Календарно-тематическое планирование в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Учебник:

Перова М.Н. «Математика». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Москва «Просвещение» 2014г. Учебное пособие для учащихся:

Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Москва «Просвещение» 2007г.

Методические пособия для учителя:

1.Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».

Москва «Просвещение» 2006г.

2.Гончарова С.Н. «Развитие мышления на уроках в начальных классах»

АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2004.







Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • названия компонентов умножения и деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • меры времени и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • названия элементов четырёхугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечания.

  1. Необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

  2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

  3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

  4. Решение составных задач с помощью учителя.

  5. Черчение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге с помощью учителя.

I четверть - 54ч.

п/п


Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

3

Нумерация.

Таблица разрядов.

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Коррекция мышления на основе записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых, решения примеров в пределах 100. Повторение мер стоимости.

Разрядные слагаемые

Нумерация

Состав числа

Меры стоимости

4

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Решение примеров и задач.

Решение примеров вида 8-3, 14-5.

2

Меры стоимости: рубль, копейка.

1

Метр - мера длины.

Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в черчении отрезков заданной длины, лучей, кривых линий.

Меры длины - метр, сантиметр, дециметр

2

Сантиметр, дециметр - мера длины.

2

Черчение отрезков заданной длины, лучей, кривых линий.

Решение примеров и задач.

1

Входная контрольная работа № 1.

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Анализ работы. Работа над ошибками.

Формировать навык выполнения работы над ошибками.

Коррекция мышления при соотнесении мер длины. Коррекция мелкой моторики.

Задача

Мера длины - миллиметр

Виды углов.

1

Меры длины и их соотношения.

1

Миллиметр - мера длины.

2

Виды углов.

Упражнение в построении и определении видов углов.

5

Умножение и деление (повторение).

Таблица умножения числа 2 и деления на 2.

Таблица умножения числа 3.

Таблица умножения числа 4.

Таблица умножения числа 5.

Решение примеров и задач.

Коррекция мышления, памяти на основе решения примеров на замену сложения умножением, табличных случаев умножения и деления.

Таблица умножения

Таблица деления

2

Меры массы: килограмм, центнер.

Решение примеров и задач с мерами массы.

Формирование знаний о мерах массы.

Коррекция мышления на основе решения примеров и задач с мерами массы.

Меры массы

Килограмм центнер


1

Проверочная работа по пройденной теме.

Проверка знаний по пройденной теме. Коррекция памяти.


2

Действия I и II ступени.

Коррекция мышления при решении примеров.

I ступень

II ступень

1

Работа с геометрическим материалом.

Формирование навыка определения вида и построения геометрических фигур. Коррекция мелкой моторики.

Геометрические фигуры

четырехугольник

прямоугольник

квадрат

треугольник

5

Решение примеров вида 40-2.

Решение примеров вида 100-4.

Составление и решение примеров.

Решение задач.

Окружность. Построение окружности по радиусу.

Формировать навык решения примеров данных видов.

Коррекция мыслительной деятельности на основе составления и решения примеров и задач.

Примеры

Задача

Окружность

Радиус

3

Сложение с переходом через разряд.

Решение примеров и задач.

Формировать навык решения примеров с переходом через разряд. Коррекция мышления, внимания.

Сложение с переходом через разряд

2

Письменное сложение.

Познакомить с приемом письменного сложения. Коррекция внимания при записи и решении примеров.

Запись примеров в столбик

2

Вычитание с переходом через разряд.

Формировать навык решения примеров с переходом через разряд. Коррекция мышления, внимания.

Вычитание с переходом через разряд

2

Письменное вычитание.

Познакомить с приемом письменного вычитания. Коррекция внимания при записи и решении примеров.

Письменное вычитание

1

Комбинированная контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Проверка знаний за 1-ю четверть..


1

Анализ работы. Работа над ошибками. Решение примеров задач.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.



II четверть - 42ч.


п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

1


Умножение и деление числа 2.

Закрепить знания таблицы умножения числа 2. Коррекция памяти, мышления.

Таблицы умножения и деления числа 2.

