Урок по письму с использованием технологической карты на тему Написание заглавной буквы Б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 1 классе по письму

Тема: "Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б"

УМК "Школа 2100" по прописям О.В.Прониной

Учитель начальных классов: Молостова Галина Владимировна

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с написанием и употреблением заглавной буквы Б, организации и проведения упражнений в письме слов, предложений с новой буквой; способствовать развитию речи

Планируемые

образовательные результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: уметь правильно писать заглавную букву Б в соединениях, слогах, словах, предложениях.

Метапредметные (универсальные учебные действия): познавательные - ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; регулятивные - высказывать предположение на основе работы с материалом прописи; работать по предложенному учителем плану; коммуникативные - оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Образовательные ресурсы

Образец написания заглавной буквы Б; интерактивная доска с подготовленным набором материала для урока

Сценарий урока





Этапы урока

Формы,

методы,

методические приемы





Деятельность учителя



Деятельность учащихся





Формы

контроля



Осуществляемые

действия



Формируемые

умения

I. Определение темы и целей урока

Фронтальная (словесные: беседа, рассказ) - Прочитайте слова на доске: Байкал, Барто, бусы, Борис, Блок (Для читающих учащихся.)







- Подумайте, какая тема нашего урока. - Что будем выполнять на уроке?

Читают

Распределяют на 2 группы.

1)Байкал, Блок, Барто, Борис

2)бусы

Читающие ученики читают слова.

Строят предположение о теме урока, о

Индивидуальные - владеют навыками плавного чтения;

распределяют слова на 2 группы; делают предположение о теме и содержании урока

содержании урока.

(Учиться писать заглавную букву Б, как она соединяется с другими буквами. Вспомним в каких случаях будем писать большую букву Б )

II. Работа в прописи.

1. Написание заглавной буквы Б и строчной б

Фронтальная (словесный: беседа;

наглядный: и/а доска

Индивидуальная (практический: практическая работа)

Интерактивная доска

- Посмотрите на доску. К нам пришли звуковички, давайте выберем нашего звуковичка, наденем ему шляпу

- Произнесите сначала твердо [ б], теперь мягко [ б'],поставьте ладошку к горлышку. Слышим голос, значит звонкий звук, надеваем звоночек. Выбираем нашего звуковичка.

Два звука обозначаются одной буквой Б.

-Давайте сравним печатную и письменную заглавную букву Б

- Приготовьтесь к письму, сядьте удобно, положите пропись под наклоном, возьмите свои ручки и покажите готовность к письму.

- Теперь вы пропишите в прописи в синей рамке заглавную или большую букву Б. (Сначала в воздухе, затем учитель на доске)

Выполняют задание

-Бочонок с краном, брюшко

Выполняют задание

Индивидуальные - восстанавливают графическое изображение изучаемой буквы по ее элементам

Индивидуальная.

Восстановление графического образа буквы по ее элементам

2. Сравнение написания заглавных букв Б и В

Фронтальная (словесный: беседа).

Индивидуальная (практический: практическая работа)

- Посмотрите, какая буква у вас написана

- Есть общие элементы в написании Б и В ?

- Расскажите, как пишется буква В ?

- Обведите все буквы, соблюдая наклон.

- Обведите следующие две строчки Б и б, соблюдая наклон.

- Поставьте точку под той буквой Б, которая на ваш взгляд больше всего удалась или понравилась. Покажите соседу по парте.

- Верхняя часть и петля с полуовалом.

-Петля, один полуовал, затем второй.

- С отрывом

Индивидуальные - осуществляют логические действия анализа, синтеза; знают правильное написание заглавной буквы Б

Индивидуальная.

Обведение по контуру буквы.

Письмо буквы.

(Анализ написанного)

- Посмотрите, как написано у него.

- Если у всех все хорошо, продолжаем наш урок.


Индивидуальная (практический: упражнение)

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

- Красота! Красота!


Ходьба на месте.

Руки поднимают вверх.

Приседания.

Хлопки в ладоши.

Индивидуальные- выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя

Индивидуальная.

Выполнение физкультминутки по инструкции учителя

3. Письмо слогов

Фронтальная (словесный: беседа;

наглядный: и/а доска

Индивидуальная (практический: практическая работа)

- Рассмотрите способы соединения заглавной Б с последующими буквами.

-Буква Б соединяется с последующими буквами безотрывно с помощью соединительного элемента. Он бывает верхний и нижний. Только потом надевается шляпа. Показ учителем на доске Ба, Бм

- Посмотрите на доску, в каких словах Б соединяется с буквами верхним соединением, а в каких нижним?

- Запишите эти соединения в прописи

- Бл.

- Бо, Ба.

Индивидуальные-

Следят за правильным соединением букв

Индивидуальная.

Письмо слогов

4. Письмо слов

Фронтальная (словесный: беседа).

Индивидуальная (практический: практическая работа)

Видеофильм про А.Барто (2 мин)

- Прочитайте следующие слова (Блок, Барто, Бианки)

- Почему все слова с большой буквы? Кто они?

- Запишите фамилии.

- Обозначьте красной точкой гласные буквы.

- Расскажите правило написания имен собственных.

- А какие произведения А.Л.Барто вам известны?

- Давайте посмотрим про нее фильм

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

-Имена и фамилии пишутся с большой буквы

- По дороге в класс

Индивидуальные-

Внимательно слушают; правильно записывают фамилии и имена людей; знают правильное цветовое обозначение гласных букв; осуществляют правильную постановку ударения в словах

Индивидуальная.

Написание фамилий. Обозначение соответствующим цветом гласных звуков. Написание имен и фамилий

5. Соотнесение кличек животных с рисунком. Составление

предложений. Запись.

Индивидуальная (практический: практическая работа)

- Прочитайте слова рядом с картинками

- Определите животных, названных этими кличками:

Буренка - ...

Барсик - ...

Белка - ...

- Допишите к кличкам животных

- Как пишутся клички животных?

- Корова

- Кот

- Собака

--С большой буквы

Индивидуальные-

Соотносят слова и рисунки; составляют и

записывают предложения

Индивидуальная.

Составляют и записывают предложения

6. Списывание предложений с печатного текста

Индивидуальная (практический: практическая работа)

- Прочитайте, можно ли назвать эти записи текстом? Почему?

- Сколько здесь предложений? (2). Кто может составить схему 1 предложения?

- Запишите эти предложения. Обратите внимание на большую букву, дефис и на «опасные места» (космосе, собаки)

Выполняют задание

Индивидуальные-

Правильно оформляют предложения на письме; видят и обозначают "опасные места" в предложении

Индивидуальная.

Запись предложений. Постановка ударения, обозначение "опасных мест" в предложении

III. Итог урока. Рефлексия деятельности

Фронтальная (словесный: беседа).

Индивидуальная (практический: анализ деятельности)

- Что нового вы узнали? Буква Б: какой она может быть и в каком случае?

- Кто на уроке отвечал и много работал?

- Что понравилось на уроке?

Большой и маленькой, заглавной и строчной.

Большой в начале предложения, в именах собственных

Индивидуальные-

делают выводы и обобщения

Индивидуальная.

Анализ учебной деятельности





© 2010-2022