- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие по окружающему миру История Олимпийских игр (3 класс)
Урок-путешествие по окружающему миру История Олимпийских игр (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левченко Н.С. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: История Олимпийских игр. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-путешествие Возрастная категория: 3 класс Цель: Сформировать представление об истории Олимпийских игр, символике Олимпийских игр, Олимпийских видах спорта. Задачи:
- познакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
- формировать умение выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью;
- развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества;
- активировать деятельность ребят, предлагая интересные и познавательные задания;
- воспитывать смелость, взаимопомощь, коллективизм и стремление к ведению здорового образа жизни.
Планируемые результаты.
Предметные:
- называть спортивные виды Олимпийских игр ;
- учиться слушать и находить ответы в рассказе;
- учиться работать с информацией, выводить умозаключения из полученной информации, преобразовывать одну информацию в другую;
-
учиться сравнивать, находить общее и различное.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками;
- учиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Коммуникативные:
- уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной речи;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- учиться использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- умение давать определение понятиям;
- учиться анализировать и сравнивать;
- учиться выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;
- учиться делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока;
- уметь планировать в соответствии с поставленной задачей.
- Интерактивная доска;
- Компьютер.
Ход урока.
-
ОНУ
-
Актуализация знаний.
-
Постановка учебной задачи.
Учитель: Почему мы не можем ответить на все вопросы? Чего мы ещё не знаем?
Ученики: Мы не знаем где проходили первые Олимпийские игры, символы игр, виды спорта и игр.
Учитель: Предположите о чем мы будем говорить на уроке, и какие задачи ставим перед собой?
Ученики: Тема урока: « История Олимпийских игр». А задачи: узнаем об истории игр, видах спорта Олимпийских игр, традициях и символах.
Учитель: Отлично! Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по страницам истории Олимпийских игр. IV. Открытие нового знания. (Цель: найти ответы на поставленные вопросы) Учитель: Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Местом проведения игр была Олимпия. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. И по сей день существует это традиция. (Слайд. Учитель показывает презентацию). Символом Олимпийского движения является олимпийский огонь. Зажженный от солнечных лучей в Олимпии, он доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе. Давайте и мы «зажжем» олимпийский факел: нарисуем этот традиционный атрибут Олимпийского движения. (Слайд. Учитель останавливает показ презентации. Дети выполняют задание. Рисуют на ватмане, выходя по очереди к доске факел и разукрашивают его). Награда победителям в Олимпии: оливковый венок; прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад). - Ребята, как звучит девиз олимпийских игр? Ученики: Главное - не победа, а участие. Учитель: Верно это девиз древних игр, а современный девиз звучит так. Расшифруйте: ЕЕРТСЫБ ЕШЫВ ЕЕНЬЛИС Ученики: «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» Учитель: Да, «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». (Слайд) Далее олимпийская клятва звучит так: «Вести честно спортивную борьбу на благо спорта и своей Родины». Также символом игр является олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с пятью соединенными между собой кольцами. Пять колец означают пять обитаемых континентов Земного шара. Это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. (Слайд. Учитель продолжает показ презентации). Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный и Америка - красный. Также неотъемлемой частью игр являются: талисман и награды. Наше путешествие продолжается, давайте отгадаем загадки (Слайды): 1)Льется речка- мы лежим, Лёд на речке -мы бежим.
Ученики: коньки
Учитель: 2) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ученики: санки
Учитель: 3) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?
Ученики: лыжи
Учитель: 4)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...
Ученики: клюшка
Учитель: 5)Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Ученики: велосипед
Учитель: 6)Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за ...
Ученики: мячом
Учитель: 7)Палка плюс рамка, плюс сетка
Для тенниса - это…
Ученики: ракетка Учитель: Что общего у этих слов? В каких олимпийских видах спорта могут пригодиться эти предметы?
Ученики: Это спортивные снаряды. Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис... Учитель: Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все отгадки? Ученики: Предметы для зимних и летних видов спорта. (Работа на интерактивной доске. Учащиеся, выходя по очереди, делят слова на две группы). Учитель: Какие же бывают летние виды спорта? Ученики: Бадминтон; баскетбол; бокс; борьба: греко-римская борьба, вольная борьба; велосипедный спорт; водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, волейбол: волейбол, пляжный волейбол; гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте; конный спорт; лёгкая атлетика; настольный теннис; футбол; хоккей на траве и другие. ( Учитель помогает называть виды спорта летних игр). Учитель: Молодцы! А какие знаете зимние виды спорта? Ученики: биатлон; бобслей: бобслей, скелетон; конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек; кёрлинг; лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл; санный спорт; хоккей с шайбой. (Называются зимние виды спорта при помощи учителя; незнакомые виды спорта учитель объясняется учащимся). Учитель: В 1980 году нашей стране, которая в те времена называлась Советским Союзом (СССР), выпала честь принимать летнюю олимпиаду. Было принято решение проводить Олимпийские игры в Москве. Какова символика тех игр в Москве? Ученики: Медведь - талисман Олимпийских игр. Учитель: Организационный комитет Олимпиады объявил конкурс на лучшее изображение медведя. В результате жюри выбрало эскиз Виктора Чижикова (художник) на котором был изображён улыбающийся медвежонок, опоясанный сине-чёрно-жёлто-зелёно-красным (цвета олимпийских колец) ремнём с пряжкой в виде этих колец золотистого цвета. Миша был утверждён в качестве официального талисмана. (Слайд) В каком году и где пройдут ближайшие олимпийские игры? Ученики: 2014 год, город Сочи. Учитель: Действительно в 2014 году наша страна, Россия будет снова хозяйкой Олимпиады. На этот раз зимней. Проводиться игры будут в городе Сочи. Какие талисманы будут на этой Олимпиаде? Ученики: Талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны: Белый мишка, снежный Леопард и Зайка. (Слайд)
- Обобщение, систематизация и применение знаний.
- ТУНКАЗИЯВЕНУ ЗЕЛЁНЫЙ
- ЕВРОПАКОЛОРТ ЧЁРНЫЙ
- ФЕРЮАМЕРИКА КРАСНЫЙ
- СТЕЛАФРИКАОР ГОЛУБОЙ
- АВСТРАЛИЯСИН ЖЁЛТЫЙ