- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка комплексной контрольной работы для учащихся 3 класса
Разработка комплексной контрольной работы для учащихся 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Качегина И.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОТА
(3 класс)
Текст.
ВЕРБЛЮД.
Еще за три тысячи лет до нашей эры верблюды были уже домашними животными в пустынях и засушливых районах земли. Существует два вида верблюдов - одногорбый и двугорбый. В природе в диком состоянии можно встретить только двугорбого верблюда. Двугорбых верблюдов разводят главным образом в Центральной Азии, на Аравийском полуострове, в Восточной Европе, а одногорбых - в пустынных районах Африки и Юго-Западной Азии. В пустынных и сухих степях нашей страны разводят преимущественно двугорбых верблюдов, так как они имеют толстую кожу, спасающую их от морозов. Верблюды - крупные и сильные животные, в высоту они достигают 2 м. Верблюд в два раза сильнее лошади. Будучи навьючен, он поднимает тяжесть до 500 кг. Однако при многодневном переходе вьюк не должен превышать 250 кг. С этим грузом верблюд шагает ежедневно по 10 - 12 часов со средней скоростью 4 км в час. Верблюда недаром называют «кораблем пустыни». До появления автомобилей с очень широкими шинами, специально устроенными для передвижения по пескам, только верблюжьи караваны могли перевозить грузы через огромные пространства, почти лишенные трав и пресной воды. К суровой жизни в пустыне верблюд приспособлен очень хорошо. На его ногах имеются широкие мозолистые подошвы. Такими подошвами верблюд может ступать по раскаленному, рыхлому песку, не обжигаясь и почти не проваливаясь в него. В пище верблюд неприхотлив. Он поедает жесткие и колючие растения пустынь без всякого вреда для себя. Его губы, небо, язык покрыты толстой кожей и потому малочувствительны к уколам. Продолжительное недоедание, неизбежное во время перехода через бесплодные участки пустыни, верблюд переносит легко. При этом горбы верблюда быстро тощают, становятся мягкими и свисают, на бок. Когда же верблюд начинает получать корма вдосталь, горбы его вновь заполняются жиром и выпрямляются. Ни одно из наших домашних животных не в силах было бы пересечь пустыню, где колодцы с солоноватой водой встречаются так редко. Но верблюд может находиться без питья даже в сильную жару по 3 - 4 дня, зато, добравшись до водопоя, верблюд сразу выпивает 6 - 8 ведер воды. Каждую весну верблюда стригут, причем получают до 7 кг весьма ценной шерсти, из которой выделываются сукна и мягкие пушистые одеяла.
(По В. Горощенко, 332 слова)
Основная часть.
Литературное чтение.
1. Определи, какой это текст: а) художественный; б) научно-познавательный; в) исторический.
2. Какова главная тема этого произведения? а) приспособленность верблюдов к жизни в пустыне; б) разновидность верблюдов; в) питание верблюдов.
3. Что означает слово «вдосталь»? Выбери верное утверждение, пользуясь содержанием текста. а) недостаточно; б) вполне достаточно, сколько нужно; в) очень мало.
4. Восстанови план текста. ____ Неприхотливость в пище. ___ Верблюды - сильные животные. ____ Ценная шерсть верблюдов. ____ По пустыне без воды!
____ Особое строение ног верблюдов.
____ Для чего верблюду нужны горбы.
____ Два вида верблюдов.
____ «Корабль пустыни».
____ Место обитания верблюдов.
Русский язык
1. Найди ряд слов, в котором все слова однокоренные. а) Верблюд, у верблюда, верблюдов; б) Верблюдам, верблюжонок, верблюды; в) Верблюд, верблюжонок, верблюжья (шерсть).
2. Найди слово, в котором совпадает количество звуков и букв. а) Пустыня; б) язык, в) одеяло; г) лошадь.
3. Определи и укажи, где падеж имён существительных определён неверно. а) Спасают от морозов (В.п.); б) встретить в природе (П.п.); в) в сильную жару (И.п.); г) малочувствительны к уколам (Д.п.); д) шагает с грузом (Т.п.).
4. Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения. Составь схему. Горбы у верблюда тощают, становятся мягкими и свисают на бок._____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Математика
1. Найди ложные высказывания. а) 250 кг = 2 ц 50 кг б) 500 кг = 5 ц в) 2 м = 200 мм г) 12 ч = 600 мин
2. Во сколько раз меньше должен весить вьюк при многодневном переходе, чем обычно? а) в 2 раза меньше; б) в 3 раза меньше; в) весит одинаково.
3. Выполни вычисления. Найди пример с неверным ответом. а) 890 - (475 : 5 + 205) = 590 б) 52 : 13 х 100 + 67 = 467 в) (108 + 392) - 225 : 5 = 465
4. Реши задачу. Верблюд прошёл за день 12 часов со скоростью 4 км в час. С какой скоростью ему надо двигаться, чтобы преодолеть это расстояние за 8 часов? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир.
1. В природе в диком состоянии можно встретить только:
а) одногорбого верблюда;
б) двугорбого верблюда;
в) одногорбого и двугорбого верблюдов.
2. Верблюд по характеру питания относится к:
а) хищникам;
б) травоядным;
в) смешанное питание.
3. Где разводят одногорбых верблюдов?
а) В Восточной Европе и в Центральной Азии.
б) На Аравийском полуострове и в Центральной Азии.
в) В пустынных районах Африки и Юго-Западной Азии.
4. Дополни предложение.
Верблюд поедает жёсткие и колючие растения пустынь без всякого вреда для себя, так как ________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Дополнительная часть.
Литературное чтение. 5. Опиши, за что верблюда называют «Кораблём пустыни».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык.
5. Заполни таблицу. Запиши по 2-3 слова в каждый столбик.
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Слова с разделительным мягким знаком
Слова с сочетаниями жи-ши,
ча-ща,
чу-щу
Математика. 5. Используя материал текста, составь простую задачу и реши её. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир. 5. Запиши рассуждение: как верблюд приспособился к жизни в пустыне. __________________________________________________________________ _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
План комплексной работы
№задания
Раздел
Объект оценивания
( планир.р-т)
Уровень сложности
Тип задания
(КО,РО,ВО)
Максимальный балл
1
Литературное чтение
(работа с текстом)
Выявление сформированности понятия о разных стилях произведений; умение обучающихся определять стиль текста.
Базовый
ВО
1 балл
2
Литературное чтение
(работа с текстом)
Умение обучающихся определять тему, главную мысль текста.
Базовый
ВО
1 балл
3
Литературное чтение
(работа с текстом)
Умение обучающихся понимать прочитанное.
Базовый
ВО
1 балл
4
Литературное чтение
(работа с текстом)
Умение воспроизводить события, их последовательность; проверить умение обучающихся составлять план произведения.
Базовый
КО
2 балла
5
Литературное чтение
(работа с текстом)
Умение высказывать суждение о прочитанном произведении; умение составлять читательский отклик на прочитанное.
Повышенный
РО
2 балла
1
Русский язык (работа с текстом)
Умение обучающихся определять понятие однокоренных слов; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Базовый
ВО
1 балл
2
Русский язык (работа с текстом)
Умение анализировать и характеризовать звуки речи; умение обучающихся определять количество звуков и букв в словах.
Базовый
ВО
1 балл
3
Русский язык (работа с текстом)
Умение обучающихся определять падеж имён существительных.
Базовый
ВО
2 балла
4
Русский язык (работа с текстом)
Умение обучающихся выполнять разбор предложения по членам, находить подлежащее и сказуемое; определять части речи; умение анализировать и кратко характеризовать предложение.
Базовый
РО
2 балла
5
Русский язык (работа с текстом)
Умение обучающихся находить и выписывать из текста слова на данную орфограмму.
Повышенный
ВО
2 балла
1
Математика (работа с текстом)
Знание обучающимися единиц длины, умение переводить одни величины в другие.
Базовый
ВО
2 балла
2
Математика (работа с текстом)
Умение обучающихся понимать прочитанное, ориентироваться в тексте; знание обучающимися единиц массы, умение выполнять с величинами арифметические действия.
Базовый
ВО
1 балл
3
Математика (работа с текстом)
Знание порядка действий, умение обучающихся выполнять вычисления.