3


Умножение числа 3.

Познакомить с таблицей умножения числа 3. Коррекция мышления на основе решения примеров на умножение, сравнения произведений.

Таблица умножения

числа 3.

Множитель

Произведение

3

Деление на 3 равные части.

Составить и записать таблицу деления на 3. Коррекция памяти, мышления на основе составления и решения примеров на деление.

Деление на 3 равные части.

1

Проверочная работа по пройденной теме.

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


1

Умножение числа 4.

Составить т записать таблицу умножения числа4. Коррекция внимания, мышления.

Таблица умножения

числа 4


3

Умножение числа 4. Действия I и II ступени.

Коррекция мышления на основе решения примеров с несколькими знаками действия.

Действия I и II ступени.

1

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Коррекция мелкой моторики на основе построения линий.

Прямая, кривая, ломаная линия

Луч

1

Ломаные линии.

Коррекция мелкой моторики на основе построения ломаных линий.


3

Деление на 4 равные части.

Таблица деления на 4.

Решение примеров и задач.

Составить и записать таблицу деления на 4. Коррекция памяти на основе использования таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.

4 равные части

Таблица деления на 4

1

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

Формирование понятий: окружность, дуга. Коррекция мышления, речи при работе с рисунками в учебнике, используя изученные понятия.

Замкнутая и незамкнутая кривые

Окружность

Дуга

1

Проверочная работа по пройденной теме.

Проверка знаний по пройденной теме.


4

Умножение числа 5.

Таблица умножения числа 5.

Решение примеров и задач.

Коррекция мышления на основе составления таблицы умножения числа 5.

Умножение

Таблица умножения

числа 5

2

Деление на 5 равных частей.

Решение задач.

На основе практических навыков составить и записать таблицу деления на 5. Формировать умение пользоваться таблицей умножения и деления при решении задач.

Деление

Таблица деления на 5.

2

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Коррекция мыслительной деятельности при увеличении и уменьшении числа в несколько раз.

Увеличить в…раз (X)

Уменьшить в…раз (:)

1

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Коррекция мелкой моторики на основе построения замкнутых и незамкнутых ломаных линий.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии

1

Проверочная работа по пройденной теме.

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Формировать навык проведения работы над ошибками.


4

Умножение числа 6.

Решение примеров.

Решение задач.

Действия I и II ступени.

Коррекция памяти, мышления на основе составления таблицы умножения числа 6.

Формирование навыков решения примеров.

Таблица умножения

числа 6


4

Деление на 6 равных частей.

Решение примеров.

Решение задач.

На основе знаний таблицы умножения числа 6 составить таблицу деления на 6. Коррекция памяти при решении задач.

Таблица деления на 6

1

Комбинированная контрольная

работа № 3 за 2 четверть.

Проверка знаний за 2-ю четверть.


2

Анализ работы. Работа над ошибками. Длина ломаной линии.

Формировать навык проведения работы над ошибками. Коррекция мышления при вычислении длины ломаных линий, сравнении их длин.

Длина ломаной линии.


III четверть - 60 ч.

№п/п

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

1

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Познакомить с зависимостью между ценой, количеством, стоимостью. Коррекция мышления при решении задач данного вида.

Цена

Количество

Стоимость


3

Умножение числа 7.

Решение примеров.

Решение задач.

Формировать навыки решения примеров с использованием знаний таблиц изученных видов, умением пользоваться ими.

Коррекция мышления, памяти при решении примеров и задач.

Таблица умножения

числа 7

Примеры

Задача

Компоненты задач: условие вопрос решение ответ

1

Решение составных задач.

Формировать навыки решения составных задач с помощью учителя. Коррекция элементов логического мышления при решении составных задач.

Составные задачи

1

Деление на 7 равных частей.

Составить и учить пользоваться таблицей деления на 7. Коррекция памяти, внимания.

Таблица деления на 7

4

Деление на 7.

Решение примеров.

Решение примеров и задач.

Коррекция мышления, внимания при решении примеров и задач.


1

Прямая линия. Отрезок.

