Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК «Школа России»)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии 1 б класса (УМК «Школа России»)

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технологии» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» в соответствии с Годовым календарным учебным графиком (приказ МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» от 12.05.2015 г. № 149). Основная цель курса технологии на уровне начального общего образования - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Исходя из основной цели учебного курса, определены задачи по годам обучения. Задачи предмета «Технология» в 1 классе:

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоить правила техники безопасности;
  • использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
  • сформировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;
  • приобрести первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика предмета Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на предметно - практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития, прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения. Обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности учащихся учитываются при планировании уроков.

Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ г. Абакана «СОШ №12», на изучение предмета технология отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно - эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно - прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Планируемые результаты изучения предмета в 1 классе

Личностные результаты У ученика будут сформированы:

  • умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды;
  • представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Ученик получит возможность для формирования:
  • умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;
  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • эстетических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД Ученик научится:

  • определять и формулировать цель и результат учебной деятельности ее 2 основных этапа с помощью учителя;
  • понимать основные функции ученика и учителя на уроке, правилам поведения на уроке, умению их применять;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
Ученик получит возможность научиться:
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД Ученик научится:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками в конце учебника;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия;
  • формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений).
Ученик получит возможность научиться:
  • делать предварительный отбор источников информации:
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД Ученик научится:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • слушать и понимать речь других;
  • знать простейшие правила работы в паре и в группе, умению их применять.
Ученик получит возможность научиться:
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
  • выполнять различные роли при работе в группе (лидер, исполнитель).

Формирование ИКТ-компетентности Ученик научится:

  • знать и соблюдать правила поведения в кабинете при использовании средств ИКТ на уроках окружающего мира;
  • выполнять комплекс упражнений для зрительной и двигательной мини-зарядки при использовании на уроках окружающего мира средств ИКТ.
Ученик получит возможность научиться:
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

Чтение. Работа с текстом Ученик научится:

  • понимать информацию, представленную словесно;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного текста.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать информацию, представленную в виде таблицы, схемы;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • сопоставлять различные точки зрения.

Предметные результаты

Раздел «Основы культуры труда» Ученик научится:

  • организовывать рабочее место, рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;
  • соблюдать правила безопасности при работе с инструментами;
  • выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;
  • иметь представление о ремеслах и современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей);
  • использовать формы и образы природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации и др.);
  • читать графические изображения (рисунки) окружающего мира;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (поддержание чистоты) и доступные виды домашнего труда.
Ученик получат возможность научиться:
  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов» Ученик научится:

  • называть правила работы с инструментами и приспособления шаблонов;
  • применять приёмы безопасной работы с ручными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • технологически последовательно изготавливать несложные изделия: разметка, резание, сборка, отделка;
  • выбирать способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • выбирать способы соединения: с помощью клейстера, клея ПВА.
Ученик получит возможность научиться:
  • определять материал (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия.

Раздел «Конструирование» Ученик научится:

  • выбирать вид отделки: раскрашиванием, аппликационно;
  • познакомятся с элементарными понятиями «изделие», «деталь изделия»;
  • конструировать и моделировать изделия из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку.
  • изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу или эскизу, образцу.
Ученик получит возможность научиться:
  • создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей.

Содержание учебного предмета Природная мастерская (7 часов). Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Пластилиновая мастерская (4 часа). Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Бумажная мастерская (16 часов). Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Наша армия родная. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Текстильная мастерская (6 часов). Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Межпредметные связи Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации формы конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Русский язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Примерное содержание этнокультурного компонента

Тема урока

Содержание ЭКК

1

Природа и творчество. Природные материалы

Знакомство с хакасскими национальными инструментами.

2

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Знакомство с национальным хакасским орнаментом.

3

Праздники и традиции весны. Какие они?

Хакасский праздник первого молока.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету технология

Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения

Количество

Учебники, учебные пособия Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. М: Просвещение, 2015

К

Методические пособия Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. М: Просвещение, 2014

Д

Демонстрационный материал Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

К Набор демонстрационных материалов, коллекций.

