Разработка комплексной контрольной работы для учащихся 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОТА

(3 класс)



Текст.

ВЕРБЛЮД.


Еще за три тысячи лет до нашей эры верблюды были уже домашними животными в пустынях и засушливых районах земли. Существует два вида верблюдов - одногорбый и двугорбый. В природе в диком состоянии можно встретить только двугорбого верблюда. Двугорбых верблюдов разводят главным образом в Центральной Азии, на Аравийском полуострове, в Восточной Европе, а одногорбых - в пустынных районах Африки и Юго-Западной Азии. В пустынных и сухих степях нашей страны разводят преимущественно двугорбых верблюдов, так как они имеют толстую кожу, спасающую их от морозов. Верблюды - крупные и сильные животные, в высоту они достигают 2 м. Верблюд в два раза сильнее лошади. Будучи навьючен, он поднимает тяжесть до 500 кг. Однако при многодневном переходе вьюк не должен превышать 250 кг. С этим грузом верблюд шагает ежедневно по 10 - 12 часов со средней скоростью 4 км в час. Верблюда недаром называют «кораблем пустыни». До появления автомобилей с очень широкими шинами, специально устроенными для передвижения по пескам, только верблюжьи караваны могли перевозить грузы через огромные пространства, почти лишенные трав и пресной воды. К суровой жизни в пустыне верблюд приспособлен очень хорошо. На его ногах имеются широкие мозолистые подошвы. Такими подошвами верблюд может ступать по раскаленному, рыхлому песку, не обжигаясь и почти не проваливаясь в него. В пище верблюд неприхотлив. Он поедает жесткие и колючие растения пустынь без всякого вреда для себя. Его губы, небо, язык покрыты толстой кожей и потому малочувствительны к уколам. Продолжительное недоедание, неизбежное во время перехода через бесплодные участки пустыни, верблюд переносит легко. При этом горбы верблюда быстро тощают, становятся мягкими и свисают, на бок. Когда же верблюд начинает получать корма вдосталь, горбы его вновь заполняются жиром и выпрямляются. Ни одно из наших домашних животных не в силах было бы пересечь пустыню, где колодцы с солоноватой водой встречаются так редко. Но верблюд может находиться без питья даже в сильную жару по 3 - 4 дня, зато, добравшись до водопоя, верблюд сразу выпивает 6 - 8 ведер воды. Каждую весну верблюда стригут, причем получают до 7 кг весьма ценной шерсти, из которой выделываются сукна и мягкие пушистые одеяла.

(По В. Горощенко, 332 слова)




















Основная часть.

Литературное чтение.



1. Определи, какой это текст: а) художественный; б) научно-познавательный; в) исторический.
2. Какова главная тема этого произведения? а) приспособленность верблюдов к жизни в пустыне; б) разновидность верблюдов; в) питание верблюдов.
3. Что означает слово «вдосталь»? Выбери верное утверждение, пользуясь содержанием текста. а) недостаточно; б) вполне достаточно, сколько нужно; в) очень мало.
4. Восстанови план текста. ____ Неприхотливость в пище. ___ Верблюды - сильные животные. ____ Ценная шерсть верблюдов. ____ По пустыне без воды!

____ Особое строение ног верблюдов.

____ Для чего верблюду нужны горбы.

____ Два вида верблюдов.

____ «Корабль пустыни».

____ Место обитания верблюдов.




Русский язык

1. Найди ряд слов, в котором все слова однокоренные. а) Верблюд, у верблюда, верблюдов; б) Верблюдам, верблюжонок, верблюды; в) Верблюд, верблюжонок, верблюжья (шерсть).
2. Найди слово, в котором совпадает количество звуков и букв. а) Пустыня; б) язык, в) одеяло; г) лошадь.
3. Определи и укажи, где падеж имён существительных определён неверно. а) Спасают от морозов (В.п.); б) встретить в природе (П.п.); в) в сильную жару (И.п.); г) малочувствительны к уколам (Д.п.); д) шагает с грузом (Т.п.).
4. Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения. Составь схему. Горбы у верблюда тощают, становятся мягкими и свисают на бок._____________________________________________________________ __________________________________________________________________

