Презентация на тему: Праздник Букваря

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник

«Прощай,

Азбука!»

1 «Б» класс МКОУ «Гимназия №13»

Учитель: Тимофеева Н.М.

Город Черкесск

2016 год

1.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем о своих успехах.

2.Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

3.Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поём.

4.За окном стоит февраль, снег везде кружится,

А нам сегодня предстоит с азбукой простится.

( Песня «Праздник букваря» муз. Н. Елисеева, сл. З. Ямпольского)

5.Нас научила азбука читать, слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги, к ней мы все привыкли.

6..Мы простимся с азбукой и рукой помашем,

И спасибо 10 раз дружно хором скажем.

7.А вот и азбука-начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ. (Входит азбука)

8.Азбука:- Ты эти буквы заучи: их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

9. Учитель: - Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам,

Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймёшь без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

10.Азбука: - Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писанных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся.

-Буквы по порядку алфавита стройся!

- Гласные?

- Здесь!

- Согласные?

-Здесь!

-Буквы, которые не обозначают звуков? (Ъ и Ь)

-Здесь!

(Песенка о буквах . Муз. Г. Фрид, сл. А. Бродского)

Азбука:- Начинается путешествие в страну Букварию.

11. Пускай страны Букварии нигде на карте нет,

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

Туда прямого точного не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех страна Буквария зовёт в свои края,

Раскинулась Буквария от А до Я.

12.Аист взмахнул прощально крылом,

Азбуку учишь ты за столом.

Аист, азбука, айва начинаются на «А».

13.Буква за буквой лягут в слова-

Бабушка, мама, небо, Москва.

14.Время придёт, и ты, ученик, всё о Земле узнаешь из книг.

( Шуточная песня «Урок». сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

  1. С букварём уселись куклы

На лугу, на траве,

Дружно куклы учат буквы:

«А, бе, ве, а, бе, ве».

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

2.Подошёл утёнок важно,

Подошёл, - кря -кря-кря!-

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утёнок , не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не « кря - кря - кря», а как?

- А, бе, ве…- вот так.

3.Подошла, стуча копытцем,

К нам коза,- что тебе?

-Я, коза, хочу учиться,

Бе- бе- бе, бе- бе - бе!

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

-Не «бе-бе-бе», а как?

-А, б, в…-вот так!

4.А потом пришёл телёнок,

Замычал, «му - му - му».

Я - телёнок несмышлёный,

Ничего не пойму-у !

Эй, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му - му - му», а как?

А, бе, ве…-вот так!

15.Гусь гуляет по дорожке, гусь играет на гармошке

И гордится гармонист: я га-га голосист.

16.Дятел, дятел дуб долбит, в щепки дерево дробит,

Дятел, в дереве дыра, перестать давно пора.

17.Емельян пельмени ел, спать Емеля захотел,

А потом зевнул над ложкой и сказал: «Посплю немножко!»

Спал Емеля две недели, добудились еле-еле.

18.Ё не Е - взгляните сами - буква с точками- с глазами,

А снимите точки с Ё- превратите в Е её.

19.Жук жуку жужжал: «Жу - жу», ну жарища, вам скажу!

Жарит как перед дождём! Что ж жару мы переждём.

20.З - не просто завитушка, З- пружина, крендель, стружка.

21.Издали ты водил корабли, их приглашали порты Земли.

22.Йодом смазан палец мой - йод кусает! Ой! Ой! Ой!

Но пускай пощиплет йод, потерплю - и всё пройдёт.

23.Каждый, кто друг, спешите сюда! Краны разгрузят ваши суда.

24.Люди везде и всюду должны, ладить друг с другом, жить без войны.

25.Маму спроси и скажет она-

Мир-это радость, горе - война.

(Песня «Мир похож на цветной луг». Муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)

26.Нам ни к чему такие шутки, кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног, наверно, это носорог!

27.Окунь жил в реке под кручей, полосатый и колючий.

Был он очень осторожен, но его поймал я всё же.

28.Праздник Победы- песни, цветы!

Подвиг солдатский помни и ты.

29.Бах-бах! Тара - рах ! Раскатился гром в горах,

Прогремел за чёрной тучей, прорычал над рыжей кручей.

