Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Михайловская средняя школа

Учитель начальных классов

Железная М.А.

Тема: Звуки [г] [г`] и буквы Гг.

Цель: учащиеся умеют различать звуки [г] [г`] на слух и обозначать буквами Г г ; могут читать слоги, слова и предложения с данными звуками, писать строчную и заглавную буквы Гг.

Задачи:

1.Формировать знания учащихся о звуках [г] [г`] и учить обозначать их буквами Гг.Упражнять в чтении слогов, слов и предложений с новыми звуками.

2.Развивать фонематический слух, умение выделять нужный звук и обозначать его буквой; развивать навыки чтения, словарный запас, речь учащихся; развитие зрительного восприятия и каллиграфических навыков.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, умение работать в группах, Желание помогать друг другу.


Ход урока:

  1. Орг. момент .

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Ребята, сегодня у нас с вами первый открытый урок. К нам в гости пришли ваши родители, учителя. Они хотят посмотреть, чему вы научились за эти три месяца в школе. Давайте улыбнёмся нашим гостям, пожелаем друг другу удачи и начнём наш урок.

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Д/ игра «Угадай лишнюю букву»

АОИУЫ РБМКБ ПШЛ

- Какие буквы лишние? Почему?

2) Д/ игра «Теремок»

- Давайте пригласим эти буквы в наш Теремок.

- Стоит в поле Теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Бежала мимо буква ( по 1 учащемуся П Л и Г)

- Ой! А это что за буква , заблудилась? ( дети дают характеристику новой букве)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: - Ребята, вы уже догадались, чему мы сегодня должны научиться на уроке? Какая цель нашего урока?

- А помогут нам в этом наши сказочные гости. Попробуйте догадаться - кто это….

Добрый сказочный герой -
Коротышка с бородой.
Любит он носить колпак
И в делах большой мастак.
Под землёй руду копает,
Самоцветы собирает.
Для него пещера - дом,
Познакомьтесь - это……. гном.

- Правильно, у нас в гостях сегодня 2 гнома. Гном - Трудяга, будет наблюдать за вашей работой, а гном - Весельчак, будет с вами играть .

- А сейчас гномики хотят узнать, у кого из вас есть новая буква в имени ( Егор)- СКОРОГОВОРКАУрок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

Как на горке, на пригорке

Стоят 33 Егорки:

Раз Егорка….

- У кого из вас есть новая буква в фамилии ( Гальстер, Сегизбаев). Какой звук она обозначает? Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

Гном - Весельчак: ФИЗМИНУТКА:

Гномик шёл, шёл, шёл

И грибок нашёл.

Раз - грибок.

Два - грибок.

Три - грибок.

Положил их в кузовок.

Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

3.Работа по теме урока.

Задания от гномика - Трудяги.

1 задание :

- А сейчас мы поработаем в группах. Все слова, обозначенные картинками вы должны разбить на 3 группы: 1 группа - слова с мягким звуком, 2 группа - слова с твёрдым звуком, 3 группа - лишнее слово.

2 задание:

- Составьте звуковую схему слова: 1 группа - гуси, 2 группа - гитара, 3 группа - гном. ( по 1 представителю от группы)

Речевая разминка:

- А сейчас мы подготовимся к чтению слов с новыми звуками. Но сначала выполним задания от Гнома - Весельчака: Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

  1. Язычок - часики

  2. Губки - птенчики

  3. Задуваем 5 свечей по 1

  4. Задуваем много свечей

Работа по Букварю: стр 34Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

«Делу - время, потехе - час»

- чтение слогов

- чтение слов

Словарная работа: луг - участок, покрытый травянистой растительностью. ( картинка)

- чтение предложений.

Работа в Прописи: стр 34Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

- запоминание графического изображения букв Гг

- письмо строчной буквы

- письмо заглавной буквы

- письмо соединения строчной и заглавной букв Гг

4. Итог урока: - Чему мы научились на уроке? Это нам пригодится в жизни?

5.Оценивание: - Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке работал очень хорошо?

Подарок от гномиков: раскраска « Гном и груша»Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс )

6. Рефлексия:

- Кому было интересно на уроке, у кого всё получалось - прикрепите смайлик под солнышком.

Если вам было скучно на уроке, задания были трудными - прикрепите смайлик под тучку.

Резерв: Д/ игра « Как услышишь новый звук - хлопни»

Огород, воробей, грач, книга, дом, стол, Гена, гиря, облака, солнце, небо, газета.



© 2010-2022