- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по ОРКЭС. Тема: «Дружба»
Занятие по ОРКЭС. Тема: «Дружба»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Замараева Н.В. |
Дата | 08.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал
Занятие по ОРКЭС
Тема «Дружба»
Подготовила: Замараева Н.В.
Учитель начальных классов
II категории
11 марта 2014г.
Цели урока: - раскрыть понятие «дружба»;
- объяснить происхождение этого слова;
-показать на примерах, какую роль играет дружба в жизни людей.
Ход урока:
на доске написаны пословицы:
-
Человек без - - - - - - , что дерево без корней.
-
Верному - - - - - и цены нет.
-
- - - - - - - это те сокровища, которые украшают человека.
-
Старый - - - - лучше новых двух.
На доске выписано определение из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: « Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Уч-ся предлагается продолжить известные пословицы и поговорки, после чего они должны сами сформулировать тему урока и записать её в тетрадь. (Учитель помогает уч-ся скорректировать предложенные ими варианты.)
Учитель: « Друг. Дружба… Что это такое? Почему без дружбы трудно жить? Для чего она нужна человеку? Что требует от человека? И, главное, как мы должны вести себя с другом, чтобы не потерять его?
Эти вопросы волнуют человека тысячелетия. Но в начале разговора определимся, что же такое «дружба»? В тетрадях запишите: Дружба - это……… Продолжите, пожалуйста, фразу.
После выполненного задания следует сравнить определения, которое дали сами учащиеся, с научным определением понятия «дружба».
Учитель: « откуда же пришло к нам это удивительное, чудесное слово - дружба? Когда-то на территории Центральной Азии жили племена - арии, это был сильный, могущественный народ, именно арийцы подарили нам слово «друг», которое в переводе на русский язык означает «идущий впереди». Действительно, впереди племени обычно шли самые лучшие, самые сильные члены племени. В современном варианте -«друже», человек, на которого можно положиться в трудную и опасную минуту, как правило в бою».
Вопросы для учащихся:
-определите основные требования к дружбе, (бескорыстие, верность, взаимная требовательность, взаимопомощь).
-определите основные требования к поведению друзей, (на первом месте благо друга, а не выгода).
- каковы основные черты дружбы, (доверительность, долговечность).
Учитель: « Аристотель сказал: « У кого есть много друзей - у того нет друга».
- А как думаете Вы?
Далее учащиеся читают отрывок из повести Р.Л.Стивенсона «Черная стрела», из книги для чтения на стр.98 и обсуждают прочитанное по вопросам на стр. 104.
Вывод: Дружба, дружеские отношения дают нам уверенность в том, что нам есть с кем поделиться, есть к кому обратиться за помощью.
Учащимся следует объяснить, что такое эссе? Это жанр сочинения, очерк. Подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу прочитанного, пережитого.
Из сочинений сверстников. Учащимся учитель читает эссе.
« Дружба».
Хотя многие говорят, что дружбы нет на свете, хочу заявить: есть! Дружба - это великое чувство. Дружить - значит, доверять. Доверять самое сокровенное, самое заветное. Только настоящий друг всегда поймет, в беде и в радости не подведет. Другом может быть отец, мама, сверстник и соседка по парте. Другом может стать незнакомый человек - вдвое старше и моложе тебя. Но у дружбы есть глаза и уши, сердце и душа, поэтому дружбы достоин не всякий. Дружба - удел избранных. Я выбираю дружбу. Дорожу, охраняю её.
( Н. Микулина, О. Жданова, г. Обнинск, 10 класс.)
- Что же в вашем понимании такое «дружба»? Ваши размышления по этому поводу.
Домашнее задание: нарисовать портрет идеального друга и подписать качества, которыми он
должен обладать; написать эссе на тему « Дружба».