Математика


1. Найди ложные высказывания. а) 250 кг = 2 ц 50 кг б) 500 кг = 5 ц в) 2 м = 200 мм г) 12 ч = 600 мин
2. Во сколько раз меньше должен весить вьюк при многодневном переходе, чем обычно? а) в 2 раза меньше; б) в 3 раза меньше; в) весит одинаково.
3. Выполни вычисления. Найди пример с неверным ответом. а) 890 - (475 : 5 + 205) = 590 б) 52 : 13 х 100 + 67 = 467 в) (108 + 392) - 225 : 5 = 465
4. Реши задачу. Верблюд прошёл за день 12 часов со скоростью 4 км в час. С какой скоростью ему надо двигаться, чтобы преодолеть это расстояние за 8 часов? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир.


1. В природе в диком состоянии можно встретить только:

а) одногорбого верблюда;

б) двугорбого верблюда;

в) одногорбого и двугорбого верблюдов.


2. Верблюд по характеру питания относится к:

а) хищникам;

б) травоядным;

в) смешанное питание.


3. Где разводят одногорбых верблюдов?

а) В Восточной Европе и в Центральной Азии.

б) На Аравийском полуострове и в Центральной Азии.

в) В пустынных районах Африки и Юго-Западной Азии.


4. Дополни предложение.

Верблюд поедает жёсткие и колючие растения пустынь без всякого вреда для себя, так как ________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________



Дополнительная часть.


Литературное чтение. 5. Опиши, за что верблюда называют «Кораблём пустыни».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык.

5. Заполни таблицу. Запиши по 2-3 слова в каждый столбик.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Слова с разделительным мягким знаком

Слова с сочетаниями жи-ши,

ча-ща,

чу-щу










Математика. 5. Используя материал текста, составь простую задачу и реши её. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир. 5. Запиши рассуждение: как верблюд приспособился к жизни в пустыне. __________________________________________________________________ _________________________________________________________________

___________________________________________________________________




















План комплексной работы

№задания

Раздел

Объект оценивания

( планир.р-т)

Уровень сложности

Тип задания

(КО,РО,ВО)

Максимальный балл

1

Литературное чтение

(работа с текстом)

Выявление сформированности понятия о разных стилях произведений; умение обучающихся определять стиль текста.

Базовый

ВО

1 балл

2

Литературное чтение

(работа с текстом)

Умение обучающихся определять тему, главную мысль текста.

Базовый

ВО

1 балл

3

Литературное чтение

(работа с текстом)

Умение обучающихся понимать прочитанное.

Базовый

ВО

1 балл

4

Литературное чтение

(работа с текстом)

Умение воспроизводить события, их последовательность; проверить умение обучающихся составлять план произведения.

Базовый

КО

2 балла

5

Литературное чтение

(работа с текстом)

Умение высказывать суждение о прочитанном произведении; умение составлять читательский отклик на прочитанное.

Повышенный

РО

2 балла

1

Русский язык (работа с текстом)

Умение обучающихся определять понятие однокоренных слов; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Базовый

ВО

1 балл

2

Русский язык (работа с текстом)

Умение анализировать и характеризовать звуки речи; умение обучающихся определять количество звуков и букв в словах.

Базовый

ВО

1 балл

3

Русский язык (работа с текстом)

Умение обучающихся определять падеж имён существительных.

Базовый

ВО

2 балла

4

Русский язык (работа с текстом)

Умение обучающихся выполнять разбор предложения по членам, находить подлежащее и сказуемое; определять части речи; умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Базовый

РО

2 балла

5

Русский язык (работа с текстом)

Умение обучающихся находить и выписывать из текста слова на данную орфограмму.

Повышенный

ВО

2 балла

1

Математика (работа с текстом)

Знание обучающимися единиц длины, умение переводить одни величины в другие.

Базовый

ВО

2 балла

2

Математика (работа с текстом)

Умение обучающихся понимать прочитанное, ориентироваться в тексте; знание обучающимися единиц массы, умение выполнять с величинами арифметические действия.

Базовый

ВО

1 балл

3

Математика (работа с текстом)

Знание порядка действий, умение обучающихся выполнять вычисления.

