- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во втором классе Звонкие и глухие согласные
Урок русского языка во втором классе Звонкие и глухие согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усова И.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Звонкие и глухие согласные.
Цели:
-
Ознакомить учащихся со звонкими и глухими согласными.
-
Учить видеть орфограмму и подбирать проверочные слова.
-
Развивать речь учащихся, развивать навыки правильного письма.
-
Воспитание коммуникативных отношений.
ХОД УРОКА
I. ОРГМОМЕНТ.
Мир волшебный перед вами
Здесь за книжными листами
Этот мир мы назовем
Вместе - русским языком.
2. Актуализация знаний
- На какие две группы делятся звуки? Назовите все согласные звуки.
3. Формирование знаний
1) Сказка о согласных звуках.
Давным-давно жил ЦАРЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. В то время все согласные были одинаковые. Велел царь посадить согласные звуки в землю и хотел посмотреть, что из них вырастет. Сделали две грядки и велели поливать их двум мальчикам. Первый мальчик каждый день поливал грядки, и выросли на его грядке красивые звуки - цветы. Они посмотрели на солнце, раскрылись и так звонко зазвенели. Люди закрывают уши ладонями, они все равно звенят в ушах. И велел царь назвать их звонкими согласными. А другой мальчик был ленивым. Он очень редко поливал грядки. На его грядке звуки - цветы выросли только к осени. Дни уже были не так теплые, как летом. И цветы боялись раскрываться. Эти звуки не звенели как звонкие согласные. И велел царь назвать их глухими согласными. С тех пор согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте, попробуем произнести их, закрыв уши.
2) Объяснение темы по таблице
Согласные бывают звонкие и глухие. Есть парные согласные и непарные согласные. В конце слова звонкие согласные звучат как глухие. Например, сад, дуб и др. Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: сады, дубы. В середине слова звонкие согласные звучат как глухие: березка, ягодка. Их тоже нужно проверять. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: береза, ягоды.
3) Чтение предложений для запоминания звонких и глухих согласных
а) Жили-были в зеленом городке два нежных мальчика: Рома и Леня.
б) Федя, Шура и Чулпан хотели пойти собирать тюльпаны, целую корзину щавеля.
(Каждое слово первого предложения начинается со звонкого согласного, а каждое слово второго предложения начинается с глухого согласного.)
4. Закрепление знаний.
1) Выполнение упражнений __, ___.
5. Физ. минутка.
Маленькие шажки - раз, два, три.
Лёгкие прыжки - раз, два, три.
Вот и вся зарядка - раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
6. Тест (карточки):
1. На какие две группы делятся согласные звуки?
1) большие и маленькие;
2) звонкие и глухие;
3) заглавные и строчные;
4) правильные и неправильные.
2. В какой строке написаны все звонкие согласные?
1) в. г, т, с, р, м, з, н
2) к, п, р, с, т, ф, х, ш, щ, ц
3) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
4) б, в, г, д, ж, з, й, ш, м, н, р.
3. В какой строке написаны все глухие согласные?
1) в. г, т, с, р, м, з, н
2) б, в, г, д, ж, з, й, ш, м, н, р.
3) к, п, с, т, ф, х, ч, ш, щ, ц
4) к, п, р, с, т, ф, х, ш, щ, ц
4. Какая из этих букв лишняя: в, г, д, т, з, м?
1) в 2) т 3) з 4) м
5. Какая из этих букв лишняя? к, т, ч, щ, ж, ф
1) т 2) щ 3) ж 4) ф
6. Какое слово является проверочным словом слова снег?
1) снега
2) снежный
3) в снег
4) на снег
7. В какой строке парные согласные написаны неправильно?
1) г - к
2) з - с
3) д - т
4) б - в
8. Какие звонкие согласные не имеют глухую пару?
1) ж 2) л 3) б 4) з
9. Какие глухие согласные не имеют звонкую пару?
1) ш 2) т 3) к 4) ц
10. Какое слово написано неправильно?
1) наряд
2) флаг
3) лошка
4) тетрадь
7. Заключение урока
- О чем вы узнали на этом уроке?
- Назовите звонкие и глухие согласные.
8. Домашнее задание: стр. ___ упражнение ___.