Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и словообразование

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Орг.момент

- Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок.

Знать хотят про все на свете

Любознательные дети?!

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть зимнего дня.

-Садитесь.Спинки прямые,проверьте готовность к уроку.

- Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение?

II Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Сели все правильно,сейчас проведем небольшую разминку пальчиков.

-Открываем раб.тетради,записываем число,классная работа.

-Посмотрите пожалуйста на(слайд 2)

На экране: стар.сть, п.ход, н.винки, зав.рной, сам.лет.

-Вставьте пропущенные буквы и объясните в какой части слова пропущена она..

-Исключите из цепочки слов по одному лишнему слову по какому-либо признаку. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

Чистописание

(На доске)

-Вот сейчас в такой же последовательности,пропишите буквы,которые мы вставляли.

-А сейчас с красной строки,заглавной буквы спишите данные слова и выделите ту часть,где вставляли пропущенные буквы.

Пишите аккуратно.

???

-Ребята,а скажите какими способами образовались данные слова?

-Как вы думаете,для чего нам нужны данные способы?

-Ребята,а сейчас следующее задание,запишите слово поход и к нему транскрипцию.

-Как записали?

-Назовите звуки,которые не соответствуют написанию?

-Молодцы.

III Определение темы, постановка цели и задач урока.

-Ориентируясь на задания для минутки чистописания, определим тему урока

-Для чего нам нужны знания о составе слова и звуках, буквах русского языка?

-А какой раздел изучает звуки?

- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?(слайд 3)

-мы уже знаем многое о звуках и составе слова,то чем продолжим заниматься?

IV Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

Фонетика

-Сколько гласных букв в русском языке?

А звуков?

-Какие гласные буквы могут обозначать мягкость предшествующего согласного звука? (я, е, и, ю, е)

-Какие гласные буквы могут обозначать сразу два звука и какие?

-Когда эти буквы обозначают два звука?

-Какие позиции гласных звуков сильные?

-А какие слабые? (безударные)

\

Проблемная ситуация

-А сейчас выполним следующее задание(слайд 4).Посмотрите на слайд.

-Что мы видим?

(Белка сушит сыроежки,лапкой с ветки рвет орешки)

-Прочитайте его.Какое слово пропущено?

-Сейча мы поработаем над данным предложением и этим словом.

-Ребята,а вы списываете данное предложение и над словами в которых звуки не совпадают с написанием

Записываете.

-А сейчас проверим как вы выполнили данное задание,поменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверьте все ли так.(5слайд)

-А сейчас быстренько проверьте,так ли выполнили фонетический анализ слова.

Физ.минутка.

сейчас запишите слово орешки и подберите к нему однокоренные слова(устно)

-Сейчас запишите их,ореховый,подореховик.

-Как вы думаете,что вам нужно будет с ними сделать,исходя их нашей темы урока?

-Совершенно верно,разберите их по составу.

-Каким способом образовалось слово ореховый?

-А подореховик?

-А какой способ образования мы еще знаем?

-молодцы.

Работа по учебнику с.140 упр.3,стр.141 упр..работа в парах.

-Откройте учебники на странице 140,сейчас мы поработаем в парах.

-поднимите руку,кто будет выполнять упр.3,а кто будет выполнять упр.4.В 3 упражнении нужно только выписать слова с приставками,а в 4 упр. Нужно разобрать слово по составу и сравнить верно ли выполнила разбор девочка Надя.

-А сейчас проверьте так ли вы выполнили.У кого есть ошибки исправьте их.(слайд 6)

-Пары которые,выполнили без ошибок,поднимите руки!

-Молодцы.

Работа в группах.

Сейчас поработаем в группах.

1 группа подберите к схемам по 2 слова(на доске)

2группа -разберите слова по составу-луговой,перелесок,мороз.(на доске)

3группа откройте учебники на странице 145,упр.5 и угадайте,что за слово получилось.(1 и 2 у доски,3 на месте)

-А сейчас останутся по одному представителю от группы и мы проверим как вы справились с заданием.

Рефлексия.

(7слайд)

Найдите лишнее слово каждого ряда

1ряд записывает 1 строку,2ряд-2,3ряд-3.Запишите по 2 слова и разберите их по составу.(+индивид.работа)

Подведение итогов.

-Чем занимались на уроке?

-Для чего мы изучаем состав слова и звуки?

- Какие способы образования слов мы знаем?

-Какие звуки обозначаю 2 звука и в каких случаях?

-Кому что не понятно с урока?

-Добились ли мы успеха на этом уроке?

Домашнее задание.

1 вариант-стр.142 упр.5,списать все слова и разобрать по составу,2 вариант- слово праздник фонетич.анализ.


(объяснение пословицы)


(разминка рук)

(записывают с орфограф. проговариванием)

-в слово старость,вставляем букву о,пропущена в суффиксе;

-в слове поход,вставляем букву о,правописание приставок;

-новинки,букву о,безударная гласная в корне слова,проверочное слово новый;

-заварной,букву а,безуд. Гласная в корне,проверочное слово-варка,варит.

-самолет-сложное слово,пишем соед.букву о.

1.заварной - прил., 2.самолет - сложное слово, 3.новинки - мн.ч. и т. д.)

Ооао ооао

Списывают слова и выделяют части слов.

-приставочным,слово поход;старость -суффиксальным,самолет-сложение основ,

-для образования новых слов

-{пахот}

1уч.отвечает ,остальные проверяют.

А,т.

-повторение фонетики и состава слова.

-должны знать как и с помощью чего образовано слово,как оно произносится.

-фонетика.

-Повторять и закреплять знания о составе слова и выполнять фонетический анализ слова.

-10

-6:а,о,ы,и,у,э

-я, е, и, ю, е)

(я-йа, ю-йу…)

-в начале слова,после гласной и после ь,ъ.

(под ударением)

(безударные)


-предложение

(читают)

Орешки

1ученик к доске-выполняет транскрипцию,

А остальные работают над предложением.

Слышит-звук ы,сыроежки-а,ш.

Лапкой-а,орешки-а

взаимопроверка

Проверяют.



Ореховый,подореховик

-разобрать по составу.

Разбирают слова.

-суффиксальным

-приставочносуффиксальным.

-приставочный


Работают в парах.

Упр.3-упадет,постукивает,прозвучит,натянутая.

Упр.4-печальный.



Выполняют задания.


Проверка

Проверяют по слайду.


-повторяли о составе слов и звуках

-приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный.

Регулятивные

Личностные


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


© 2010-2022