Сценарий линейки Жизнь дана на добрые дела

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий линейки для учащихся начальных классов, разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 8 ст. Копанской Строкун Татьяной Викторовной.

Тема. «Жизнь дана на добрые дела»

Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;

прививать навыки добродетельности, добротворчества;

воспитание стремления совершать добрые дела;

создать учащимся условия для самовыражения, самоутверждения.

Оборудование:

1. Выставка рисунков: «Наши добрые дела», «Добрые и любимые герои сказок» .

2. Выставка поделок «Золотые руки».

3. Плакат со словами: «Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь, не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь».

Ход утренника.

Учитель:Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на праздник доброты. Девизом линейки мы выбрали замечательные слова: «Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь, не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь»

Ученик 1: Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым значит отдавать тепло своё другим.

Быть добрым, значит понимать и близких, и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Ученик 2: Добрым быть совсем , совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель. А что же такое доброта?

1 ученик. Из словаря С. Ожегова

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2 ученик. Драматург В.Розов о доброте.

Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»

Жизненный путь каждого человека постоянно пересекается с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. И вот то, каким человеком вы являетесь, добрым и порядочным, надёжным и честным или злым и завистливым, скупым и жестоким, люди будут судить по вашим поступкам и делам. И совсем , совсем не важно худенький ты или толстенький, высокий или низкий, модный на тебе наряд или не очень. Главное, какое у вас сердце. Способны ли нести по жизни свет и тепло, озарять путь другим, дарить радость общения окружающим.

Предлагаю вам послушать сказку.

Автор: Молодой воробей услышал, как поет соловей, увидел, как все им восхищаются, погрустнел. Потом он увидел красавца павлина, который всех приводил в восторг. Совсем грустный прилетел воробей домой и жалуется маме:

Воробей: Мама, как плохо, что нет у меня ни хорошего голоса, ни красоты. Никто на меня не обращает внимания, никому я не нужен.

Автор: Мать приласкала воробышка и отвечает:

Мать: Милый, милый мой сыночек, внешняя красота не в нашей власти, но всякий, кто хочет, чтобы его уважали, любили, пусть делает окружающим добрые дела, и тогда его заметят, будут уважать и любить.

Автор: Выслушал воробей свою мать и начал всем добрые дела делать. Сидит в своей чердачной комнате бедная швея, думает о своей тяжелой жизни и горько плачет. Молодой воробей сел на подоконник и стал весело чирикать. Швея взглянула на него, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать его и забыла о своем горе.

Швея: Воробышек, какой ты прелестный, умненький и добрый. Ты почувствовал, как мне сейчас плохо, и развеселил меня. Мне очень приятно слушать твое чириканье и видеть твою добрую улыбку. У меня улучшилось настроение, и я позабыла о своем горе. Спасибо тебе, воробышек, за твой добрый поступок.

Автор: Так молодой воробышек начал жить, и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, приносил еду больным птицам, пел песни обездоленным. Когда у воробья появилась своя семья, он улетел в соседний лес. И сам соловей, гордый и великолепный, часто вспоминал о воробье:

Соловей: Воробей не выделялся красотой, не было у него и звонкого голоса, но он был лучше и достойнее нас, у него было то, что дороже красоты и всяких талантов - он был добр, делал в жизни все, что мог, чтобы другим жилось хорошо. Так давайте же и мы в своем главном деле - общении с окружающими нас людьми будем добрыми и милосердными.

Учитель: Надеюсь, что вам понравилась сказка о воробышке, который творил добро.

Ученик: «Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить».

Посмотрите сценку «Грустный щенок».

Кузя. Какое солнышко теплое и утро чудесное! А мне грустно… А почему - сейчас поймете. Я об этом песенку сочинил. Жил был на свете грустный щенок Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего.

А беда в том, что я не очень красивый. Вернее, совсем некрасивый, какой-то разноцветный, лохматый. Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили, почесали мне за ушком, просто позвали: «Кузя!». Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить.

(Появляется девочка, Кузя к ней тянется. Девочка хочет его погладить. Появляется ее мама.)

Мама. Ты что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился. Может он бешеный? Идем скорей. (Уводит девочку).

Кузя.. ( с отчаянием) Я не оскалился. Это я улыбаюсь. И я никого не укушу. Возьмите меня, пожалуйста.

(По сцене идет прохожий с палкой.Останавливается недалеко от Кузи).

Прохожий. Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе я бы их всех…

(замахивается на Кузю палкой).

Автор. За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?

Прохожий. (сердито) Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? (уходит, стуча палкой). Развели собачье… Всех их надо…

(Появляется мальчик с фотоаппаратом ).

Мальчик. Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да ты не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься.

(Щелкает затвором.Подходит мама мальчика)

Мама. (недовольно). Нашел кого снимать! Бродячего пса!

Мальчик. Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его?

Мама. Кого? Вот этого страшилу?