Базовый

ВО

1 балл

4

Математика (работа с текстом)

Умение решать текстовые задачи.

Базовый

РО

1 балл

5

Математика (работа с текстом)

Умение составлять простые задачи, опираясь на текст.

Повышенный

РО

1 балл

1

Окружающий мир (работа с текстом)

Умение обучающихся осуществлять поиск учебной информации из текста.

Базовый

ВО

1 балл

2

Окружающий мир (работа с текстом) Умение обучающихся определять принадлежность животных к конкретной группе по существенным признакам, по характеру питания.

Базовый

ВО

1 балл

3

Окружающий мир (работа с текстом)

Умение обучающихся осуществлять поиск учебной информации из текста.

Базовый

ВО

1 балл

4

Окружающий мир (работа с текстом)

Знание обучающимися существенных признаков животных.

Базовый

КО

1 балл

5

Окружающий мир (работа с текстом) Умение рассуждать, обосновывать свои выводы.

Повышенный

РО

1 балл







Инструкция по проверке

Литературное чтение.

Правильный ответ


Показатели оценивания

Максимальный балл

1

Б

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

2

А

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

3

Б

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

4

6, 3, 9, 8, 5, 7, 1, 4, 2

0- ответ неверный

1-неполный ответ

2-задание выполнено верно

2 балла

5 «Кораблём пустыни» верблюда называют потому, что до появления автомобилей с широкими шинами, специально устроенными для передвижения по пескам, только верблюжьи караваны могли перевозить грузы через огромные пространства, почти лишённые трав и пресной воды.

0- ответ неверный

1-неполный ответ

2-задание выполнено верно

2 балла



Русский язык.

Правильный ответ


Показатели оценивания

Максимальный балл

1

В

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

2

А

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

3

А, В

0- ответ неверный

1-неполный ответ

2-задание выполнено верно

2 балла

4

сущ. предлог сущ. глагол

Горбы у верблюда тощают,

глагол прилаг. союз глагол

становятся мягкими и свисают

сущ. предлог

на бок. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми).

[ - =, = и = ].


0- ответ неверный

1-неполный ответ

2-задание выполнено верно

2 балла

5

Проверяе

мые безударные гласные в корне слова

Непроверяе

мые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие соглас-ные в корне слова

Слова с разделительным мягким знаком

Слова с сочетаниями жи-ши,

ча-ща,

чу-щу

Колючие

домашних

весну

хорошо

язык

быстро

мягкие

легко

верблюд

вьюк

верблюжьи

питья

пушистые

тощают

час



0- ответ неверный

1-неполный ответ

2-задание выполнено верно

2 балла

Математика.

Правильный ответ


Показатели оценивания

Максимальный балл

1

В, Г

0- ответ неверный

1-неполный ответ

2-задание выполнено верно

2 балла

2

А

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 баллл

3

В

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

4 Решение.

  1. 1) 4 х 12 = 48 (км) - расстояние.
  2. 2) 48 : 8 = 6 (км/ч)
Ответ: со скоростью 6 км/ч надо двигаться верблюду.

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

5 Примерная задача: Верблюд выпивает за раз 6 вёдер воды. Сколько вёдер воды за раз выпьют 5 верблюдов? Решение. 1) 6 х 5 = 30 (в.) Ответ: 30 вёдер воды выпьют за раз пять верблюдов.

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

Окружающий мир.

Правильный ответ


Показатели оценивания

Максимальный балл

1

Б

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

2

Б

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

3

В

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

4

Верблюд поедает жёсткие и колючие растения пустынь без всякого вреда для себя, так как его губы, нёбо, язык покрыты толстой кожей и потому малочувствительны к уколам.

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл

5 К суровой жизни в пустыне верблюд приспособлен очень хорошо. На его ногах имеются широкие мозолистые подошвы. Такими подошвами верблюд может ступать по раскалённому, рыхлому песку, не обжигаясь и почти не проваливаясь в него. В пище он неприхотлив. Верблюд может обходиться без питья даже в сильную жару по 3-4 дня.

0- ответ неверный

1-задание выполнено верно

1 балл


© 2010-2022