Занятие по ОРКЭС. Тема: «Дружба»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал


Занятие по ОРКЭС


Тема «Дружба»



Подготовила: Замараева Н.В.

Учитель начальных классов

II категории








11 марта 2014г.





Цели урока: - раскрыть понятие «дружба»;

- объяснить происхождение этого слова;

-показать на примерах, какую роль играет дружба в жизни людей.

Ход урока:

на доске написаны пословицы:

  1. Человек без - - - - - - , что дерево без корней.

  2. Верному - - - - - и цены нет.

  3. - - - - - - - это те сокровища, которые украшают человека.

  4. Старый - - - - лучше новых двух.

На доске выписано определение из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: « Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Уч-ся предлагается продолжить известные пословицы и поговорки, после чего они должны сами сформулировать тему урока и записать её в тетрадь. (Учитель помогает уч-ся скорректировать предложенные ими варианты.)

Учитель: « Друг. Дружба… Что это такое? Почему без дружбы трудно жить? Для чего она нужна человеку? Что требует от человека? И, главное, как мы должны вести себя с другом, чтобы не потерять его?

Эти вопросы волнуют человека тысячелетия. Но в начале разговора определимся, что же такое «дружба»? В тетрадях запишите: Дружба - это……… Продолжите, пожалуйста, фразу.

После выполненного задания следует сравнить определения, которое дали сами учащиеся, с научным определением понятия «дружба».

Учитель: « откуда же пришло к нам это удивительное, чудесное слово - дружба? Когда-то на территории Центральной Азии жили племена - арии, это был сильный, могущественный народ, именно арийцы подарили нам слово «друг», которое в переводе на русский язык означает «идущий впереди». Действительно, впереди племени обычно шли самые лучшие, самые сильные члены племени. В современном варианте -«друже», человек, на которого можно положиться в трудную и опасную минуту, как правило в бою».

Вопросы для учащихся:

-определите основные требования к дружбе, (бескорыстие, верность, взаимная требовательность, взаимопомощь).

-определите основные требования к поведению друзей, (на первом месте благо друга, а не выгода).

- каковы основные черты дружбы, (доверительность, долговечность).

Учитель: « Аристотель сказал: « У кого есть много друзей - у того нет друга».

- А как думаете Вы?

Далее учащиеся читают отрывок из повести Р.Л.Стивенсона «Черная стрела», из книги для чтения на стр.98 и обсуждают прочитанное по вопросам на стр. 104.

Вывод: Дружба, дружеские отношения дают нам уверенность в том, что нам есть с кем поделиться, есть к кому обратиться за помощью.

Учащимся следует объяснить, что такое эссе? Это жанр сочинения, очерк. Подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу прочитанного, пережитого.

Из сочинений сверстников. Учащимся учитель читает эссе.

« Дружба».

Хотя многие говорят, что дружбы нет на свете, хочу заявить: есть! Дружба - это великое чувство. Дружить - значит, доверять. Доверять самое сокровенное, самое заветное. Только настоящий друг всегда поймет, в беде и в радости не подведет. Другом может быть отец, мама, сверстник и соседка по парте. Другом может стать незнакомый человек - вдвое старше и моложе тебя. Но у дружбы есть глаза и уши, сердце и душа, поэтому дружбы достоин не всякий. Дружба - удел избранных. Я выбираю дружбу. Дорожу, охраняю её.

( Н. Микулина, О. Жданова, г. Обнинск, 10 класс.)

- Что же в вашем понимании такое «дружба»? Ваши размышления по этому поводу.

Домашнее задание: нарисовать портрет идеального друга и подписать качества, которыми он

должен обладать; написать эссе на тему « Дружба».


© 2010-2022