Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету познание мира (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алиева Наргиз Наимовна Портфолио учителя ОтчетВ1

Группа№11 3-го уровня

Город Алматы
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Учитель начальных классов:Алиева Наргиз Наимовна

«Акбастауская средняя школа с дошкольным мини центром» .

Енбекшиказахский район 2 «Б» класс

Дата

Тема, образовательная цель и задачи урока

Ожидаемые результаты

Используемые модули

Формы и методы

Основные ресурсы.

1

Тема: Разнообразие мира животных.

Цель: формировать представления о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для их жизни.

Задачи: 1.Образовательная:

Формировать умения, необходимые для организации и проведения исследовательской работы(умение задавать вопрос, формулировать цель исследования, наблюдать, обобщать, сравнивать и делать выводы).

2.празвивать речь, умение отстаивать свою точку зрения, работать в группах,

3.воспитательная- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Учащиеся научатся: определять группы животных, по каким признакам происходит деление животных на группы, определять принадлежность животных к определенной группе; работать в парах, группе, умение работать самостоятельно.

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. использование ИКТ в преподавании и обучении.

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.

2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».

3. презентация на ИД.

4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.

5. Дифференцированный подход .

Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.

Дата

Тема, образовательная цель и задачи урока

Ожидаемые результаты

Используемые модули

Формы и методы

Основные ресурсы.

2

Тема: Условия, необходимые для жизни животных.

Цель: сформировать знания об условиях необходимых для существования животных на земле, о значимости воздуха и света для всех животных.

Задачи: 1. Научить определять место обитания животных и способы дыхания(жабры, легкие, кожные покровы).

2. способствовать развитию орфографической зоркости.

3. воспитательная: воспитать бережное отношение и любовь к животным.

Создание коллаборативной среды, условий для осознания и осмысления изучаемого материала.

Организовать работу в группе.

Создать предпосылки ведения диалога.

Учащиеся узнают: как дышат животные под водой, какие условия необходимы животным для существования на земле, о значении света в жизни животных.

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. использование ИКТ в преподавании и обучении.

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.

2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».

3. презентация на ИД.

4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.

5. Дифференцированный подход .

Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.







Дата

Тема, образовательная цель и задачи урока

Ожидаемые результаты

Используемые модули

Формы и методы

Основные ресурсы.

3

Тема: Как питаются животные.

Цель: познакомить учащихся со способами питания живых организмов, выяснить как питаются разные животные.

Задачи:1.образовательная: создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания.

2.развивающая: способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления.

3. воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Создание коллаборативной среды, условий для осознания и осмысления изучаемого материала.

Организовать работу в группе.

Создать предпосылки ведения диалога.

Учащиеся узнают: как дышат животные под водой, какие условия необходимы животным для существования на земле, о значении света в жизни животных.

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

6.Управление и лидерство в обучении.

1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.

2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».

3. презентация на ИД.

4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.

Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.

Формативное оценивание, взаимооценивание.

Рефлексия: «самолет». Кто что нового узнал?





Дата

Тема, образовательная цель и задачи урока

Ожидаемые результаты

Используемые модули

Формы и методы

Основные ресурсы.

Тема: как животные приспособились к природе.

Цель: учащиеся должны иметь представление о среде обитания животных.

Задачи: 1.Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний о приспособлении животных в окружающей среде.

2. развивающая: развивать интеллектуальную сферу: внимание, речь, память, мышление.

3. воспитательная: воспитывать целостное восприятие мира, формировать познавательный интерес к природе.

Создание коллаборативной среды, условий для осознания и осмысления изучаемого материала.

Организовать работу в группе.

Создать предпосылки ведения диалога.

Учащиеся узнают: как дышат животные под водой, какие условия необходимы животным для существования на земле, о значении света в жизни животных.

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

6.Управление и лидерство в обучении.

1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.

2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».

3. презентация на ИД.

4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.

Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.

Формативное оценивание, взаимооценивание.

Рефлексия: «самолет». Кто что нового узнал?





Записи о среднесрочном планировании.

Темы к среднесрочному планированию уроков были составлены в соответствии с календарным планом. План утвержден завучем и директором школы. При составлении среднесрочного плана учитывалось внедрение 7 модулей в процесс преподавания. В данном плане предусматривались ключевые идеи урока, ожидаемые результаты и были поставлены цели и задачи. Учитывались такие вопросы, как: Чему я хочу обучить учеников? Какие ключевые идеи урока должен понять ученик? Что должен уметь делать и использовать ученик в процессе обучения той или иной темы? Чему должен научиться ученик? Прежде чем приступить к проведению четырех последовательных уроков, я провела несколько пробных уроков, что помогло выполнению среднесрочного плана. В качестве экспериментального класса я выбрала 2 «Б» класс. В своей педагогической практике при планировании среднесрочного плана или как мы обычно называем календарного плана я, как и все другие учителя использовала четко разработанные Министерством образования стандартные планы, по которым я составляла поурочные планы. Данные курсы помогли мне по другому взглянуть на составление среднесрочного плана по урокам. Действительно, такое планирование уроков дает возможность более расширенно и углубленно ставить перед собой цели.

Так как моя проблема, по которой я работаю в школе тесно связано с критическим мышлением, при планировании и проведения серии уроков я делала упор на критическое мышление учащихся и на оценивание. Оценивание активно используется на каждом уроке. Потому как, ранее мы оценивали сами, а теперь по идее семи модулей мы должны дать возможность учащимся оценивать себя и других. Наряду с этим, на каждом уроке прослеживается работа по критическому мышлению. После проведения практики в школе, проанализировав свои уроки и среднесрочный план, пришла к выводу, что в будущем свои уроки буду планировать именно по данной схеме, так как такой метод планирования помог мне при планировании каждого урока. Здесь тщательно продуманы цели и ожидаемые результаты урока, ключевые идеи урока. При подготовке к своим урокам я уже конкретно знала, какие цели мне нужно поставить перед учащимися и самое главное применение каких модулей я планирую на данном уроке. После обучения на данных курсах мне кажется, что невозможно провести свои уроки без семи модулей и без такого планирования уроков. Данное планирование удобное и практичное.

11


© 2010-2022