Конспект урока математики во 2 классе на тему «Деление с 0 и 1»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Верхнеушминская начальная школа













Конспект открытого урока математики во 2 классе

по теме «Случаи деления с 0 и 1»

(в рамках семинара для воспитателей детских садов)












Миронова Ирина Васильевна

учитель начальных классов









Малые Лызи

январь, 2013 г.


Тема: Случаи деления с 0 и 1 . Цели урока:

  • Познакомить со случаями деления с 0 и 1.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения.
  • Развивать наблюдательность, мышление, умение рассуждать.
Тип урока: открытие новых знаний. Технология: проблемно-диалогическое обучение.



Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Васильевна. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Думаю, что мы с вами подружимся, будем внимательно выслушивать друг друга, помогать, а главное будем добывать новые знания. Вы согласны со мной? Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь, пожелайте друзьям успехов. - Проверьте готовность к уроку. У вас на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник, линейка. - У нас сегодня на уроке гости, посмотрите на них, чтобы во время работы не отвлекаться. Садитесь. - Сегодня мы с вами будем действовать по плану открытия нового знания, который лежит на ваших столах. Это план нашего урока. Итак, в путь!
  1. Актуализация знаний.
- С чего мы начнём? (С повторения) - Какую большую тему вы начали изучать на предыдущих уроках? (умножение) - На какое число уже умеете хорошо умножать? (на 0,1) - Предлагаю это проверить. (на интерактивной доске Умн-е с 0 и 1)
  1. Постановка проблемы
- Какое обратное действие умножению? (деление) - Предлагаю найти значения выражений на деление, которые записаны на ваших карточках. 8:2 12:2 18:2 4:4(0, 4, 1, ?) 7:1(7, 1, ?) 0:8(0, 8. 1, ?) 10:0(0, 10, 1, ?) (учитель ходит по классу и сообщает, что ответы получились разные)
  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Я увидела у вас такие ответы. Фиксирует несколько вариантов ответов. Почему возникло затруднение? (не умеем делить с 0 и 1) - Чему будем учиться на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Действительно сегодня на уроке мы рассмотрим случаи деления с 0 и1, научимся находить значения таких выражений. - Поставим ? рядом выполню пробное действие.
  1. Поиск решения.
- Вернемся к выражениям, где получилось несколько вариантов ответов и решим их. Но сначала вспомним, что значит а:в. (это значит надо подобрать такое число с, при умножении которого на в получается а) - Пользуясь этим правилом, найдите значение выражения 4:4. - Что значит 4:4? (это значит надо найти такое число при умножении которого на 4 получается 4, это число 1, значит 4:4=1) - Придумайте похожее выражение и запишите в столбик под данным выражением. Вычислите их значения. (спросить 2 человек) - Что получится, если а:а? (1) -Что означает в математике переменная а?(любое число) - Какой вывод можно сделать?(при делении любого числа на такое же число получается 1) На доске появляется карточка: а:а=1 Аналогично рассматривается 7:1. Что значит 7:1? Вывод: Что получится, если а:1? Появляется табличка а:1=а
0:8. Что значит 0:8? Вывод: Что получится, если 0:а? Появляется табличка 0:а=0
- Поставьте себе + рядом с третьим шагом.
- Что значит 10:0? (надо найти такое число при умножении которого на 0 получается 0) - Есть в математике такое число?(нет) - Имеет ли такое выражение смысл?(нет) Если дети скажут, что такое число в математике есть, то нужно спросить, что значит 10 умножить на 0? ( через смысл действия деления или через правило умножения нуля на любое число) - Да. Такие выражения в математике не имеют смысла, поэтому для удобства, чтобы не говорить каждый раз фразу «выражение не имеет смысла» люди договорились и придумали правило: На нуль делить нельзя. НКонспект урока математики во 2 классе на тему «Деление с 0 и 1»Конспект урока математики во 2 классе на тему «Деление с 0 и 1»а доске появляется табличка: а:о - Посмотрите это выражение перечеркнуто красным цветом как сигнал внимания: на нуль делить нельзя. - Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? (в учебнике) - стр. 95 чтение правила вслух. - Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с нашими выводами. - Поставьте себе + рядом с четвёртым шагом.
  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Для чего мы с вами учимся делить с 0 и 1? (в жизни пригодится, в учебе пригодится) - Решим №3(с комментированием по цепочке 1, 2 столбик)
- Поставьте себе + рядом с пятым шагом.( У кого ошибка ?) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - А 3 столбик решите самостоятельно - А теперь придумайте свои выражения на деление с 0 и 1, №4. - Проверка. Анализ и исправление ошибок. - Поставьте себе + рядом с шестым шагом. .( У кого ошибка ?)

Физминутка.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки прямо, вверх и вниз

Улыбнись мне и садись.

8. Включение знаний в деятельность.

- Для чего надо знать таблицу умножения? ( )

- Предлагаю поработать в парах. Сгруппируйте выражения и найдите лишнее выражение.

56:1 0:96 0:31 98:1 25:0 321:1 0:146

(работа в тетради)

- Проверка по эталону - Молодцы с заданием справились. - №5 -№6 9. Рефлексия. - Чему учились на уроке? - Проверьте себя. Я начну предложение, а вы закончите: При делении любого числа на такое же число получается……………(1) При делении любого числа на 1 получается………………….(то число, которое делим) При делении 0 на любое число получается………………………(0) Делить на 0………………………………..(нельзя) Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на свои планы урока, посмотрите, сколько у вас плюсов. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поставьте Смайлик на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу и у вас остались вопросы, поставьте Смайлик на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе и вы не поняли тему, поставьте смайлик на первую ступеньку. - Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? (Надо выполнить домашнюю работу) Д/з стр. 96 №9(т), 11(к) - Спасибо за работу, урок окончен. 0ыва




© 2010-2022