- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий линейки Жизнь дана на добрые дела
Сценарий линейки Жизнь дана на добрые дела
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Строкун Т.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий линейки для учащихся начальных классов, разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 8 ст. Копанской Строкун Татьяной Викторовной.
Тема. «Жизнь дана на добрые дела»
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
прививать навыки добродетельности, добротворчества;
воспитание стремления совершать добрые дела;
создать учащимся условия для самовыражения, самоутверждения.
Оборудование:
1. Выставка рисунков: «Наши добрые дела», «Добрые и любимые герои сказок» .
2. Выставка поделок «Золотые руки».
3. Плакат со словами: «Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь, не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь».
Ход утренника.
Учитель:Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на праздник доброты. Девизом линейки мы выбрали замечательные слова: «Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь, не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь»
Ученик 1: Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым значит отдавать тепло своё другим.
Быть добрым, значит понимать и близких, и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
Ученик 2: Добрым быть совсем , совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель. А что же такое доброта?
1 ученик. Из словаря С. Ожегова
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2 ученик. Драматург В.Розов о доброте.
Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
Жизненный путь каждого человека постоянно пересекается с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. И вот то, каким человеком вы являетесь, добрым и порядочным, надёжным и честным или злым и завистливым, скупым и жестоким, люди будут судить по вашим поступкам и делам. И совсем , совсем не важно худенький ты или толстенький, высокий или низкий, модный на тебе наряд или не очень. Главное, какое у вас сердце. Способны ли нести по жизни свет и тепло, озарять путь другим, дарить радость общения окружающим.
Предлагаю вам послушать сказку.
Автор: Молодой воробей услышал, как поет соловей, увидел, как все им восхищаются, погрустнел. Потом он увидел красавца павлина, который всех приводил в восторг. Совсем грустный прилетел воробей домой и жалуется маме:
Воробей: Мама, как плохо, что нет у меня ни хорошего голоса, ни красоты. Никто на меня не обращает внимания, никому я не нужен.
Автор: Мать приласкала воробышка и отвечает:
Мать: Милый, милый мой сыночек, внешняя красота не в нашей власти, но всякий, кто хочет, чтобы его уважали, любили, пусть делает окружающим добрые дела, и тогда его заметят, будут уважать и любить.
Автор: Выслушал воробей свою мать и начал всем добрые дела делать. Сидит в своей чердачной комнате бедная швея, думает о своей тяжелой жизни и горько плачет. Молодой воробей сел на подоконник и стал весело чирикать. Швея взглянула на него, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать его и забыла о своем горе.
Швея: Воробышек, какой ты прелестный, умненький и добрый. Ты почувствовал, как мне сейчас плохо, и развеселил меня. Мне очень приятно слушать твое чириканье и видеть твою добрую улыбку. У меня улучшилось настроение, и я позабыла о своем горе. Спасибо тебе, воробышек, за твой добрый поступок.
Автор: Так молодой воробышек начал жить, и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, приносил еду больным птицам, пел песни обездоленным. Когда у воробья появилась своя семья, он улетел в соседний лес. И сам соловей, гордый и великолепный, часто вспоминал о воробье:
Соловей: Воробей не выделялся красотой, не было у него и звонкого голоса, но он был лучше и достойнее нас, у него было то, что дороже красоты и всяких талантов - он был добр, делал в жизни все, что мог, чтобы другим жилось хорошо. Так давайте же и мы в своем главном деле - общении с окружающими нас людьми будем добрыми и милосердными.
Учитель: Надеюсь, что вам понравилась сказка о воробышке, который творил добро.
Ученик: «Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить».
Посмотрите сценку «Грустный щенок».
Кузя. Какое солнышко теплое и утро чудесное! А мне грустно… А почему - сейчас поймете. Я об этом песенку сочинил. Жил был на свете грустный щенок Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего.
А беда в том, что я не очень красивый. Вернее, совсем некрасивый, какой-то разноцветный, лохматый. Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили, почесали мне за ушком, просто позвали: «Кузя!». Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить.
(Появляется девочка, Кузя к ней тянется. Девочка хочет его погладить. Появляется ее мама.)
Мама. Ты что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился. Может он бешеный? Идем скорей. (Уводит девочку).
Кузя.. ( с отчаянием) Я не оскалился. Это я улыбаюсь. И я никого не укушу. Возьмите меня, пожалуйста.
(По сцене идет прохожий с палкой.Останавливается недалеко от Кузи).
Прохожий. Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе я бы их всех…
(замахивается на Кузю палкой).
Автор. За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?
Прохожий. (сердито) Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? (уходит, стуча палкой). Развели собачье… Всех их надо…
(Появляется мальчик с фотоаппаратом ).
Мальчик. Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да ты не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься.
(Щелкает затвором.Подходит мама мальчика)
Мама. (недовольно). Нашел кого снимать! Бродячего пса!
