнится.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным? Самым сложным?

-А может ли в жизни пригодиться изученный материал?

-Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке.

- Я надеюсь, что мы с вами всегда будем трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.

-Ребята, а как вы считаете, как сегодня вы работали? Оцените себя с помощью смалика.

Резерв: 1. Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру.

2.Из геометрических фигур Маше и Мише составить ракету.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.


Устная работа.



Коллективная работа


Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен


Работа в парах

Коллективная работа



Работа в парах

Самостоятельная работа


Самостоятельная работа.




Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.






Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


© 2010-2022