- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс)
Урок грамотына тему Буква Гг ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Железная М.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Михайловская средняя школа
Учитель начальных классов
Железная М.А.
Тема: Звуки [г] [г`] и буквы Гг.
Цель: учащиеся умеют различать звуки [г] [г`] на слух и обозначать буквами Г г ; могут читать слоги, слова и предложения с данными звуками, писать строчную и заглавную буквы Гг.
Задачи:
1.Формировать знания учащихся о звуках [г] [г`] и учить обозначать их буквами Гг.Упражнять в чтении слогов, слов и предложений с новыми звуками.
2.Развивать фонематический слух, умение выделять нужный звук и обозначать его буквой; развивать навыки чтения, словарный запас, речь учащихся; развитие зрительного восприятия и каллиграфических навыков.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, умение работать в группах, Желание помогать друг другу.
Ход урока:
-
Орг. момент .
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Ребята, сегодня у нас с вами первый открытый урок. К нам в гости пришли ваши родители, учителя. Они хотят посмотреть, чему вы научились за эти три месяца в школе. Давайте улыбнёмся нашим гостям, пожелаем друг другу удачи и начнём наш урок.
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Д/ игра «Угадай лишнюю букву»
АОИУЫ РБМКБ ПШЛ
- Какие буквы лишние? Почему?
2) Д/ игра «Теремок»
- Давайте пригласим эти буквы в наш Теремок.
- Стоит в поле Теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Бежала мимо буква ( по 1 учащемуся П Л и Г)
- Ой! А это что за буква , заблудилась? ( дети дают характеристику новой букве)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: - Ребята, вы уже догадались, чему мы сегодня должны научиться на уроке? Какая цель нашего урока?
- А помогут нам в этом наши сказочные гости. Попробуйте догадаться - кто это….
Добрый сказочный герой -
Коротышка с бородой.
Любит он носить колпак
И в делах большой мастак.
Под землёй руду копает,
Самоцветы собирает.
Для него пещера - дом,
Познакомьтесь - это……. гном.
- Правильно, у нас в гостях сегодня 2 гнома. Гном - Трудяга, будет наблюдать за вашей работой, а гном - Весельчак, будет с вами играть .
- А сейчас гномики хотят узнать, у кого из вас есть новая буква в имени ( Егор)- СКОРОГОВОРКА
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки:
Раз Егорка….
- У кого из вас есть новая буква в фамилии ( Гальстер, Сегизбаев). Какой звук она обозначает?
Гном - Весельчак: ФИЗМИНУТКА:
Гномик шёл, шёл, шёл
И грибок нашёл.
Раз - грибок.
Два - грибок.
Три - грибок.
Положил их в кузовок.
3.Работа по теме урока.
Задания от гномика - Трудяги.
1 задание :
- А сейчас мы поработаем в группах. Все слова, обозначенные картинками вы должны разбить на 3 группы: 1 группа - слова с мягким звуком, 2 группа - слова с твёрдым звуком, 3 группа - лишнее слово.
2 задание:
- Составьте звуковую схему слова: 1 группа - гуси, 2 группа - гитара, 3 группа - гном. ( по 1 представителю от группы)
Речевая разминка:
- А сейчас мы подготовимся к чтению слов с новыми звуками. Но сначала выполним задания от Гнома - Весельчака:
-
Язычок - часики
-
Губки - птенчики
-
Задуваем 5 свечей по 1
-
Задуваем много свечей
Работа по Букварю: стр 34
«Делу - время, потехе - час»
- чтение слогов
- чтение слов
Словарная работа: луг - участок, покрытый травянистой растительностью. ( картинка)
- чтение предложений.
Работа в Прописи: стр 34
- запоминание графического изображения букв Гг
- письмо строчной буквы
- письмо заглавной буквы
- письмо соединения строчной и заглавной букв Гг
4. Итог урока: - Чему мы научились на уроке? Это нам пригодится в жизни?
5.Оценивание: - Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке работал очень хорошо?
Подарок от гномиков: раскраска « Гном и груша»
6. Рефлексия:
- Кому было интересно на уроке, у кого всё получалось - прикрепите смайлик под солнышком.
Если вам было скучно на уроке, задания были трудными - прикрепите смайлик под тучку.
Резерв: Д/ игра « Как услышишь новый звук - хлопни»
Огород, воробей, грач, книга, дом, стол, Гена, гиря, облака, солнце, небо, газета.