Тема урока: Учимся пользоваться личными местоимениями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата: 20.01.2015г.

Предмет: русский язык

Класс: 4-Г

Учитель: Кожух Юлия Викторовна

Тема урока: Учимся пользоваться личными местоимениями.


Цели:

1.Обобщить знания о местоимениях. Учить анализировать текст, определять от какого лица идёт рассказ, находить местоимения и давать им характеристику.

2. Развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи ; внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно, объективно оценивая результат своей деятельности.

3.Воспитывать заботливое отношении к животным. Дружелюбное отношение друг к другу при совместной работе.

Предметные умения: различать части речи, опознавать местоимения определять их признаки, правильно, уместно употреблять .Понимать от какого лица идёт рассказ, изменять лицо рассказчика. Выявлять и исправлять случаи неудачного использования местоимений.


Познавательные УУД: понимать информацию представленную в табличной форме, находить в тексте языковые примеры, вносить их в таблицу. Пользоваться словарями, справочными материалами учебника. Выполнять действия анализа, сравнения, классификации, преобразования, синтеза; подводить факты языка под понятие; обобщить, систематизировать материал.


Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в совместной работе ,в обмене мнениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме; осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимание значимости правильной и выразительной речи ,элементы коммуникативного мотива изучения языка, сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.


Ход урока:


I Организационный момент.


Цель: настроить учащихся на работу.


- Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

- Запишите в тетради сегодняшнее число.

II. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


- Вчера я возвращалась домой и около своего подъезда увидела кошку. Я встречала её и раньше, она живёт в подвале нашего дома. Многие жильцы кормят её, даже назвали кошку Муркой. Недавно у нашей Мурки появились котята. Так понравилась мне кошка, что я решила написать о ней маленький рассказ. Прочитайте его.

«Мурка- очень ласковая и умная кошка. Окрас у Мурки белоснежный. Мурка всегда следит за своим внешним видом»

- Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?
- Отредактируйте этот текст.
- Каким словом вы заменили слово Мурка? (у неё, она) -Как называются такие слова?(местоимения)
- Что вы знаете о местоимениях? ( Местоимения - это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Могут заменять имена прилагательные и даже числительные.)

- Как вы думаете, какая тема урока?
- Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача?
- Чему будем учиться?
- За один урок всему сразу научиться мы не сможем.
Сегодня мы поговорим о личных местоимениях. Будем учиться ими пользоваться.


III. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Цель: подведение учащихся к самостоятельному выводу о классификации местоимений.
по лицам и числам.

1.Работа с учебником. Фронтальная работа.

Упражнение347. (Учащиеся читают отрывки и отвечают на вопросы)

Упр.348 (Учащиеся заполняют таблицу в тетради -задачнике. Несколько учащихся работает у доски )


2.Физкультминутка.
Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

3.Работа с учебником

( Продолжение работы с таблицей. Упр. 351.Чтение текста и запись местоимений в таблицу.)

-Записанным в таблицу местоимением 3-го лица дательного падежа ответьте на вопрос к кому? Что произойдёт? Какой секрет местоимений 3-го лица знаем?

Упр. 349. (Заполняя таблицу(местоимения 3-го лица), воспользуемся советом: задумаем имена существительные м.р., ж.р., с.р.( например: кошка, пёс, животное, животные во мн.ч.)

-В каком падеже в личных местоимениях 3-го лица добавляется буква н ? -Почему?

4.Работа в парах.

-Каким научным словом называют разговор двух людей? (Диалог)

Чтение текста(Упр.350)в лицах. И ответы на вопросы задачника.

Измените форму этих местоимений и запишите в таблицу.

Проверка и самооценка.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Групповая работа

Употребите местоимение в нужной форме и определите лицо, число и падеж. Запишите в тетрадь.

1-я группа: (Я) нравится учиться в школе.

2-я группа: Учитель помогает (мы) открывать новые знания.

3-я группа: Школа гордится (мы).

Проверка и самооценка.

V.Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок.


Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

1.Самостоятельная работа. Написание теста

1.Сосчитайте количество местоимений: Как, без, он. они, у, я, от, мы, до, вы, про

а ) 4 б) 5 в) 11 г) 9

2.Найди лишнее местоимение:

а ) я б) ты в) он г) они

3. Местоимение мне- это местоимение

а ) 1-го лица, б) 2-го лица в) 3-го лица

4.В каком падеже в личных местоимениях 3-го лица всегда добавляется буква н ?

а ) родительном, б) дательном в) творительном г) предложном

5. Местоимения какого лица изменяются по родам?

а ) 1-го лица, б) 2-го лица в) 3-го лица

2. Самопроверка по эталону и самооценка.

VI.Рефлексия.

Устное обсуждение. Это подведение итогов, обсуждение того, что узнали, и того, как работали Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…

Самооценка в оценочном листе



VII.Домашнее задание


Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


- Прочитайте задание.(Упр.351.II часть с. 14 в тетради-задачнике)
- Расскажите, что нужно сделать.
Всем спасибо. Урок окончен.



© 2010-2022