Пусть в горах грохочет гром, всё равно гулять пойдём.

30.Стройке конец - готов космодром.

Смелых и добрых в космос берём.

31.Толстый трутень слёзы лил:

Почему я всем немил? Сёстры пчёлы бьют меня,

Будто я им не родня. Трутень, ты не любишь труд, вот за то тебя и бьют.

32.Утро на трассе, звёздная высь - учимся строить в космосе жизнь.

33.Фары комбайнов светят в степи, флаг на кабине крепче крепи.

34.Хлопотно в поле, хлеб не трава,

«Хлеб на Земле - всему голова!»

35.Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц:

Подойди, цыплёнок Цып, повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок - подарю тебе цветок!

36. Чёрным и белым людям одно чистое синее небо дано.

(Куклы чёрная и белая ребёнок держит в руках.)

37.Ширится марша Мира река. Шару земному - мир на века. (Глобус в руках)

38.Щедрое лето, в роще смеясь, щеки малиной детям раскрась.

39.Размечтался мягкий знак:

-Скушай сальца натощак…

Возмутился твёрдый знак:

-Объедаться! Как ты так? Ведь у нас и без еды, как арбузы животы!

40. «ы» на вид весьма сурова , но характером скромна:

Никогда в начале слова не становится она.

Но ни ты, ни мы, ни вы - не обходимся без Ы.

(Песня « Слово на ладошках» муз. Е.Попляновой, сл. Т. Пикулевой )

41.Эхо бродит по лесам, крику вторит эхо.

Засмеётся эхо нам - отвечает смехом.

42.Юла кружилась у стола, как шмель она гудела,

А мне казалось, что она о чём-то песню пела.

43.Яркого солнца, клич с вышины:

Ясного неба, детям страны. (Рисунок солнца держит ребёнок)

44.Как видите Буквария- чудесная страна,

Хотя в страну Букварию дорога и трудна.

Но любят все Букварию и крепко дружат с ней:

С высот страны Букварии дороги в мир видней.

45.Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.

А эта буква оттого считается последней, что ты себя же самого

Не ставишь в ряд передний.

Не могут ждать у нас в стране почёта, славы, чести, те, у кого

Я да МНЕ стоят на первом месте.

(Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)

Всем известно:

Буква «Я»

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

- Неизвестно.

- Интересно?

- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква «Я»!

- Я, -

Сказала буква «Я», -

Главная - заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду! -

Говорят ей:

- Встань на место! -

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы

В сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение -

Не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

- Фу-ты ну - ты! -

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

- Срам! -

Сердито С сказало.

В - кричит:

- Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог! -

Проворчало П :

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

- Ти - и - ше, буквы! Стыдно, знаки! -

Закричали Гласные. -

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква «Я»

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! -

Я

Затопало ногами:

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

...Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, -

Написать она сумела

Только

«...яяяяя!»

Как зальется буква «X»:

- Ха- ха- ха- ха- ха- ха- ха! -

О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот...

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

- Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы «Ю»!

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не вместе.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я -

Жили, как одна семья

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

(Стук в дверь. Входит Буратино)-Здравствуйте, ребята, я нёс вам слова на утренник,

но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздаёт всем ребятам конверты со слогами.)

(Игра «Составь слова».)

1 ряд: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, тащу, рота)

2 ряд: ТУ КРУ ПИ ЧУ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, кручу, пища, щука, качу)

3 ряд: УГО ЧУ ЧА КУ МОЛ ЩУ ЧА ЩА (угощу, чаща, куча, молчу, щуку)

Буратино: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Учитель: Вы Азбуку прочли до корки, вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд слогового чтения…

И теперь без передышки, вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей! Не грусти! И не жалей,

Что закончил Азбуку.

Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

( Стук в дверь. Входит Литературное чтение и говорит.)

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.

Меня в обложку оберни, где взял меня - туда верни.

Запомни: Я - твой лучший друг, но только не для грязных рук .

(Песня « Прощание с букварём.» сл. Л. Некрасовой, муз. Л.Лядовой)

(Родители поздравляют детей.)

Учитель: Спасибо за внимание. На этом наш утренник окончен.







© 2010-2022