Коррекция мышления, мелкой моторики при построении прямых линий, отрезков.

Пряма линия

Отрезок

1

Комбинированная проверочная

работа .

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


2

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Закрепить знания о зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Коррекция мышления при решении задач данного вида.

Цена

Количество

Стоимость

3

Умножение числа 8.

Решение примеров и задач.

Решение примеров на сравнение.

Составить таблицу умножения числа 8. Коррекция памяти, мышления при решении примеров и задач с использованием знаний таблиц умножения и деления.

Таблица умножения

числа 8

1

Деление на 8 равных частей.

Коррекция мышления при составлении таблицы деления на 8.

Таблица деления на 8

3

Деление на 8.

Составление и решение примеров.

Решение примеров и задач.

Коррекция памяти, мышления путем составления и решения примеров и задач с использованием изученных таблиц.


1

Взаимное положение прямых, отрезков.

Коррекция моторики, внимания при построении прямых, отрезков.

Прямая линия

Отрезок

1

Комбинированная проверочная

работа.

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


3

Умножение числа 9.

Решение примеров.

Решение примеров и задач.

Составить таблицу умножения числа 9. Коррекция памяти, мышления при решении примеров и задач с использованием знаний таблиц умножения и деления.

Таблица умножения

числа 9

3

Деление на 9.

Решение примеров.

Решение простых и составных задач.

Коррекция мышления при составлении таблицы деления на 9.

Таблица деления на 9

1

Взаимное положение прямых, отрезков.

Коррекция моторики, внимания при построении прямых, отрезков.

Прямая линия, отрезок

1

Комбинированная контрольная

работа № 4.

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


2

Умножение единицы и на единицу.

Познакомить с правилом умножения единицы и на единицу. Коррекция памяти, мышления при решении примеров на данное правило.

Умножение единицы

Умножение на единицу

1

Деление на единицу.

Познакомить с правилом деления на единицу. Коррекция внимания, мышления при решении примеров и задач на данное правило.

Деление на единицу

2

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Коррекция моторики, внимания при построении прямых, отрезков, окружности.

Окружность

Прямая линия

Отрезок

1

Проверочная работа по теме:

«Решение задач».

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


2

Умножение нуля и на нуль.

Познакомить с правилом умножения нуля и на нуль. Коррекция памяти, мышления при решении примеров данного вида.

Умножение нуля и на нуль

1

Деление нуля.

Познакомить с правилом деления нуля. Коррекция мышления при решении примеров.

Деление нуля

1

Составление и решение примеров.

Закрепление знаний таблиц умножения и деления в пределах100 при составлении и решении примеров и задач. Коррекция памяти, мышления.


2

Решение примеров и задач.

Закрепление знаний таблиц умножения и деления в пределах100 при составлении и решении примеров и задач. Коррекция памяти, мышления.


1

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

Коррекция мелкой моторики, мышления при построении многоугольника, прямой, отрезка; их взаимном положении.

Многоугольник прямая

Отрезок

1

Проверочная работа

«Проверка вычислительных навыков».

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


1

Умножение числа 10 и на 10.

Составить таблицу умножения числа 10 и на 10. Коррекция памяти, мышления при решении примеров и задач с использованием знаний таблиц умножения и деления.

Таблица умножения

числа 10 и на 10

1

Деление чисел на 10.

Коррекция мышления при составлении таблицы деления на 10.

Таблица деления чисел

на 10

1

Проверочная работа «Умножение и деление числа на 10»

Проверка знаний по пройденной теме.


1

Работа над ошибками. Решение задач.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


2

Меры времени.

Формировать навык определения времени по часам с точностью до минут. Коррекция мышления, мелкой моторики на основе работы с макетом часов.

Меры времени:

Час, минута.

1

Контрольная работа № 5

за 3-ю четверть

Проверка знаний за 3-ю четверть.


1

Работа над ошибками.

Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.


2

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Формировать навыки работы с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. Коррекция мышления путем составления и решения примеров и задач, сравнении полученных величин.

Стоимость

Длина

Время


IV четверть - 48 ч.