Базовый
ВО
1 балл
4
Математика (работа с текстом)
Умение решать текстовые задачи.
Базовый
РО
1 балл
5
Математика (работа с текстом)
Умение составлять простые задачи, опираясь на текст.
Повышенный
РО
1 балл
1
Окружающий мир (работа с текстом)
Умение обучающихся осуществлять поиск учебной информации из текста.
Базовый
ВО
1 балл
2
Окружающий мир (работа с текстом) Умение обучающихся определять принадлежность животных к конкретной группе по существенным признакам, по характеру питания.
Базовый
ВО
1 балл
3
Окружающий мир (работа с текстом)
Умение обучающихся осуществлять поиск учебной информации из текста.
Базовый
ВО
1 балл
4
Окружающий мир (работа с текстом)
Знание обучающимися существенных признаков животных.
Базовый
КО
1 балл
5
Окружающий мир (работа с текстом) Умение рассуждать, обосновывать свои выводы.
Повышенный
РО
1 балл
Инструкция по проверке
Литературное чтение.
№
Правильный ответ
Показатели оценивания
Максимальный балл
1
Б
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
2
А
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
3
Б
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
4
6, 3, 9, 8, 5, 7, 1, 4, 2
0- ответ неверный
1-неполный ответ
2-задание выполнено верно
2 балла
5 «Кораблём пустыни» верблюда называют потому, что до появления автомобилей с широкими шинами, специально устроенными для передвижения по пескам, только верблюжьи караваны могли перевозить грузы через огромные пространства, почти лишённые трав и пресной воды.
0- ответ неверный
1-неполный ответ
2-задание выполнено верно
2 балла
Русский язык.
№
Правильный ответ
Показатели оценивания
Максимальный балл
1
В
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
2
А
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
3
А, В
0- ответ неверный
1-неполный ответ
2-задание выполнено верно
2 балла
4
сущ. предлог сущ. глагол
Горбы у верблюда тощают,
глагол прилаг. союз глагол
становятся мягкими и свисают
сущ. предлог
на бок. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми).
[ - =, = и = ].
0- ответ неверный
1-неполный ответ
2-задание выполнено верно
2 балла
5
Проверяе
мые безударные гласные в корне слова
Непроверяе
мые безударные гласные в корне слова
Парные звонкие и глухие соглас-ные в корне слова
Слова с разделительным мягким знаком
Слова с сочетаниями жи-ши,
ча-ща,
чу-щу
Колючие
домашних
весну
хорошо
язык
быстро
мягкие
легко
верблюд
вьюк
верблюжьи
питья
пушистые
тощают
час
0- ответ неверный
1-неполный ответ
2-задание выполнено верно
2 балла
Математика.
№
Правильный ответ
Показатели оценивания
Максимальный балл
1
В, Г
0- ответ неверный
1-неполный ответ
2-задание выполнено верно
2 балла
2
А
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 баллл
3
В
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
4 Решение.
- 1) 4 х 12 = 48 (км) - расстояние.
- 2) 48 : 8 = 6 (км/ч)
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
5 Примерная задача: Верблюд выпивает за раз 6 вёдер воды. Сколько вёдер воды за раз выпьют 5 верблюдов? Решение. 1) 6 х 5 = 30 (в.) Ответ: 30 вёдер воды выпьют за раз пять верблюдов.
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
Окружающий мир.
№
Правильный ответ
Показатели оценивания
Максимальный балл
1
Б
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
2
Б
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
3
В
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
4
Верблюд поедает жёсткие и колючие растения пустынь без всякого вреда для себя, так как его губы, нёбо, язык покрыты толстой кожей и потому малочувствительны к уколам.
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл
5 К суровой жизни в пустыне верблюд приспособлен очень хорошо. На его ногах имеются широкие мозолистые подошвы. Такими подошвами верблюд может ступать по раскалённому, рыхлому песку, не обжигаясь и почти не проваливаясь в него. В пище он неприхотлив. Верблюд может обходиться без питья даже в сильную жару по 3-4 дня.
0- ответ неверный
1-задание выполнено верно
1 балл