- Преподавателю
- Начальные классы
- Модели личности выпускника начальной школы
Модели личности выпускника начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидоренко Е.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ г.Астрахани
«СОШ № 37»
I. Потребности личности
Осознать себя человеком, наделенным разумом, душой, телом .
Осознать себя представителем того или иного пола .
Выделить себя из окружающих.
Быть интересным себе как человеку, не похожему на других.
Желать узнать себя, открыть себя для себя.
Принять себя таким, каков есть .
Желать стать лучше, чем есть сейчас .
Полюбить себя, зауважать себя как человека .
II. Способности и умения личности выпускника.
Способность думать .
Способность осмыслить свое место в жизни .
Способность осознать себя человеком .
Способность слушать и слышать .
Способность излагать свои мысли .
Способность понять, принять самого себя .
Способность оценить свои желания и поступки .
Способность ставить перед собой конкретную цель и находить средства ее реализации .
Способность планировать и организовывать свое время, ту или иную деятельность .
Способность проявлять любовь к себе и близким людям .
Умение противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру .
Умение себя обслуживать .
Умение преодолевать трудности.
Умение помочь самому себе и другим.
III. Основополагающие качества личности выпускника
Интерес к знаниям, к себе и другим
Активность
Организованность
Прилежание
Трудолюбие
Аккуратность
Бережливость
Исполнительность
Ответственность
Дисциплинированность
Доброта
Заботливость
Отзывчивость
Честность
Правдивость
Дружелюбие
Сопереживание
Вежливость
Любовь к себе и другим
Верность слову
Инициативность
Структурный портрет обучающегося
Ориентированная на успех:
- Я нравлюсь!!!
- Я способен!!!
- Я значу!!!
Личность
Феномен
Нравственные ценности и идеалы
Восприимчивость к новому, к добру;
Обладает общей культурой;
Обладает задатками интеллигентности;
Характерно упорство;
Чаще искренность;
Сострадательность;
Общительность;
Доброжелательность;
Чаще опрятен
Имеет мотивации к творчеству;
Обладает креативным мышлением;
Обладает образной эмоциональной речью;
Умеет найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации;
Развиты эмпатия и рефлексия;
Стремится понять цель в жизни;
Развита эмпатия;
Выражены гражданская позиция и чувство патриотизма;
Гуманность;
Доброта;
Милосердие;
Стремится к профессиональному самоопределению
Стиль взаимоотношения в коллективе (с учащимися и педагогами)
Функциональная грамотность
Жизненные
принципы
Основан на:
Взаимопонимании;
Поддержке;
Сотрудничестве;
Взаимоуважении;
Взаимовыдержке, терпимости (учитель-ученик)
Владеет общеучебными и предметными умениями и навыками;
Владеет современными компьютерными технологиями;
Развита познавательная активность;
Стремится к самообразованию и саморазвитию
Гуманизм;
Сотрудничество;
Конформизм;
Проявление индивидуальности;
Умение найти нестандартные решения в нестандартных ситуациях;
Восприимчивость к добру, знаниям