- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ледокова Е.Г. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Учебник:
Перова М.Н. «Математика». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва «Просвещение» 2014г. Учебное пособие для учащихся:
Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва «Просвещение» 2007г.
Методические пособия для учителя:
1.Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Москва «Просвещение» 2006г.
2.Гончарова С.Н. «Развитие мышления на уроках в начальных классах»
АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2004.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
-
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
-
названия компонентов умножения и деления;
-
меры длины, массы и их соотношения;
-
меры времени и их соотношения;
-
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
-
названия элементов четырёхугольников.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
-
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
-
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты;
-
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
-
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
-
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
-
вычислять длину ломаной;
-
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
-
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания.
-
Необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.
-
Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
-
Определение времени по часам хотя бы одним способом.
-
Решение составных задач с помощью учителя.
-
Черчение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге с помощью учителя.
I четверть - 54ч.
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
3
Нумерация.
Таблица разрядов.
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Коррекция мышления на основе записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых, решения примеров в пределах 100. Повторение мер стоимости.
Разрядные слагаемые
Нумерация
Состав числа
Меры стоимости
4
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Решение примеров и задач.
Решение примеров вида 8-3, 14-5.
2
Меры стоимости: рубль, копейка.
1
Метр - мера длины.
Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в черчении отрезков заданной длины, лучей, кривых линий.
Меры длины - метр, сантиметр, дециметр
2
Сантиметр, дециметр - мера длины.
2
Черчение отрезков заданной длины, лучей, кривых линий.
Решение примеров и задач.
1
Входная контрольная работа № 1.
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Анализ работы. Работа над ошибками.
Формировать навык выполнения работы над ошибками.
Коррекция мышления при соотнесении мер длины. Коррекция мелкой моторики.
Задача
Мера длины - миллиметр
Виды углов.
1
Меры длины и их соотношения.
1
Миллиметр - мера длины.
2
Виды углов.
Упражнение в построении и определении видов углов.
5
Умножение и деление (повторение).
Таблица умножения числа 2 и деления на 2.
Таблица умножения числа 3.
Таблица умножения числа 4.
Таблица умножения числа 5.
Решение примеров и задач.
Коррекция мышления, памяти на основе решения примеров на замену сложения умножением, табличных случаев умножения и деления.
Таблица умножения
Таблица деления
2
Меры массы: килограмм, центнер.
Решение примеров и задач с мерами массы.
Формирование знаний о мерах массы.
Коррекция мышления на основе решения примеров и задач с мерами массы.
Меры массы
Килограмм центнер
1
Проверочная работа по пройденной теме.
Проверка знаний по пройденной теме. Коррекция памяти.
2
Действия I и II ступени.
Коррекция мышления при решении примеров.
I ступень
II ступень
1
Работа с геометрическим материалом.
Формирование навыка определения вида и построения геометрических фигур. Коррекция мелкой моторики.
Геометрические фигуры
четырехугольник
прямоугольник
квадрат
треугольник
5
Решение примеров вида 40-2.
Решение примеров вида 100-4.
Составление и решение примеров.
Решение задач.
Окружность. Построение окружности по радиусу.
Формировать навык решения примеров данных видов.
Коррекция мыслительной деятельности на основе составления и решения примеров и задач.
Примеры
Задача
Окружность
Радиус
3
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров и задач.
Формировать навык решения примеров с переходом через разряд. Коррекция мышления, внимания.
Сложение с переходом через разряд
2
Письменное сложение.
Познакомить с приемом письменного сложения. Коррекция внимания при записи и решении примеров.
Запись примеров в столбик
2
Вычитание с переходом через разряд.
Формировать навык решения примеров с переходом через разряд. Коррекция мышления, внимания.
Вычитание с переходом через разряд
2
Письменное вычитание.
Познакомить с приемом письменного вычитания. Коррекция внимания при записи и решении примеров.
Письменное вычитание
1
Комбинированная контрольная работа № 2 за 1 четверть.
Проверка знаний за 1-ю четверть..
1
Анализ работы. Работа над ошибками. Решение примеров задач.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
II четверть - 42ч.
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
1
Умножение и деление числа 2.
