Конспект урока Б. Житков Храбрый утёнок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Борис Житков «Храбрый утёнок»

Цель: знакомство с творчеством Бориса Житкова и с содержанием его рассказа.

Задачи. Обучающие.

Продолжить работу над умением кратко рассказать о прочитанном произведении; продолжить работу над умением прогнозировать содержание текста по обложке книги; продолжить работу над умением обосновывать своё предположение, находить в тексте нужные доказательства; продолжить работу над умением определять последовательность событий, составлять план пересказа.

Развивающие.

Продолжить работу над развитием метапредметных и коммуникативных универсальных действий, продолжить работу над развитием мышления, внимания.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование.

Компьютер, проектор, презентация к уроку.







Ход урока.

1. Организационный момент.

Настрой на интересную и важную работу. Для чего нужно работать на уроке?

2 .Проверка домашнего задания.

Как называется раздел, который мы начали изучать?

«О братьях наших меньших».

С творчеством, каких писателей мы уже познакомились? Как называются произведения?

М .Пришвин, Е. Чарушин.

С каким произведением познакомились? Кто автор? Что вы запомнили, кем еще был Чарушин?

Работа в парах. Расставить порядок в плане.

Да это ежик!

Мальчики остались дома.

Кто-то ползает.

Возвращение родителей.

Никто его не боялся.

Мальчики спрятались под одеялом.

3.Сообщение темы. Постановка цели, план.

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

Что значит дисциплина? Почему утята соблюдают дисциплину?

Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного талантливого писателя Бориса Степановича Житкова. Какая цель урока? План урока?

План урока:

Познакомиться

Узнать

Отвечать

4. Работа над темой урока.

О чём писал книги Б. Житков?

Б. Житков писал книги о людях разных профессий.

Можете ли вы не глядя на название, определить, о чём оно? Можем ли мы сказать рассказ это или сказка?

Мы высказали свои предположения, теперь осталось проверить, верны ли они.

5. Словарная работа.

рубленые
стрекотала
насилу
досыта

6.Первичное ознакомление. Чтение текста учителем. О чем он?

- Ребята, понравился вам рассказ?

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Физминутка. Игра «Как писать слова»

7.Работа по тексту. Зачитайте:

Как хозяйка кормила кур?

Кто мешал есть?

Почему утята боялись стрекозу?

О чем думала хозяйка?

Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

Как ему это удалось?

Правильно ли мы с вами сделали предположение о теме рассказа и о жанре произведения?

8.Давайте, дадим описание героям. Работа в парах.

Утёнок Алёша.

Какие слова употребляет автор, рассказывая нам о нём?

Сильный, смелый, хвастался, но сделал то, что обещал.

Хозяйка.

Заботливая, переживает за утят.

Утята.

Убегали, прятались. Трусливые.

Стрекоза.

Большая, страшно стрекотала, злая.

Заключительные вопросы:

- Кем оказался утенок Алеша - хвастуном или храбрецом?

Чтение и деление текста на части.

1. Хозяйка кормит утят.

2.Боятся стрекозы.

3. «Болезнь» утят.

4. Алёша обещает помочь.

5. Утёнок сдержал своё слово.

6.Стрекоза больше не прилетала.

9. Итог

- Какое произведение изучали?

- Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ?

Составьте из слов пословицу.

Имеет ли она отношение к нашему рассказу?

Друг другу помогать, победу одержать.

Это главная мысль нашего произведения.

10. Рефлексия. С карандашами.

Что было интересно на уроке?

Что было выполнять трудно?

11.Домашнее задание.



© 2010-2020