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

3

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Меры стоимости.

Меры длины.

Решение примеров и задач.

Формировать навык работы с именованными числами, практическое их использование. Коррекция мышления, внимания при решении примеров и задач с именованными числами.

Меры стоимости

Меры длины

Меры времени

2

Секунда - мера времени.

Познакомить с единицей измерения времени - секундой. Формировать практические навыки определения времени по часам.

Секунда - мера времени

1

Взаимное положение геометрических фигур.

Коррекция пространственной ориентации на основе определения взаимного положения геометрических фигур на плоскости.

Геометрические фигуры

1

Решение задач.

Коррекция мышления на основе решения задач.

задача

1

Составление и решение задач.

Формировать навыки составления и решения задач. Коррекция внимания, мышления.


1

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Закрепление навыка решения примеров и задач на умножение и деление.

Задача

Примеры

2

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Коррекция мыслительной деятельности при решении примеров и задач.


1

Комбинированная проверочная

работа.


1

Работа над ошибками. Решение задач.


2

Решение задач.

Закрепление практических навыков решения простых и составных задач.


1

Действия I и II ступени.

Коррекция мышления на основе решения примеров в несколько действий.

Действия 1-ой и 2-ой ступени

1

Действия с именованными числами.

Формировать навык решения примеров с именованными числами, умение практического их применения.

Именованные числа

1

Решение уравнений.

Дать элементарное представление об уравнении, решении их способом подбора и на основе знания зависимости между компонентами.

Коррекция мышления.

Уравнение

1

Комбинированная контрольная

работа №6.


1

Работа над ошибками.


2

Все действия в пределах 100.

Составление и решение примеров.

Составление и решение задач.

Закрепить навыки решения примеров и задач с числами в пределах 100. Коррекция мышления, памяти.


3

Составление и решение примеров.

Решение задач.

Решение примеров с неизвестным и на сравнение.

Коррекция мышления и памяти при решении примеров и задач с неизвестными и на сравнение.

Примеры с неизвестным

Примеры на сравнение

1

Комбинированная проверочная

работа.


3

Деление с остатком.

Решение примеров на деление с остатком.

Решение задач.

Формировать навык решения примеров на деление с остатком.

Коррекция мыслительной деятельности при решении задач.

Деление с остатком.

1

Треугольники.

Дать понятие о сторонах треугольника. Коррекция речи, мышления при определении сторон треугольника. Коррекция мелкой моторики при работе с линейкой и карандашом.

Треугольник

Стороны треугольника

Основание

2

Решение задач.

Закрепление практических навыков решения задач.

Задача

1

Порядок действий.

Закрепить порядок действий в примерах со скобками и без них.


1

Определение времени по часам.

Коррекция внимания, мышления, речи при определении времени по часам.

Часы

1

Решение задач.

Коррекция мышления путем анализа и решения задач.


1

Решение примеров. Порядок действий.

Закрепить порядок действий в примерах со скобками и без них.

Порядок действий

1

Четырёхугольники.

Формировать знания о четырехугольниках. Коррекция мышления путем сравнения квадрата и прямоугольника.

Четырехугольники квадрат

прямоугольник

4

Решение примеров и задач с мерами времени.

Решение примеров и задач.

Решение задач по таблице.

Решение примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Закрепить навыки решения примеров и задач с мерами времени. Коррекция мышления при решении примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Меры стоимости

Увеличить в…раз

Уменьшить в…раз

1

Квадрат и прямоугольник.

Коррекция мышления на основе сравнения геометрических фигур.

Квадрат прямоугольник

2

Решение примеров и задач с именованными единицами.

Решение примеров и задач.

Закрепит навыки решения примеров и задач с именованными единицами.


3

Повторение пройденного за год.

Решение примеров и задач.

Составление и решение примеров с именованными числами.

Составление примеров и задач по таблицам.

Коррекция мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Задача

Именованные числа

Компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.

1

Итоговая контрольная

работа №7.


1

Работа над ошибками. Повторение изученного.

16


© 2010-2022