Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 и 2 классах.

Автор:

Афонина Е. А.

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с. Четыровка

м.р. Кошкинского района

Самарской области.

2 класс.

1 класс.

УУД Тема: Закрепление изученного. Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная -совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины; -совершенствовать умение преобразовывать единицы;

Развивающая. -развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая. -воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I. Оргмомент.


II. Определение темы и целей урока. Сообщение учителем темы и целей урока.

III. Повторение пройденного.

Какое время года царствует

Ходит осень по полям, лесам

красками..

Сегодня осень заглянула к нам
1. Работа в тетради. (учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа)
2 .Минутка чистописания. (см. Приложение к уроку)
Гость урока - Математический колобок. Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.

3. Проверка работы учителем. -Какое число вы записали? -На какие две группы можно разделить фигуры? (круги и многоугольники)
4. Игра «Что похоже на фигуру». (см. Приложение к уроку)
Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник?
5. Арифметический диктант.

3 + 9 = 7 + 4 =

7 + 8 = 9 + 9 =

5 + 6 = 10 - 7 =

15 - 9 = 17 - 8 =

13 - 9 = 11 - 4 =

27 - 7 = 35 -30=

49 - 9 = 70 - 10 =

















6. Взаимопроверка.

Карточка для взаимопроверки

12 11

15 18

11 3

6 9

4 7

20 5

9 60
7. Оценивание работы.




В этом году осень богата
IV. Закрепление. (задание на яблоках)

1. Самостоятельная работа № 1.

1). Вычисли.

13 - 6 + 4 = 9 + 3 - 6 =

15 - 8 + 6 = 14 - (5 + 8) =

2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3.) Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

4)*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр,

дециметр, килограмм.


2. Самопроверка. Оценивание.

Карточка для самопроверки

1. Вычисли.

13 - 6 + 4 = 11 9 + 3 - 6 = 6

15 - 8 + 6 = 13 14 - (5 + 8) = 1

2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.

3. 1). 17 - 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.

4. Ответ: килограмм.




3. Коллективная работа.

Решение задачи у доски.

Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?

Игра «Трик-трак»

4. Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше. V. Итог урока. Выставление оценок. Кто считает, что работал хорошо на уроке? -Кому было всё понятно? -Кто испытывал трудности? -Что показалось самым интересным? Тема: Закрепление изученного. Цель: повторить пройденный материал за I четверть. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; -совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

III. Актуализация знаний.

в природе?

и лугам и раскрашивает всё золотистыми

в класс.

На улице подул ветер и в класс

залетели листочки.



1. Самостоятельная работа.

Разложите листья с числами по порядку.

2. Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)


3. Проверка. Оценивание.

Оцените работу товарища.

«Недостающее число».

У меня на столе остались листочки.

Какое это число? (0)

Куда нужно положить этот листочек?

4.Работа с рядом чисел.

-Какое число стоит перед числом 6;

-за числом 8;

-между числами 3 и 5;

-назовите соседей числа 7.

5. Минутка чистописания.

-Какое сегодня число?

-Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)

-Посмотрите, это число я записала на доске. (01)

Вы согласны со мной?

Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)

-А что такое 01?

Номер вызова пожарных.

6. Самостоятельная работа.

Чистописание числа 10.


7. Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

Физминутка.

урожаем яблок.

8. Игра «Собери яблоки»

-Что изображено на рисунке?

(яблоня, на вершине дерева число «5»;

около дерева - яблоки с примерами)

Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5)

Дети выходят к доске и решают примеры.

Повторение состава числа 5.

9. Составление задачи.

-Сколько было яблок? (5)

-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

-Что он сделал? (унёс 2 яблока)

-Что мы должны узнать? (сколько осталось)

Повторим задачу хором.

-Осталось больше, чем 5 или меньше?

Используя карточки, составьте правильную запись задачи.

10. Проверка

Прочитайте решение задачи.

Скажите ответ (полный)

Кто записал правильное решение?

Запишите решение и ответ в тетрадь.


Физминутка.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»

Решение примеров: к числу + 1. - 1.

(Ответы на карточке)

При затруднении обратитесь к товарищу.

Игра «Трик-трак»

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?



























Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.


Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-моторное восприятие.


Регулятивные

-отметь наиболее удавшееся число

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-чтение хором

-моторное восприятие (работа с карточками)

Регулятивные -прогнозирование результата

(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)

Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.













Приложение. 2 класс.


Арифметический диктант.

Решите примеры. Запишите только ответы.

3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =

10 - 7 = 15 - 9 = 17 - 8 = 13 - 9 = 11 - 4 =

27 - 7 = 35 - 30 = 49 - 9 = 70 - 10 = 80 - 40 =


Карточка для взаимопроверки.

12 11 15 18 11

3 6 9 4 7

20 5 9 60 40

Самостоятельная работа № 1.

1. Вычисли.

13 - 6 + 4 = 9 + 3 - 6 = 15 - 8 + 6 = 14 - (5 + 8) =

2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

4*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

Карточка для самопроверки.

1. Вычисли.

13 - 6 + 4 = 11 9 + 3 - 6 = 6

15 - 8 + 6 = 13 14 - (5 + 8) = 1

2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.

3. 1). 17 - 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.

4. Ответ: килограмм.

Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.

Игра «Что похоже на фигуру»

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

На овал: яйцо.

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классахНа треугольник: дорожный знак, крыша дома.

Математический колобок

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классахРазработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классахРазработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классахРазработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах2 1 2

ω

Разработка урока по математике в 1 (по ФГОС) и 2 классах5


Игра «Трик-трак»


Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».

Вопросы для Вопросы для

2 класса 1 класса

- разность чисел 10 и 3 равна 7; - у двух кошек 6 ног;

- в 2-х метрах 20 см; - 8 >6;

- чтобы узнать, на сколько - 7 - это 6 да ещё 1;

одно число больше или меньше другого,

нужно выполнить действие… сложение;

- периметр многоугольника - - длина отрезка измеряется… в минутах;

это сумма длин всех его сторон;

- 4 дес. 3 ед. - это число 50; - 4 - 2 = 2;

- у трёх петухов 6 ног; - 8 + 0 = 0.

10

© 2010-2022