Мальчик. Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его?
Мама. Кого? Вот этого страшилу?
Мальчик. Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх, другое вниз.
Мама. Вот именно! Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
Мальчик. Я не хочу щенка с медалью. Я хочу этого.
Мама. Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем (тащит упирающегося мальчика).
Автор. Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются, их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте!
Мама. А вы чего ввязываетесь в наш разговор?
Автор. Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя не лает больше. Не просит, чтоб его взяли.
Кузя. (тяжело вздыхает). А зачем? Все равно я никому не нужен.
(Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук)
Внук. Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя. Я ничей.
Внук. Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его, пожалуйста!
Дедушка. А уроки когда делать будешь. Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его!
Кузя. Возьмите меня! Я вырасту, и вы будете ходить со мной на прогулку. Я вас буду водить.
Дедушка. Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес. Красивый. Умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю). Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя счастливо лает).
Автор. Жил-был на свете добрый щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
Пес наш хозяев хороших нашел
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить.
Много пословиц и поговорок написано о доброте:
1 ученик.Без добрых дел нет доброго имени.
2 ученик. Жизнь дана на добрые дела.
3 ученик.Худо тому, кто не делает добра никому.
4 ученик.Добрые дела красят человека.
5 ученик.Поспешай делать добро.
6 ученик.Добрые слова дороже богатства.
7 ученик.Учись добру, так худо и на ум не пойдет.
8 ученик. Ошибайся, да сознавайся.
9 ученик.Не хочешь себе беды, не желай другому гадостей.
10 ученик.Хорошее слово бодрит.
11 ученик.Сделал доброе дело - тебе и честь.
12 ученик.Прежде чем сделать поступок по отношению к другому, поставь себя на его место.
13 ученик.Любишь брать, люби и отдавать.
14 ученик.Не показывай пальцем, сам будешь старцем.
15 ученик.Без рассуждения не делай осуждения.
Учитель.
Трудно иногда совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок- крупица Зла, от которого становится темно и страшно. Сказанное обидное слово, словно семя , падает в сердце человека и больно ранит его.
Ученик.
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит- и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и то кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Немало стихотворений написано о добрых поступках. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.
Приложение. И. Северянин. «В парке плакала девочка».
В парке плакала девочка:
«Посмотрите-ка, папочка!
У хорошенькой ласточки
Переломана лапочка.
Я возьму птицу бедную
И в платочек укутаю».
И отец призадумался,
Потрясенный минутою,
И простил все грядущие
И капризы, и шалости
Милой, маленькой дочери,
Зарыдавшей от жалости.
А. Барто. «Доброта».
Я с утра сегодня добрый.
Я избегался совсем!
Целый день хожу по дому,
Помогаю сразу всем.
Вымыл папины ботинки,
С мамой окна перемыл,
А потом еще с Иринкой
В папу-дочку поиграл.
Я принес больной соседке
Из ларька картошку в сетке.
Я валился с ног, устал.
Был бы я еще добрее,
Но увидел я Сергея.
Он ведет себя не честно
И болтает языком.
Нину дразнит он невестой,
А меня - женихом.
Я поймал его за домом
И немножечко побил.
Хорошо еще, что добрый
Я весь день сегодня был.
А. Кондратьев. «Добрый день».
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают
Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Будьте добры -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
Это слова всем известны давно.
Пусть они ясны, просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
В. Бардадым. «Алешино письмо».
Пришло письмо солдату
На Дальний Восток:
Прислал Алеша брату
В конверте колосок.
«Смотри, какой хороший
Собрали урожай, -
Хотел сказать Алеша, -
Скорее приезжай!»
Дел много на Кубани,
И мы встаем чуть свет.
А на твоем комбайне
Работал нынче дед.
Он с папою пшеницу
И день, и ночь косил.
А я им из криницы
Напиться приносил.
Потом я вместе с папой
Коня в реке купал,
Ушибся - не заплакал,
Когда с коня упал.
Возили мы солому
И складывали в стог.
И по хозяйству дома
Я бабушке помог.
Меня хвалила мама:
«Совсем как старший мой,
Смешливый и упрямый
Парень деловой!»
Гордился братом воин,
Глядел на колосок
И будто слышал звонкий
Алешин голосок.
Песня «Только добротой сердец»
Правила доброты:
-
Помогать людям, особенно больным, пожилым и попавшим в беду.
-
Защищать слабых.
-
Заботиться о своих родных и близких.
-
Делиться последним с нуждающимися.
-
Не быть завистливым и жадным.
-
Прощать ошибки другим, но не себе.
Учитель. Желать добра и делать его всем, и прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность,- вот что отличает настоящего человека, настоящую личность. В завершении нашей линейки мне хочется пожелать вам всего доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Живите честно, относитесь с пониманием друг к другу, не делайте несчастными людей, находящихся с вами рядом. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Спасибо всем за внимание!