- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики во 2 классе на тему «Деление с 0 и 1»
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Деление с 0 и 1»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова И.В. |
Дата | 11.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Верхнеушминская начальная школа
Конспект открытого урока математики во 2 классе
по теме «Случаи деления с 0 и 1»
(в рамках семинара для воспитателей детских садов)
Миронова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
Малые Лызи
январь, 2013 г.
Тема: Случаи деления с 0 и 1 . Цели урока:
- Познакомить со случаями деления с 0 и 1.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения.
- Развивать наблюдательность, мышление, умение рассуждать.
Ход урока.
- Самоопределение к учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы
- Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Поиск решения.
0:8. Что значит 0:8? Вывод: Что получится, если 0:а? Появляется табличка 0:а=0
- Поставьте себе + рядом с третьим шагом.
- Что значит 10:0? (надо найти такое число при умножении которого на 0 получается 0) - Есть в математике такое число?(нет) - Имеет ли такое выражение смысл?(нет) Если дети скажут, что такое число в математике есть, то нужно спросить, что значит 10 умножить на 0? ( через смысл действия деления или через правило умножения нуля на любое число) - Да. Такие выражения в математике не имеют смысла, поэтому для удобства, чтобы не говорить каждый раз фразу «выражение не имеет смысла» люди договорились и придумали правило: На нуль делить нельзя. На доске появляется табличка: а:о - Посмотрите это выражение перечеркнуто красным цветом как сигнал внимания: на нуль делить нельзя. - Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? (в учебнике) - стр. 95 чтение правила вслух. - Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с нашими выводами. - Поставьте себе + рядом с четвёртым шагом.
- Закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Поставьте себе + рядом с пятым шагом.( У кого ошибка ?) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - А 3 столбик решите самостоятельно - А теперь придумайте свои выражения на деление с 0 и 1, №4. - Проверка. Анализ и исправление ошибок. - Поставьте себе + рядом с шестым шагом. .( У кого ошибка ?)
Физминутка.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки прямо, вверх и вниз
Улыбнись мне и садись.
8. Включение знаний в деятельность.
- Для чего надо знать таблицу умножения? ( )
- Предлагаю поработать в парах. Сгруппируйте выражения и найдите лишнее выражение.
56:1 0:96 0:31 98:1 25:0 321:1 0:146
(работа в тетради)
- Проверка по эталону - Молодцы с заданием справились. - №5 -№6 9. Рефлексия. - Чему учились на уроке? - Проверьте себя. Я начну предложение, а вы закончите: При делении любого числа на такое же число получается……………(1) При делении любого числа на 1 получается………………….(то число, которое делим) При делении 0 на любое число получается………………………(0) Делить на 0………………………………..(нельзя) Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на свои планы урока, посмотрите, сколько у вас плюсов. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поставьте Смайлик на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу и у вас остались вопросы, поставьте Смайлик на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе и вы не поняли тему, поставьте смайлик на первую ступеньку. - Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? (Надо выполнить домашнюю работу) Д/з стр. 96 №9(т), 11(к) - Спасибо за работу, урок окончен. 0ыва