Ф/П

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор

Д

Интерактивная доска

Д

Ноутбук или компьютер

Д/К

Сканер

Д

Принтер

Д

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Д

Цифровые образовательные ресурсы Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов -Режим доступа:school-collection.edu.ru/ Официальный сайт УМК «Школа России» prosv.ru





















Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 б классе («Школа России»)

Дата

Тема урока

Планируемые предметные

результаты

Возможные виды деятельности

Примечание

Природная мастерская (7 часов)

04.09

Экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

Уметь различать мир естественной природы рукотворный мир.

Различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.


11.09

Целевая прогулка. На земле, на воде и в воздухе.

Уметь различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств ( пассажирский, грузовой, специальный).

Различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный)


18.09

Урок игра. Природа и творчество. Природные материалы. ЭКК

Уметь различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей.

Узнавать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей. Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий.


25.09

Урок игра. Семена и фантазии.

Уметь различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Узнавать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.


02.10

Целевая прогулка. Композиция из листьев. Что такое композиция?

Уметь размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.


09.10

Экскурсия. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Знать понятие - Орнамент - на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, уметь отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, отбирать парные листья и составлять из них орнамент.


16.10

Целевая прогулка. Природные материалы. Как их соединить?

Уметь соединять объемные природные материалы с плоскими.

Соединять объемные природные материалы с плоскими.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

23.10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Знать технологические свойства пластилина и его возможности.

Получать расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.


30.10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Иметь общее представление о готовом изделии и его конструкции.

Получать общее представление о готовом изделии и его конструкции, знакомиться с работой кондитера.


2 чет.

13.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Знать некоторые цветосочетания и использовать эти знания при подборе пластилина.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина.


20.11

Наши проекты. Аквариум.

Уметь применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Бумажная мастерская (16 часов)

27.11

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Знать о значении бумаги в жизни человека, разновидности бумаги, изделия, которые изготовлены из бумаги.

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.


04.12

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Знать разновидности картона, изделия, которые из него изготовлены; свойства разных видов картона.

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.


11.12

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Уметь применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами.

Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.


18.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Знать правила работы с ножницами, способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.


25.12

Наши проекты. Скоро Новый год!

Уметь изготавливать изделия из бумажных полосок и деталей.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.


3 четверть

15.01

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Уметь составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.


22.01

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Уметь составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Знакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.


29.01

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Знать правила работы с ножницами, основные приемы работы с ними.

Знакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.


05.02

Шаблон. Для чего он нужен?

Знать правила экономичной разметки по шаблону.

Знакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.


12.02

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Уметь получать квадрат из прямоугольного листа, изготавливать овальную форму.

Получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.


26.02

Наша армия родная.

Уметь выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.

Получить представление о 23 февраля- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.


04.03

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? ЭКК

Уметь составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.


11.03

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

Уметь применять приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.


18.03

Образы весны. Какие краски у весны?

Уметь размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность, определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.


01.04

Настроение весны. Что такое колорит?

Уметь применять приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.


    08.04

    Праздники и традиции весны. Какие они? ЭКК

    Уметь подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон.

    Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

    Текстильная мастерская (6 часов)

    15.04

    Мир тканей. Для чего нужны ткани?

    Знать виды тканей, их применение, характерные особенности материалов, уметь завязывать узелок.

    Знакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.


    22.04

    Игла-труженица. Что умеет игла?

    Знать разные виды игл, правила хранения и безопасного использования игл и булавок. Уметь отмерять нитку, вдевать ее в иголку, применять прием выполнения прямого стежка.

    Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка.


    29.05

    Вышивка. Для чего она нужна?

    Знать назначение и виды вышивки. Уметь размечать линию строчки приемом продергивания ниток

    ( мережка) и применять способ обработки края изготовлением бахромы.

    Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

    ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.


    06.05

    Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

    Знать, для чего нужны прямая строчка и перевивы.

    Выяснить, для чего нужны прямая строчка и перевивы, учиться их выполнять.


    13.05

    Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

    Уметь выполнять прямую строчку и перевивы.

    Выполнять прямую строчку и перевивы.


    20.05

    Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    Применять полученные знания на практике, выполняя задания работы.

    6


    © 2010-2022