Рабочая программа курса «Окружающий мир 3 класс Занков (Индивид)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методсовета Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 5

Протокол № ________Шестакова Н.М. __________Ракутина А.Л.

от «______» августа 2015г. «____» августа 2015г. Приказ №

Рук.методсовета:____ Зайцева Н.В. от «____» августа 2015г.



Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир». составлена на основе: авторской учебной программы:

Дмитриева Н.Я. / Казаков А.Н. класс 3

Маркова Вера Михайловна

I квалификационная .категория

2013 - 2014 учебный год

Краснокамск


Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи учебного курса

  2. Общая характеристика учебного предмета

  1. Описание ценностных ориентиров учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

  3. Планируемые результаты.

  4. Предметные требования к умениям учащихся по окружающему миру 3 класс.

  5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  6. Календарно-тематическое планирование 3 класс (2013-2014 уч. год.)

Рабочая программа курса «Окружающий мир

разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» (УМК «Система Л.В. Занкова»).

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета.

Продолжительность изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе 34 учебные недели по 1 ч в неделю. Курс «Окружающий мир» рассчитан на 34часа. Курс имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие и исторические знания и дает знания необходимые для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей.

Существенная его особенность в том, что в нем заложена содержательная основа для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Цель курса - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи курса:

- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;

- овладение умением работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

- формирование личностных восприятий, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- формирование компетентности решения проблем: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и во времени

- развитие естественно-научного мышления, экологической и культурологической грамотности;

- воспитание нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

- использовать естественно-научные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных

природных объектов на физической карте России;

- проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ);

- оценивать свое поведение и поведение других людей в природе;

- сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

- сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества;

- выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

- выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

- узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники,

хвойные, цветковые;

- оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает

существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

- планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;

- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;

на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им;

- устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;

- выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

- оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность узнать:

- о древнейшей истории человека, о первых государствах;

- об истории Древней Руси, Московского государства, о событиях общественной и культурной жизни страны в изучаемые исторические периоды;

- об особенностях быта, труда, духовно-нравственных и культурных традициях людей в изучаемые исторические периоды;

- имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества;

- об истории и выдающихся людях родного края.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

- интерес к познанию окружающего мира;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- понимание нравственного содержания своих поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;

- понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- реализации основ гражданской идентичности в поступках;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни;

- ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;

- на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с

учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая - неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить разнообразные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- использовать речь для планирования своей деятельности.

Ресурсное обеспечение рабочей программы Литература основная и дополнительная

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» - Издательский дом «Федоров» 2011г.
  2. Программ «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Окружающий мир. Москва «Просвещение» 2010г»,
  3. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. -272с
  4. Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2. - Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература»: 2010г.

  5. Н. Я Дмитриева. А. Н. Казаков, Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. - Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература»: 2012.
  6. Н. Я. Дмитриева, А. Н Казаков. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир». 3 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007.
  7. Пособие «Мы и окружающий мир. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Дмитриевой. А.Н. Казакова» Волгоград. Издательство «Учитель»2008г
Медиаресурсы и пр. Интернет-ресурсы. 1. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа : zankov.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193

3. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь», Компьютерная игра - энциклопедия «Живая планета», ЗАО «Новый диск» Москва. «История России и её ближайших соседей Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа : olympia.pp.ru/course/category.php?id=15 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc. 1september.ru/urok Наглядные пособия. 1. Географические карты: климатические пояса, природные зоны, тепловые пояса, физическая карта. Исторические карты с маршрутами первопроходцев. 2. Модели светофоров, дорожных знаков, средства транспорта. Глобус. 3. Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев. 4. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в цифровой форме): «Голоса птиц, зверей », «Звуки природы» и другие 5. Таблицы: «Природные сообщества», «Растения и животный мир степи, поля, леса». Таблицы овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения (в цифровой форме). 6. Для практических работ: термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, алгоритмы выполнения практических работ, схемы, термометры для измерения температуры воздуха, воды, лупа, компас, микроскоп. 7. Гербарии культурных и дикорастущих растений леса, поля, луга. Информационно-коммуникативные средства. Технические средства обучения. 1. Видеофильм «Береги природу» (DVD). 2. Словарь юного географа (CD). 3. Персональный компьютер. 4. Мультимедийный проектор . Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа курса «Окружающий мир 3 класс Занков (Индивид)

Рабочая программа курса «Окружающий мир 3 класс Занков (Индивид)

© 2010-2022