Открытый урок на тему: Буква Ч, ч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок на тему: Буква Ч, чОткрытый урок на тему: Буква Ч, чОткрытый урок на тему: Буква Ч, чТема: Звук [ч,], буквы Ч,ч Цель: познакомить с буквой Ч,ч и звуком [ч']; учить отличать звук [ч'] и букву от других звуков и букв; учить читать слоги, слова с новой буквой. Задачи урока: Образовательные
  • познакомить с новой буквой Ч, ч и звуком, который она обозначает.
  • упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ч»;
  • закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
  • закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;
  • учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
  • продолжить формирование навыка чтения целыми словами;
  • закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;
Развивающие
  • развивать речь, память, внимание и мышление, фонематический слух и культуру звукопроизношения;
Воспитательные
  • воспитывать коллективизм, культуру учебного труда;
  • воспитывать интерес к знаниям, взаимоуважение.
Планируемые результаты образования: Предметные: научатся кратко характеризовать звуки русского языка (гласные, согласные (твёрдые/мягкие); различать заглавный и строчной вариант букв; читать слова, предложения с изученными буквами; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - усвоение понятий звук и буква, овладение умением и осмысленного чтения, освоение навыка работы с учебником; логические - осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова, использование алгоритма работы. Регулятивные: корректировать собственную деятельность, вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельных заданий, обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма проведения: урок-практикум. Оборудование: «Букварь» Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова, интерактивная доска, презентация в программе Power Point, счётные палочки, карточки, сигнальные карточки для этапа рефлексии, цветные карандаши. Методы работы: иллюстративно-словесные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  • Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука.
  • Сядут те, у кого имя начинается с согласного звука.
Руки? - На месте. Ноги? - На месте. Локти? - У края. Спинка? - прямая. Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала, каждый для себя должен вспомнить, что уже знает.

На доске.

Я могу … слайд1

Я умею…

Я знаю…

(Я знаю гласный и согласный, я могу составить предложение, я могу читать, я умею отличать звук от буквы)

  1. Работа с лентой букв.
  • Буквы мы … (пишем, читаем, видим)
  • Звуки мы… (слышим, произносим)
  • На какие две группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
  • Какие гласные дружат с твёрдыми согласными?
  • Какие гласные дружат с мягкими согласными?
  • Назовите звонкие согласные звуки.
  • Назовите глухие согласные звуки.
  • Какая буква лишняя? р л м ц в г д слайд 2
  1. Актуализация знаний.
  • Знаете ли вы, ребята, с какой буквой будем знакомиться?
  • Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться:
  1. Я сама называю вам букву (самый лёгкий и простой способ).
  2. Я вам называю страницу учебника, и вы узнаете букву.
  3. Мы вместе откроем новые знания о звуке и букве.
  1. Открытие новых знаний.
Я вам предлагаю несколько загадок и по отгадкам вы узнаете, о какой букве будем говорить. 1.Был листком зелёным, Чёрным стал - томлёным. Поскорее наливай Ароматный вкусный …..(чай) слайд 3. 2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела… (чайник) 3.Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать Когда работу начинать… (часы)
  • Догадались, о какой букве будем говорить?
  • А какие ещё слова начинаются на эту букву?
  • Кто может определить тему нашего урока?

ТЕМА УРОКА: БУКВА Ч,ч. ЗВУК [ ч'].
  • Помогите определить цель урока.
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомиться…. учиться отличать …. учиться читать….. Цель:
  • Познакомиться с буквой Ч,ч и звуком [ ч'].
  • Учиться отличать звук [ ч'] и букву Ч,ч от других звуков и букв.
  • Учиться читать слоги, слова с новой буквой.


  • Рассмотрите новую букву, на что она похожа? Слайд4-5.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с буквами, друзья,

Цифры путать нам нельзя.

