- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 2 класс Решение уравнений
Урок математики 2 класс Решение уравнений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голенкова И.Л. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Решение уравнений «Математика, 2 класс»
Основные цели:
-
закреплять умение детей решать уравнения, с опорой на названия компонентов;
-
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
-
развивать познавательную активность;
-
воспитывать любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
Для того чтобы работа шла у нас хорошо. Что нам для этого нужно? (Хорошее настроение, знания, ясный ум)
Проведём зарядку:
Потрите ручки, хорошо потрите, чтобы они стали горячими.
Теперь потрём ушки, потёрли?
Подёргайте потихоньку за ушки.
Потрите носик, подышим глубоко..
Ну а теперь улыбнитесь , посмотрите на всех , все улыбаются?
Зарядились? Настроение улучшилось?
-
Сообщение темы и цели урока
К нам за помощью обратилась девочка, её зовут Алёнушка
- Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вернуть братца, его унесли гуси - лебеди!
- Ну что, ребята, поможем Алёнушке? (Да.)
- Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем вернуть Иванушку. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными. Договорились?
3. Устный счёт Баба Яга приготовила нам такое задание:
Задание 1: из данных выражений подчеркните сумму одной чертой, разность двумя (выполнив это задание мы перейдём через широкое поле)
и найдите значение этих выражений:
60 - 30 = 65 + 5 =
23 + 4 = 72 - 2 =
- Как называют такие выражения? (Числовые.)
- Как называют компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
- Как называют компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
- Молодцы! Дальше не знаем, куда идти дальше…….
Задание 2.На пути яблонька (на яблоньке яблочки на них записаны буквенные выражения, можем ли мы их решить? Что для этого нужно сделать? Подставить число а= 6 в = 4, вы срываете яблочко , подставляете число соответствующее этой букве и находите значение выражения)
7 - а а + 40 в + 5 10 - в 9 + а в - 1 17 - в а - 3
- Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений? (Это буквенные выражения. Каждый считает и говорит результат.
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 балл
4. Работа над темой урока
Решение уравнений
- Баба Яга, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решила вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?
А задание такое: Из следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их:
40 + х = 49 94 - 4 = 90 20 - х = 10
35 - х 24 + 3 = 80 х - 9 = 10
Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.
Остальные дети решают уравнения в своих тетрадях.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному баллу.
Физкультминутка
- Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями, что Баба Яга стала злиться пуще прежнего.
Работа по учебнику стр 142 №2 читают правило.
№3 На пути нам встретилась печка , просит взять по пирожку , а пирожки не простые дети берут пирожки на них записаны уравнения (три у доски , остальные в тетради)
5. Решение задачи (Речка на пути ) если мы решим эту задачу , то речка нам укажет где находится избушка бабы Яги.
Баба Яга и здесь навредила , положила тяжёлый камень, который мешает водичке бежать. Что бы освободить путь нам нужно решить задачу. Попробуем? Стр 143 № 5 (а)
От мотка проволоки длиной 56 метров отрезали несколько метров, в нём осталось 14 метров. Сколько метров проволоки отрезали?
К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.
- Запишите решение самостоятельно.
- Какой ответ у вас получился? (56 -14 = 42 метра.)
- У кого получился такой же ответ?
- У кого получился другой ответ? Почему?
- Как запишем ответ?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете ещё один балл. Теперь Алёнушка может забрать своего братца Иванушку. А вам, ребята , огромное спасибо!
№4 (1,3) чтобы баба Яга не догнала Алёнушку и Иванушку.(На её пути вырастут горы)
6. Итог урока
- Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы выручить Иванушку? (Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.)
7. Домашнее задание
Стр143 №5 (б), № 4(2,4столбик)