Закрепить знания таблицы умножения числа 2. Коррекция памяти, мышления.
Таблицы умножения и деления числа 2.
3
Умножение числа 3.
Познакомить с таблицей умножения числа 3. Коррекция мышления на основе решения примеров на умножение, сравнения произведений.
Таблица умножения
числа 3.
Множитель
Произведение
3
Деление на 3 равные части.
Составить и записать таблицу деления на 3. Коррекция памяти, мышления на основе составления и решения примеров на деление.
Деление на 3 равные части.
1
Проверочная работа по пройденной теме.
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
1
Умножение числа 4.
Составить т записать таблицу умножения числа4. Коррекция внимания, мышления.
Таблица умножения
числа 4
3
Умножение числа 4. Действия I и II ступени.
Коррекция мышления на основе решения примеров с несколькими знаками действия.
Действия I и II ступени.
1
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.
Коррекция мелкой моторики на основе построения линий.
Прямая, кривая, ломаная линия
Луч
1
Ломаные линии.
Коррекция мелкой моторики на основе построения ломаных линий.
3
Деление на 4 равные части.
Таблица деления на 4.
Решение примеров и задач.
Составить и записать таблицу деления на 4. Коррекция памяти на основе использования таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.
4 равные части
Таблица деления на 4
1
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
Формирование понятий: окружность, дуга. Коррекция мышления, речи при работе с рисунками в учебнике, используя изученные понятия.
Замкнутая и незамкнутая кривые
Окружность
Дуга
1
Проверочная работа по пройденной теме.
Проверка знаний по пройденной теме.
4
Умножение числа 5.
Таблица умножения числа 5.
Решение примеров и задач.
Коррекция мышления на основе составления таблицы умножения числа 5.
Умножение
Таблица умножения
числа 5
2
Деление на 5 равных частей.
Решение задач.
На основе практических навыков составить и записать таблицу деления на 5. Формировать умение пользоваться таблицей умножения и деления при решении задач.
Деление
Таблица деления на 5.
2
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Коррекция мыслительной деятельности при увеличении и уменьшении числа в несколько раз.
Увеличить в…раз (X)
Уменьшить в…раз (:)
1
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Коррекция мелкой моторики на основе построения замкнутых и незамкнутых ломаных линий.
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии
1
Проверочная работа по пройденной теме.
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Формировать навык проведения работы над ошибками.
4
Умножение числа 6.
Решение примеров.
Решение задач.
Действия I и II ступени.
Коррекция памяти, мышления на основе составления таблицы умножения числа 6.
Формирование навыков решения примеров.
Таблица умножения
числа 6
4
Деление на 6 равных частей.
Решение примеров.
Решение задач.
На основе знаний таблицы умножения числа 6 составить таблицу деления на 6. Коррекция памяти при решении задач.
Таблица деления на 6
1
Комбинированная контрольная
работа № 3 за 2 четверть.
Проверка знаний за 2-ю четверть.
2
Анализ работы. Работа над ошибками. Длина ломаной линии.
Формировать навык проведения работы над ошибками. Коррекция мышления при вычислении длины ломаных линий, сравнении их длин.
Длина ломаной линии.
III четверть - 60 ч.
№п/п
Кол-во
часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
1
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Познакомить с зависимостью между ценой, количеством, стоимостью. Коррекция мышления при решении задач данного вида.
Цена
Количество
Стоимость
3
Умножение числа 7.
Решение примеров.
Решение задач.
Формировать навыки решения примеров с использованием знаний таблиц изученных видов, умением пользоваться ими.
Коррекция мышления, памяти при решении примеров и задач.
Таблица умножения
числа 7
Примеры
Задача
Компоненты задач: условие вопрос решение ответ
1
Решение составных задач.
Формировать навыки решения составных задач с помощью учителя. Коррекция элементов логического мышления при решении составных задач.
Составные задачи
1
Деление на 7 равных частей.
Составить и учить пользоваться таблицей деления на 7. Коррекция памяти, внимания.
Таблица деления на 7
4
Деление на 7.
Решение примеров.
Решение примеров и задач.
Коррекция мышления, внимания при решении примеров и задач.
1
Прямая линия. Отрезок.
Коррекция мышления, мелкой моторики при построении прямых линий, отрезков.
Пряма линия
Отрезок
1
Комбинированная проверочная
работа .
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
2
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Закрепить знания о зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Коррекция мышления при решении задач данного вида.
Цена
Количество
Стоимость
3
Умножение числа 8.
Решение примеров и задач.
Решение примеров на сравнение.
Составить таблицу умножения числа 8. Коррекция памяти, мышления при решении примеров и задач с использованием знаний таблиц умножения и деления.
Таблица умножения
числа 8
1
Деление на 8 равных частей.
Коррекция мышления при составлении таблицы деления на 8.
Таблица деления на 8
3
Деление на 8.
Составление и решение примеров.
Решение примеров и задач.
Коррекция памяти, мышления путем составления и решения примеров и задач с использованием изученных таблиц.
1
Взаимное положение прямых, отрезков.
Коррекция моторики, внимания при построении прямых, отрезков.
Прямая линия
Отрезок
1
Комбинированная проверочная
работа.
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
3
Умножение числа 9.
Решение примеров.
Решение примеров и задач.
Составить таблицу умножения числа 9. Коррекция памяти, мышления при решении примеров и задач с использованием знаний таблиц умножения и деления.
Таблица умножения
числа 9
3
Деление на 9.
Решение примеров.
Решение простых и составных задач.
Коррекция мышления при составлении таблицы деления на 9.
Таблица деления на 9
1
Взаимное положение прямых, отрезков.
Коррекция моторики, внимания при построении прямых, отрезков.
Прямая линия, отрезок
1
Комбинированная контрольная
работа № 4.
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
2
Умножение единицы и на единицу.
Познакомить с правилом умножения единицы и на единицу. Коррекция памяти, мышления при решении примеров на данное правило.
Умножение единицы
Умножение на единицу
1
Деление на единицу.
Познакомить с правилом деления на единицу. Коррекция внимания, мышления при решении примеров и задач на данное правило.
Деление на единицу
2
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Коррекция моторики, внимания при построении прямых, отрезков, окружности.
Окружность
Прямая линия
Отрезок
1
Проверочная работа по теме:
«Решение задач».
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
2
Умножение нуля и на нуль.
Познакомить с правилом умножения нуля и на нуль. Коррекция памяти, мышления при решении примеров данного вида.
Умножение нуля и на нуль
1
Деление нуля.
Познакомить с правилом деления нуля. Коррекция мышления при решении примеров.
Деление нуля
1
Составление и решение примеров.
Закрепление знаний таблиц умножения и деления в пределах100 при составлении и решении примеров и задач. Коррекция памяти, мышления.
2
Решение примеров и задач.
Закрепление знаний таблиц умножения и деления в пределах100 при составлении и решении примеров и задач. Коррекция памяти, мышления.
1
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.
Коррекция мелкой моторики, мышления при построении многоугольника, прямой, отрезка; их взаимном положении.
Многоугольник прямая
Отрезок
1
Проверочная работа
«Проверка вычислительных навыков».
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
1
Умножение числа 10 и на 10.
Составить таблицу умножения числа 10 и на 10. Коррекция памяти, мышления при решении примеров и задач с использованием знаний таблиц умножения и деления.
Таблица умножения
числа 10 и на 10
1
Деление чисел на 10.
Коррекция мышления при составлении таблицы деления на 10.
Таблица деления чисел
на 10
1
Проверочная работа «Умножение и деление числа на 10»
Проверка знаний по пройденной теме.
1
Работа над ошибками. Решение задач.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
2
Меры времени.
Формировать навык определения времени по часам с точностью до минут. Коррекция мышления, мелкой моторики на основе работы с макетом часов.
Меры времени:
Час, минута.
1
Контрольная работа № 5
за 3-ю четверть
Проверка знаний за 3-ю четверть.
1
Работа над ошибками.
Коррекция внимания при проведении работы над ошибками.
2
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
Формировать навыки работы с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. Коррекция мышления путем составления и решения примеров и задач, сравнении полученных величин.
Стоимость
Длина
Время
IV четверть - 48 ч.
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
3
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
Меры стоимости.
Меры длины.
Решение примеров и задач.
Формировать навык работы с именованными числами, практическое их использование. Коррекция мышления, внимания при решении примеров и задач с именованными числами.
Меры стоимости
Меры длины
Меры времени
2
Секунда - мера времени.
Познакомить с единицей измерения времени - секундой. Формировать практические навыки определения времени по часам.
Секунда - мера времени
1
Взаимное положение геометрических фигур.
Коррекция пространственной ориентации на основе определения взаимного положения геометрических фигур на плоскости.
Геометрические фигуры
1
Решение задач.
Коррекция мышления на основе решения задач.
задача
1
Составление и решение задач.
Формировать навыки составления и решения задач. Коррекция внимания, мышления.
1
Решение примеров и задач на умножение и деление.
Закрепление навыка решения примеров и задач на умножение и деление.
Задача
Примеры
2
Решение примеров и задач на умножение и деление.
Коррекция мыслительной деятельности при решении примеров и задач.
1
Комбинированная проверочная
работа.
1
Работа над ошибками. Решение задач.
2
Решение задач.
Закрепление практических навыков решения простых и составных задач.
1
Действия I и II ступени.
Коррекция мышления на основе решения примеров в несколько действий.
Действия 1-ой и 2-ой ступени
1
Действия с именованными числами.
Формировать навык решения примеров с именованными числами, умение практического их применения.
Именованные числа
1
Решение уравнений.
Дать элементарное представление об уравнении, решении их способом подбора и на основе знания зависимости между компонентами.
Коррекция мышления.
Уравнение
1
Комбинированная контрольная
работа №6.
1
Работа над ошибками.
2
Все действия в пределах 100.
Составление и решение примеров.
Составление и решение задач.
Закрепить навыки решения примеров и задач с числами в пределах 100. Коррекция мышления, памяти.
3
Составление и решение примеров.
Решение задач.
Решение примеров с неизвестным и на сравнение.
Коррекция мышления и памяти при решении примеров и задач с неизвестными и на сравнение.
Примеры с неизвестным
Примеры на сравнение
1
Комбинированная проверочная
работа.
3
Деление с остатком.
Решение примеров на деление с остатком.
Решение задач.
Формировать навык решения примеров на деление с остатком.
Коррекция мыслительной деятельности при решении задач.
Деление с остатком.
1
Треугольники.
Дать понятие о сторонах треугольника. Коррекция речи, мышления при определении сторон треугольника. Коррекция мелкой моторики при работе с линейкой и карандашом.
Треугольник
Стороны треугольника
Основание
2
Решение задач.
Закрепление практических навыков решения задач.
Задача
1
Порядок действий.
Закрепить порядок действий в примерах со скобками и без них.
1
Определение времени по часам.
Коррекция внимания, мышления, речи при определении времени по часам.
Часы
1
Решение задач.
Коррекция мышления путем анализа и решения задач.
1
Решение примеров. Порядок действий.
Закрепить порядок действий в примерах со скобками и без них.
Порядок действий
1
Четырёхугольники.
Формировать знания о четырехугольниках. Коррекция мышления путем сравнения квадрата и прямоугольника.
Четырехугольники квадрат
прямоугольник
4
Решение примеров и задач с мерами времени.
Решение примеров и задач.
Решение задач по таблице.
Решение примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить навыки решения примеров и задач с мерами времени. Коррекция мышления при решении примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Меры стоимости
Увеличить в…раз
Уменьшить в…раз
1
Квадрат и прямоугольник.
Коррекция мышления на основе сравнения геометрических фигур.
Квадрат прямоугольник
2
Решение примеров и задач с именованными единицами.
Решение примеров и задач.
Закрепит навыки решения примеров и задач с именованными единицами.
3
Повторение пройденного за год.
Решение примеров и задач.
Составление и решение примеров с именованными числами.
Составление примеров и задач по таблицам.
Коррекция мелкой моторики путем построения геометрических фигур
Задача
Именованные числа
Компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.
1
Итоговая контрольная
работа №7.
1
Работа над ошибками. Повторение изученного.
16