  • Сложите из счётных палочек букву Ч.
  • Раскрасьте цветными карандашами букву Ч.
  • Напечатать в тетради большую и маленькую букву Ч,ч.
  • Для чего нужна большая буква?
Поднимите карточку с буквой Ч, если услышите звук [ ч'] в словах: Чтение, жук, точка, игра, луч, речка, чудеса, щука, ночка. Молодцы! Вывод: буква Ч может находиться в …….. (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Работа в группах. Нам нужно дать характеристику звуку [ ч'].

  • 1 ряд - 1 группа
  • 2 ряд-2 группа
  • 3 ряд-3 группа

Докажите.

1 группа: Звук [ ч'] гласный, согласный?

2 группа: Звук [ ч'] твёрдый, мягкий?

3 группа: Звук [ ч'] звонкий, глухой?



Вывод: Звук [ ч'] - согласный, глухой, мягкий (твёрдой пары не имеет).

  1. Первичное закрепление.
Прочитать хором. ЧА АЧ ЧУ УЧ ЧО ОЧ ЧИ ИЧ ЧЕ ЕЧ

Сказка о букве Ч Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буквы Ю, Я расхвастались:

  • Я больше всех грибов набрала, я, я, я!
  • А у меня грибы самые лучшие, - хвалится Ю.
Буквы рассердились:
  • Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался!
И решили наказать буквы Ю, Я, отправили их в самый конец алфавита.
  • Вышла буква Ч и сказала: «Никогда эти зазнайки за мной не станут, я буду дружить с буквами А, У» Слайд4.
  • Какие же гласные дружат с буквой Ч?

Физминутка.

  • Тик - так, тик-так, тик-так, тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: Налево-раз, направо-раз. Тик-так. Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час: тик-так.

Физминутка в парах.

  • Изобразите букву Ч.
  • Изобразите букву М.
  • Изобразите букву Н.
  • Изобразите букву Т.
  • Изобразите букву К.


Задание на выбор. У вас синяя карточка. Она разделена на 4 столбика. 1-й и последний столбики - читаете себе, 2-й- соседу, 3-й столбик - сосед читает вам.
Красная карточка для дополнительного чтения. Читаем на время.
Проверка.

  • Найти и прочитать слова, в которых 1 слог.
  • Найти и прочитать слова, в которых 2 слога.
  • Найти и прочитать слова, в которых 3 слога.
  • Найти слово, в котором все согласные звуки мягкие (чай).
  • Как вы понимаете слово «чулан»? Чулан - помещение для хранения продуктов питания, товаров, различных материалов.

  • С правильной интонацией Серёжа прочитал 1 -е предложение?
Почему?
  • Какой знак стоит в конце 1 -го предложения? !
  • Когда ставится ! - для выражения сильного чувства.
  • Как нужно прочитать? (с чувством радости, изумления гордости). Прочитайте себе.
  • Прочитаем его хором.

  • Дремучие леса - леса, где трудно пробираться, трудно - проходимые.
  • Могучие дубы - большие по величине, с толстым стволом, раскидистой кроной.
  • Найдите и прочитайте слова с буквой «Ч».

Молодцы! Достаньте наклейку из файла и прикрепите на карточку: синюю или красную.

«Составь слова» ЧА ЧА ЧА ЧА ЧА СЫ ДА ША ЗА ДА ТУ - дети цепочкой составляют слова.

Прочитай новые слова, меняя одну букву.

Таблица.

Т

О

Ч

К

А

П






Е




Р






У





Ручка. 1.Шариковая ручка. 2.Дверная ручка. 3.Ручка ребёнка.

Слова - омонимы.

Покорение вершин (презентация)



Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Кому понравилось читать слова с новой буквой?
  • Что было самым интересным?
  • Что вызвало затруднения?
  • Что вы можете сказать про звук [ ч'] и букву Ч,ч?
  • Обратимся к цели урока: Достигли ли вы этой цели?

Итог ( на доске)

Самооценка:

Зелёный круг - я работал хорошо.

Жёлтый круг - я могу работать лучше.

Красный круг - сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь.




© 2010-2022