Мальчик. Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх, другое вниз.

Мама. Вот именно! Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик. Я не хочу щенка с медалью. Я хочу этого.

Мама. Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем (тащит упирающегося мальчика).

Автор. Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются, их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте!

Мама. А вы чего ввязываетесь в наш разговор?

Автор. Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя не лает больше. Не просит, чтоб его взяли.

Кузя. (тяжело вздыхает). А зачем? Все равно я никому не нужен.

(Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук)

Внук. Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

Кузя. Я ничей.

Внук. Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его, пожалуйста!

Дедушка. А уроки когда делать будешь. Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его!

Кузя. Возьмите меня! Я вырасту, и вы будете ходить со мной на прогулку. Я вас буду водить.

Дедушка. Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес. Красивый. Умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю). Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя счастливо лает).

Автор. Жил-был на свете добрый щенок.

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали, только всего.

Пес наш хозяев хороших нашел

Будет им долго и верно служить,

Дедушку сам на прогулку водить.

Много пословиц и поговорок написано о доброте:

1 ученик.Без добрых дел нет доброго имени.

2 ученик. Жизнь дана на добрые дела.

3 ученик.Худо тому, кто не делает добра никому.

4 ученик.Добрые дела красят человека.

5 ученик.Поспешай делать добро.

6 ученик.Добрые слова дороже богатства.

7 ученик.Учись добру, так худо и на ум не пойдет.

8 ученик. Ошибайся, да сознавайся.

9 ученик.Не хочешь себе беды, не желай другому гадостей.

10 ученик.Хорошее слово бодрит.

11 ученик.Сделал доброе дело - тебе и честь.

12 ученик.Прежде чем сделать поступок по отношению к другому, поставь себя на его место.

13 ученик.Любишь брать, люби и отдавать.

14 ученик.Не показывай пальцем, сам будешь старцем.

15 ученик.Без рассуждения не делай осуждения.

Учитель.

Трудно иногда совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок- крупица Зла, от которого становится темно и страшно. Сказанное обидное слово, словно семя , падает в сердце человека и больно ранит его.

Ученик.

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит- и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и то кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Немало стихотворений написано о добрых поступках. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Приложение. И. Северянин. «В парке плакала девочка».

В парке плакала девочка:

«Посмотрите-ка, папочка!

У хорошенькой ласточки

Переломана лапочка.

Я возьму птицу бедную

И в платочек укутаю».

И отец призадумался,

Потрясенный минутою,

И простил все грядущие

И капризы, и шалости

Милой, маленькой дочери,

Зарыдавшей от жалости.

А. Барто. «Доброта».

Я с утра сегодня добрый.

Я избегался совсем!

Целый день хожу по дому,

Помогаю сразу всем.

Вымыл папины ботинки,

С мамой окна перемыл,

А потом еще с Иринкой

В папу-дочку поиграл.

Я принес больной соседке

Из ларька картошку в сетке.

Я валился с ног, устал.

Был бы я еще добрее,

Но увидел я Сергея.

Он ведет себя не честно

И болтает языком.

Нину дразнит он невестой,

А меня - женихом.

Я поймал его за домом

И немножечко побил.

Хорошо еще, что добрый

Я весь день сегодня был.

А. Кондратьев. «Добрый день».

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают

Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Это слова всем известны давно.

Пусть они ясны, просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

В. Бардадым. «Алешино письмо».

Пришло письмо солдату

На Дальний Восток:

Прислал Алеша брату

В конверте колосок.

«Смотри, какой хороший

Собрали урожай, -

Хотел сказать Алеша, -

Скорее приезжай!»

Дел много на Кубани,

И мы встаем чуть свет.

А на твоем комбайне

Работал нынче дед.

Он с папою пшеницу

И день, и ночь косил.

А я им из криницы

Напиться приносил.

Потом я вместе с папой

Коня в реке купал,

Ушибся - не заплакал,

Когда с коня упал.

Возили мы солому

И складывали в стог.

И по хозяйству дома

Я бабушке помог.

Меня хвалила мама:

«Совсем как старший мой,

Смешливый и упрямый

Парень деловой!»

Гордился братом воин,

Глядел на колосок

И будто слышал звонкий

Алешин голосок.

Песня «Только добротой сердец»

Правила доброты:

  • Помогать людям, особенно больным, пожилым и попавшим в беду.

  • Защищать слабых.

  • Заботиться о своих родных и близких.

  • Делиться последним с нуждающимися.

  • Не быть завистливым и жадным.

  • Прощать ошибки другим, но не себе.

Учитель. Желать добра и делать его всем, и прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность,- вот что отличает настоящего человека, настоящую личность. В завершении нашей линейки мне хочется пожелать вам всего доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Живите честно, относитесь с пониманием друг к другу, не делайте несчастными людей, находящихся с вами рядом. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Спасибо всем за внимание!


© 2010-2022