Урок русского языка на тему: Обобщение о частях речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему : Обобщение о частях речиРусский язык. 2класс

Урок- аукцион

Тема: Обобщение знаний о частях речи.

Задачи : 1) продолжить формирование знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе как части речи, уметь находить их.

2) развивать логическое мышление.

3) воспитывать любовь к языку, творческое отношение к труду.

Оборудование: гонг, открытки с надписями «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», на карточках - слова.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы урока

Здесь у нас аукцион-

Подведёт итоги он

Тот, кто больше, лучше знает

Тот награду получает.

- Ребята, что такое аукцион? (ответы учащихся)

3. Работа по теме урока:

-Сегодня на аукционе, удивительный товар.(выставляю открытки). Его вы можете приобрести за свои знания. Товар первый- имя существительное.

(После каждого ответа предлагаю «Кто больше?».Учащиеся рассказывают всё, что знают об имени существительном )

Звук гонга. Товар продан. Последний ответивший ученик получает открытку.

  • А теперь выборочный диктант. Слова записать в три столбика по родам:

Стоит прекрасная погода. Цветёт черёмуха. Сверху солнышко печёт, а внизу река течёт. Школьный огород большой. Там посадили горох, картофель, капусту, лук. Серёжа сам чистит своё пальто. Белый голубь в небе кружит. Надвигалась полярная ночь. Мы поехали на море. Тихо шумел камыш. Было чудесное утро. Вот пробежала мышь. Яблоко я пополам разломлю. Красуется белая, кудравая берёза. Пришло весёлое лето.

М.р. Ж.р. Ср. р.

огород погода солнышко

горох черёмуха пальто

картофель река небо

лук капуста море

Серёжа ночь утро

голубь мышь яблоко

камыш берёза лето

-Проверка.


  • Назовите имена собственные, одушевлённые имена существительные

  • Назовите существительные с шипящими звуками на конце. Как вы их написали.


  • На нашем аукционе - имя прилагательное.

(Учащиеся рассказывают всё, что знают об имени прилагательном. Предлагаю «Кто больше?» Последний ответивший ученик получает открытку . Звук гонга. Товар продан)


  • Хожу я по базару

Ищу себе я пару

Помогите мне друзья

Ведь без пары мне нельзя.

  • Диктую имена существительные, а вы подбираете к ним имена прилагательные, записываете сочетания слов.

Шарф, лента, кольцо, ягода, мяч, арбуз, платье, игрушка, молоко.

(Проверка .)


  • Определите род у прилагательных.

  • Назовите окончания у прилагательных.

4. Физминутка.


  • Аукцион продолжается. Следующий товар- глагол.

(Учащиеся рассказывают всё, что знают о глаголе. Предлагаю «Кто больше?». Последний ответивший ученик получает открытку . Звук гонга. Товар продан)

(На магнитной доске - на карточках- слова : и существительные , и прилагательные, и глаголы)

- Выпишите только глаголы, поставьте к ним вопросы, определите число.

Тает, прошло, бежит, прилетит, шумит, будет писать.

  • Запишите эти глаголы во множественном числе.

5.ИТОГ УРОКА.


  • Чем мы занимались на уроке?

  • Я вижу ребята, что вы многому научились. Молодцы.

Дополнительное задание: Кто больше запишет слов за 1 минуту и определит, к каким частям речи относятся записанные ими слова.



© 2010-2022