- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок на тему: Буква Ч, ч
Открытый урок на тему: Буква Ч, ч
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилюк О.П. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- познакомить с новой буквой Ч, ч и звуком, который она обозначает.
- упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ч»;
- закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
- закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;
- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- продолжить формирование навыка чтения целыми словами;
- закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;
- развивать речь, память, внимание и мышление, фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- воспитывать коллективизм, культуру учебного труда;
- воспитывать интерес к знаниям, взаимоуважение.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука.
- Сядут те, у кого имя начинается с согласного звука.
На доске.
Я могу … слайд1
Я умею…
Я знаю…
(Я знаю гласный и согласный, я могу составить предложение, я могу читать, я умею отличать звук от буквы)
- Работа с лентой букв.
- Буквы мы … (пишем, читаем, видим)
- Звуки мы… (слышим, произносим)
- На какие две группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
- Какие гласные дружат с твёрдыми согласными?
- Какие гласные дружат с мягкими согласными?
- Назовите звонкие согласные звуки.
- Назовите глухие согласные звуки.
- Какая буква лишняя? р л м ц в г д слайд 2
- Актуализация знаний.
- Знаете ли вы, ребята, с какой буквой будем знакомиться?
- Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться:
- Я сама называю вам букву (самый лёгкий и простой способ).
- Я вам называю страницу учебника, и вы узнаете букву.
- Мы вместе откроем новые знания о звуке и букве.
- Открытие новых знаний.
- Догадались, о какой букве будем говорить?
- А какие ещё слова начинаются на эту букву?
- Кто может определить тему нашего урока?
ТЕМА УРОКА: БУКВА Ч,ч. ЗВУК [ ч'].
- Помогите определить цель урока.
- Познакомиться с буквой Ч,ч и звуком [ ч'].
- Учиться отличать звук [ ч'] и букву Ч,ч от других звуков и букв.
- Учиться читать слоги, слова с новой буквой.
- Рассмотрите новую букву, на что она похожа? Слайд4-5.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с буквами, друзья,
Цифры путать нам нельзя.
- Сложите из счётных палочек букву Ч.
- Раскрасьте цветными карандашами букву Ч.
- Напечатать в тетради большую и маленькую букву Ч,ч.
- Для чего нужна большая буква?
Работа в группах. Нам нужно дать характеристику звуку [ ч'].
- 1 ряд - 1 группа
- 2 ряд-2 группа
- 3 ряд-3 группа
Докажите.
1 группа: Звук [ ч'] гласный, согласный?
2 группа: Звук [ ч'] твёрдый, мягкий?
3 группа: Звук [ ч'] звонкий, глухой?
Вывод: Звук [ ч'] - согласный, глухой, мягкий (твёрдой пары не имеет).
- Первичное закрепление.
Сказка о букве Ч Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буквы Ю, Я расхвастались:
- Я больше всех грибов набрала, я, я, я!
- А у меня грибы самые лучшие, - хвалится Ю.
- Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался!
- Вышла буква Ч и сказала: «Никогда эти зазнайки за мной не станут, я буду дружить с буквами А, У» Слайд4.
- Какие же гласные дружат с буквой Ч?
Физминутка.
- Тик - так, тик-так, тик-так, тик-так, тик-так
Физминутка в парах.
- Изобразите букву Ч.
- Изобразите букву М.
- Изобразите букву Н.
- Изобразите букву Т.
- Изобразите букву К.
Задание на выбор. У вас синяя карточка. Она разделена на 4 столбика. 1-й и последний столбики - читаете себе, 2-й- соседу, 3-й столбик - сосед читает вам.
Красная карточка для дополнительного чтения. Читаем на время.
Проверка.
- Найти и прочитать слова, в которых 1 слог.
- Найти и прочитать слова, в которых 2 слога.
- Найти и прочитать слова, в которых 3 слога.
- Найти слово, в котором все согласные звуки мягкие (чай).
- Как вы понимаете слово «чулан»? Чулан - помещение для хранения продуктов питания, товаров, различных материалов.
- С правильной интонацией Серёжа прочитал 1 -е предложение?
- Какой знак стоит в конце 1 -го предложения? !
- Когда ставится ! - для выражения сильного чувства.
- Как нужно прочитать? (с чувством радости, изумления гордости). Прочитайте себе.
- Прочитаем его хором.
- Дремучие леса - леса, где трудно пробираться, трудно - проходимые.
- Могучие дубы - большие по величине, с толстым стволом, раскидистой кроной.
- Найдите и прочитайте слова с буквой «Ч».
Молодцы! Достаньте наклейку из файла и прикрепите на карточку: синюю или красную.
«Составь слова» ЧА ЧА ЧА ЧА ЧА СЫ ДА ША ЗА ДА ТУ - дети цепочкой составляют слова.
Прочитай новые слова, меняя одну букву.
Таблица.
-
Т
О
Ч
К
А
П
Е
Р
У
Ручка. 1.Шариковая ручка. 2.Дверная ручка. 3.Ручка ребёнка.
Слова - омонимы.
Покорение вершин (презентация)
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Кому понравилось читать слова с новой буквой?
- Что было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?
- Что вы можете сказать про звук [ ч'] и букву Ч,ч?
- Обратимся к цели урока: Достигли ли вы этой цели?
Итог ( на доске)
Самооценка:
Зелёный круг - я работал хорошо.
Жёлтый круг - я могу работать лучше.
Красный круг - сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь.