Урок башкирской литературы 3 классе на тему На охоте М. Садыкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель урока

Автор. Галина Нурзида Гумеровна.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа д.Тавакачево Муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан;

учитель начальных классов.

Архангельский район д.Тавакачево ул. Школьная, 12.

Тел.8(34774) 3-30-62

Аннотация к уроку

Урок по родной (башкирской) литературе.

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по родной литературе в 3 классе национальной школы с башкирским языком обучения.
Тема урока: "На охоте" Мукарама Садикова
Обучающие цели:
1.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
2.Формирование навыка подробного пересказа характера героев, анализировать, делать выводы, сравнивать.
3.Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов - памяти, внимания, мышления.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
развития умения кратко излагать свои мысли.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
2.Обучение умению общаться между собой, дискутировать, защищать собственное мнение.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.

4.Раскрыть преимущества занятия спортом, ведения здорового образа жизни.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• коллективная
Оборудование:
• презентация к уроку (прилагается)
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.

)с0нс0 класта Ту4ан тел д2ресе.

Тема. №унар4а бар4анда. М0к2р2м2 Садикова

Ма7сат:

-й1герек,3айлап, а8лы у7ыу к1некм2л2рен 19тер1;

-герой6ар6ы8 характер 3ы6аттарын тасуирлап 30йл21 к1некм2л2рен 19тере1;

-к0сл0,7ыйыу,сос,от7ор булыу6ы8 09т0нл0кт2рен к1р32те1,ду9тарса м0н2с2б2тт2,с2л2м2т булыр4а 0нд21.

Материал: «№унар4а бар4анда» М.Садикова, мультимедийный видеопроектор,7ыш тура3ында слайдтар.

Д2рес барышы.

1.Ойоштороу м2ле.

2.Психологик инеш.(слайд №1)

№аумы, 7ояшлы ирт2!

№аумы,тыу4ан ауылым!

С2л2м,а7 7айындарым!

С2л2м, мине8 ду9тарым!(бер-бере3ен2 7арап йылмаялар)

Я7шы к2йеф мен2н,бер-беребе6г2 тер2к булып д2ресте башлайы7.

3. Фонетик 32м артикуляцион к1неге162р.

« х26ер матур итеп баш7ортса 30йл2шер 0с0н телд2ребе66е шымартып алайы7. (слайд №2)

1)а-а-а-ы-ы-ы-йырлап у7ыу

-у-у-и-и-и- илап у7ыу.

0-0-0- 2-2-2- йылмайып у7ыу.

у-у-у-1-1-1- 42ж2пл2неп у7ыу.

2)р-2-к-и-л-м-0-а-с-ы-у-1 - 3у6ын7ылар6ы 4ына у7ы.(слайд №3)

3)Тын алыу а4заларына к1неге162р.(слайд №4)

4)?ыс7ырып,шым,тауыш3ы6 у7ыу. (слайд №5)

бы бе ба бо бу фы фе фа фо фю

би бе бя бю бе пы пи пе па пу вы ве ва во ву пи пе пю пя по вы ве ва во ву вы ве ва во ву

3)У7ыусылар,3е6 1тк2н д2рест2р62 нинд2й б1лекте 16л2штер2 башла4айны4ы6 2ле.

-Эйе, д0р09, «Т28к2- т28к2 7ар6ар яуа…» тиг2н б1лекте 0йр2н2 башла4айны4ы6.

-«й62ге6, х26ер ошо турала 28г2м2 7ороп,16л2штерг2н белемд2реге66е барлап алайы7.

- Барыбы66а экран4а 7арайы7.(слайд №6)

-Б0г0н бе6 3е66е8 мен2н «?ышта 7уна7та».

-№е6г2 7ыш о7шаймы балалар

-Ни 0с0н о7шай 3у8 ул 3е6г2. (балалар6ы8 фекер62рен ты8лау)

-Эйе, йонсоу,ям4ырлы к0662н 3у8 бар т2би42т сафлана,а77а мансыла, 2 а7 т09 32р ва7ыт к18елде к1т2р2.

-Б2лки 7ыш тура3ында бер2й ши4ыр бел23еге66ер(балалар6ы8 яуабын ты8лау).

-«й62ге6 2ле ша4ир Сафуан «либаевты8 ши4ырын у7ып 1т2йек. (слайд №7)

- Ша4ир2 Йомабик2 Ильясова ла 7ыш тура3ында бик матур ши4ыр6ар я6а, бына шулар6ы8 бере3ен2н 060к у7ыу.(слайд №8)

-?ыш 32р ва7ыт 16 7анундары мен2н кил2.Й2 ул бе66е сатлама 3ыуы7тары мен2н 7ур7ыта, й2 ыж4ыр бурандары мен2н 0й62рг2 бо9ор4а м2жб1р ит2.

-Ул бе66е8 к0нк1решк2 та4ы ла нинд2й 16г2решт2р керет2 2ле. Йылы кейенерг2 м2жб1р ит2.

-Ним2л2р кей2бе6 2ле бе6 7ыш етк2с.

-« б2лки 3е6 шул турала йома7тар бел23еге66ер.

Йома7тар слайдтары № 9,10,11,12.

-Афарин, балалар.

-Кемеге6 2йтер, 7ыш ми6гелен2 нинд2й ай6ар кер2?

Ми6гелд2р слайдтары (№13,14)

У7ытыусы:?ыш к0н0 бе66е8 я7тар6а бик а6 7оштар 7ышлар4а 7ала.Шулай булыуына 7арама9тан улар4а к0н к1ре1е бик 7ыйын4а тура кил2.Тур4ай6ар.7арабаш тур4ай6ар,балан тур4ай6ары йорт-7аралты тир23ен2 йыйылышалар. Ни 0с0н?.(слайд №15,16)

Улар4а бе6 нисек яр6ам ит2 алабы6?

Та4ара7тар эл2бе6.(слайд №17)

-Эшт2н, у7ыу6ан буша4ан арала балалар ни эшл2йбе6 2ле?

-Эйе,уйындар уйнайбы6.

-Нинд2й 7ыш7ы уйындар бел2бе6?(слайд №18,19,20)

-Ду9тары8,ту4андары8 мен2н сана,са84ы шыуыуы 16е бер 41мер бит ул, шулаймы балалар.

Ял минуты.(слайд №21)

Бе6, 7ара6ар,осабы6,

Ян-я77а кит2бе6.

Т0ш2бе6 тиг2нд2

Ел мен2н осабы6.

Шунда бе6 3ауала

Елпенеп торабы6.

Ел тым4ан арала

Ер62 ял ит2бе6.

Дауыллап ел сы73а,

Бе6 та4ы осабы6.

Бер ерг2 0й0л0п,

Тау я3ап 7уябы6.

4)Л2кин гел ген2 уйнап ,сана,са84ы шыуып 7ына булмай шул эйеме,балалар.

Бер к0н килеп ?ыш бабай бе66е 0й62рг2 л2 7ыуып керет2.

Йома7ты у7ыу.(слайд№22)

-?асан 0й62н сы7май ултырыр4а м2жб1р булабы6 инде.

-Эйе,буранда,хатта й2нлект2р 62 08д2рен2н сы7май ик2н.

-«,бына,б0г0н бе6 танышаса7 ике малай,к1р23е8,буранда 0й62 ген2 ултырыр4а к2р2клеген белм2г2нд2р.

-Д2реслекте8 129-сы битен асабы6 6а ,М0к2р2м2 Садикованы8 хик2й23е мен2н танышыр4а 26ерл2н2бе6.(слайд №23)

-Садикова М0к2р2м2 Хафиз 7ы6ы 1931 йылды8 25 майында Й2рм2к2й районыны8 Й2рм2к2й ауылында тыуа.Ул бик ирт2 ата-2с23ен2н й2тим тороп 7ала,балалар йортонда 192.

!9к2с ю4ары белеем алып Баш7ортостан телерадиокомпания3ында эшл2й.А6а7тан бик о6а7 йылдар Баш7ортостан пионеры журналында эшл2й.

Уны8 беренсе китабы 1958 йылда сы4а.

У4а б0г0нг0 к0нд2 81 й2ш.

-№1р2тен 7арайы7 2ле.Нисек уйлай3ы4ы6,улар урманда буран ва7ытында ним2 эшл2п й0р0й62р ик2н.

-Быны белер 0с0н хик2й2не у7ып 7арайы7.

-Хик2й2не у7ы4ан са7та 3е6г2 таныш булма4ан 31662р осрар. Шул 31662р мен2н танышып 1т2йек.

№16лек эше.(слайд №24)

М2жб1р булды,42рл2нде,буран 7аршы алды,шомло 7ара84ылы7.

-Та4ы ла 3е6г2 таныш булма4ан 31662р осра3а 3орау6ар бирер3еге6,яраймы.

У7ытыусы у7ый башлай,балалар дауам ит2.

Беренсе б1лекк2 анализ эшл21.

-Кемд2р тура3ында 316 бара.

-Улар ним2 тура3ында хыялланалар.

-Зариф ни 0с0н кире 7айтыр4а т27дим я3аны.

-Нисек уйлай3ы4ы6 ул д0р09 т27дим я3анымы.

-Ни 0с0н «х2т б0г0нг0 о6он т2н2фесте и9ен2 т0ш0р60.

-Н2жип нинд2й малай булып 3е66е8 к16 алдына килде.

Проблема тыу6ырыу:

Артабан малай6ар мен2н ним2 булыр,нисек уйлай3ы4ы6?

«х2тте8 ипт2шене8 316ен2 7ола7 3алмауы улар4а 7ыйынлы7 тыу6ырма9мы?

У7ыусылар6ы8 фекер62рен ты8лау,к16аллау.

Ял минуты.(слайд 25)

Артабан 7у64алыр алдынан ял итеп алайы7.

Ыж-ыж ит2,ыж-ыж ит2,

Бе66е тыз-быз й0р0т2.

?ай3ыбы66ы 3икерт2.

?ай3ыбы66ы й1герт2.

Асыулан3а ,танау6ы ла

?ып-7ы6ыл борос ит2.

Выж-выж ит2,выж-выж ит2,

?ола7тар6ы семет2.

Балалар6ы гармун3ы6 6а

Тыпыр-тыпыр бейет2.

Икенсе б1лекк2 к1с2бе6.

Сылбырлы,7ыс7ырып у7ыу.

Хик2й2не8 3орау6арына яуап бире1.

Малай6ар4а 7ылы73ырлама бире1.134 - се битт2ге эшт2р6е эшл21. (слайд №26)

5.Рефлексив анализ.

-Д2рест2 нинд2й я8ылы7тар белдеге6? Нинд2й эшт2р баш7ар6ы7?

-Был хик2й2 3е66е ним2г2 0йр2тте?

6.)й62 эшл2рг2 ижади эш т27дим ит2м,7ар,бар,санабы6,7алабы6 тиг2н 31662р6е 7улланып ши4ыр ижад итеп килеге6.Б2лки 3е66е8 аранан да ша4ир сы4ыр.

7.Йом4а7лау. У7ыусылар 1662рене8 эшен2 ба3а бир2.

У7ытыусы ба3алауы.

Д2рест2 бик 216ем 7атнашыуы4ы6 0с0н р2хм2т балалар.

Описание конкурсных материалов

Автор

Галина Нурзида Гумеровна , МОБУ ООШ д.Тавакачво Архангельский район Республики Башкортостан, учитель начальных классов

Название

Урок изучения нового материала

Форма

Урок-презентация

Учебный предмет, класс

Родная речь для 3 класса четырехлетней начальной школы (на башкирском языке), автор Сынбулатов Ф.Ш.

Название темы

«№унар4а бар4анда» М0к2р2м2 Садикова

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

PowerPoint при создании презентации, Мicrosoft Word 2010, мультимедийный проектор EPSON EB-W02

Цели и задачи дидактического материала

-развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

-повышение мотивации учащихся.

Содержание дидактического материала

Слайды по теме «Зима», «Птицы зимой», слайды загадок про зиму и зимнюю одежду, физкультминутки, словарная работа, портрет автора рассказа, вопросы по теме

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Фото на тему «Зима», «Зимние месяцы», «Птицы зимой», загадки про зиму, природные явления зимой, зимнюю одежду.

Используемые источники информации(литература, Интернет, ЦОР)

Интернет, «Веселые минутки» М.И Багаутдинова для начальной школы, учебник родной литературы для 3 класса в национальной школе с башкирским языком обучения.

Возможности использования дидактического материала:

-педагогом на уроке(указать этапы урока);

-учащимися

Дидактический материал используется педагогом в начальном, среднем, заключительном этапах урока для повышения мотивации учащихся к изучению нового материала.





© 2010-2022