- Преподавателю
- Начальные классы
- «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурмей Н.И. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок
по математике в 1 классе по ФГОС
«Сложение и вычитание
в пределах 10. Закрепление»
Учитель : Сурмей Н
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;
-закрепить знания состава чисел первого десятка;
-решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
-развивать воображение, навыки логического мышления.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, детали зайчика с примерами, ёлочка, шаблоны фонарика, смалики.
Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе
4. Личностные: - самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
4.Физ. минутка
5. Закрепление и обобщение изученного материала.
6.Практическая работа.
7.Итог урока.
8. Рефлексия.
-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!
-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
- Я вам желаю сегодня на уроке быть внимательными, старательными и активными. А для этого давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожалуйста повернитесь и улыбнитесь друг другу.
-
Разминка.
-Покажите на пальцах вторник какой день недели?
- Колобок зайца встретил каким по счёту?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько концов у двух палок?
-На одной берёзе висело 3 груши, а на второй 2 груши. Сколько груш висело на двух берёзах?
2. Вы должны в течении 5 секунд запомнить расположение снежинок, а затем по памяти воспроизвести их в пустых квадратах на индивидуальных карточках.
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….
- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?
-Ребята, мы с вами попали в дремучий лес, давайте каждой ёлочке поможем найти свое место.
2+7=9 4-1=3 0+2=2
8-2=6 5+2=7 7-6=1
3+2=5 6-2=4 10-2=8
5+5=10
-Дети, а вы хотите узнать тему нашего урока? Сегодня мы будем закреплять полученные знания по теме»Сложение и вычитание в пределах 10».
- Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку (Маша и медведь).
-Ребята, Маша как и вы ученица 1 класса, давайте ей поможем справиться с домашним заданием.
1. Игра «Отвечай не зевай» (работа с разрезными цифрами)
-Какое число при счёте идёт за числом 5?
-Покажите соседей числа 6?
-Какое число больше 4 на1?
-
Какое число стоит перед числом 10?
-6 минус 3.
-5 увеличить на 2.
-Первое слагаемое 4, второе 3. Найдите сумму
Составьте равенство.( 4+3=7)
-Будьте готовы прочитать.
2 .
-А кого Маша любила лечить?
Волки решили сделать снеговика. Да, непростого, а Снеговика- зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Может мы им поможем? (Карточки- лото).
-А теперь давайте проверим, правильно вы справились?
-Ребята, Маша очень любит играть в догоняшки, вот и мы сейчас поиграем вместе с весёлыми снеговиками.
3.Игра «Математический марафон»
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручка похлопали,
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
И работать продолжаем.
-
Математические ребусы. (индивид. карточки)
-
Какое время года сейчас? А какое будет после зимы?
Сели дети на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
-Чем опасны сосульки? С помощью чего можно измерить длину сосульки? В какой единицы измерения?
-Дети, помогите Мишке измерить длину сосульки и запишите её.
3. Я сижу, едва не плача
Очень трудная (задача)
-Ребята, а вы умеете решать задачи?
-А из чего задача состоит?
-Маша уверенна, что это задача. А вы, как думаете?
-Почему?
-Задайте математический вопрос.
-Решение и ответ запишите на волшебных снежинках.
-А теперь проверим, справились вы с задачей.
-Ребята, а какой праздник приближается?
-А что является главным украшением
Нового года?
- А чем можно ёлку нарядить?
-Фонарики не простые, а волшебные если у вас на уроке было хорошее настроение , то сделаете розовый фонарик, а если вам было скучно, жёлтый.
(Изготовление фонариков)
-А теперь, давайте украсим нашу ёлку. И каждый из вас может загадать своё заветное желание и оно обязательно исполнится.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Какое задание было самым интересным? Самым сложным?
-А может ли в жизни пригодиться изученный материал?
-Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье).
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи.
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке.
- Я надеюсь, что мы с вами всегда будем трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.
-Ребята, а как вы считаете, как сегодня вы работали? Оцените себя с помощью смалика.
Резерв: 1. Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру.
2.Из геометрических фигур Маше и Мише составить ракету.
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Устная работа.
Коллективная работа
Составление математического
выражения,
нахождение значения выражен
Работа в парах
Коллективная работа
Работа в парах
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа.
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
-
Формируем умение слушать и понимать других.
-
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
-
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
-
Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
-
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
-
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
-
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
-
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.