Выступление на тему Формирование УУД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ЛВыступление на тему Формирование УУДичностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.



















К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Учебный предмет «Математика» имеет большие возможности для формирования всех видов УУД. Я хочу показать в своем выступлении, какая работа проводится на уроках математики по формированию личностных УУД. Тема урока: «Приемы умножения» С самого начала урока идет мотивация готовности к уроку. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Давайте поработаем так, чтобы... (научиться разнообразным приемам умножения; научиться умножать многозначные числа; получить знания). Во время устного счета дети учатся находить закономерность и продолжают цепочку: 460007 → 460017 → ... 891000 → 892000 → ... 756200 → 756400 → ... При работе над открытием нового, создаю проблемную ситуацию: 27 ∙ 30 = 34 ∙ 21 = 23 ∙ 19 = 130 ∙ 20 = 42 ∙ 50 = 60 ∙ 20 = - Какие случаи умножения вызвали трудности? 34 ∙ 21 = 34 ∙ (20 + 1) = 34 ∙ 20 + 34 ∙ 1 = 680 + 34 = 714 23 ∙ 19 = 23 ∙ (20 - 1) = 23 ∙ 20 - 23 ∙ 1 = 460 - 23 = 437 - Какой закон применили? а ∙ (в + с) = а ∙ в + а ∙ с а ∙ (в - с) = а ∙ в - а ∙ с (применили знаки и символы кодирования) Проверяем умножение письменно. - Какой способ решения может пригодиться в жизненных ситуациях? Для закрепления использую решение примеров (№1) в парах. При этом формируется взаимопомощь, взаимовыручка. Дети дают оценку своему товарищу и оценивают себя. Главное: не соревнование, а качественная работа. Я задаю детям вопросы: - Кому не удалось прийти к одному мнению? - Кому нужна помощь? В групповой работе дети учатся правилам школьной дисциплины, нормам справедливого распределения обязанностей, правдивости. При знакомстве с умножением на 5 и 25 дети должны убедиться в важности и значимости этих приемов. 248 ∙ 5 248 ∙ 10 : 2 = 2480 : 2 = 1240 - Почему умножали на 10 и делили на 2? (поиск информации) (5 = 10 : 2) 284 ∙ 25 284 ∙ 10 : 4 = 28400 : 4 = 7100 - Почему умножали на 100 и делили на 2? 25 = 100 : 4 - В каких ситуациях это может пригодиться? Для чего надо это знать? При закреплении данных приемов (№6) задаю вопросы: - Кто считает, что сумеет справиться со случаями умножения на 5 и 25? - Кто будет решать столбиком? - Кто хочет научиться умножать, используя данные алгоритмы: Умножаю на 10 Умножаю на 100 Делю на 2 Делю на 4 а ∙ 10 : 2 а ∙ 100 : 4 После выполнения данного задания дети оценивают свою работу: кто не ошибся в своих прогнозах, а кому еще надо поработать. В ходе решения задачи №3 формируются нравственные ценности: о профессии строителя, идет поиск информации, дети отстаивают свое мнение. Умение решать текстовые задачи вносит большой вклад в формирование УУД. При подведении итогов урока предлагаю слова: могу, хочу, научусь. Дети определяют свои умения, чему хотят научиться и для чего.
© 2010-2022