Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Баганская средняя общеобразовательная школа №2

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел


Тема: Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел




Учитель:

Емельяненко А. А.


Открытый урок по математике в 3 классе.

Учитель - Емельяненко А А.


Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: урок - путешествие

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».


Цели урока:

  1. Познакомить с приёмом письменного сложения трёхзначных чисел; повторить поразрядный способ сложения чисел; сформировать алгоритм сложения трёхзначных чисел и уметь применять его в различных случаях.

  2. Развивать вычислительные навыки, речь учащихся, логическое мышление, формировать устойчивость внимания, расширять кругозор.

  3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, положительную мотивацию к предмету.



Оборудование: компьютер, презентация в Power Point, мультимедийный проектор, тетради, учебник математики (авт. М.И.Моро, М.А.Бантова ), магнитная доска, иллюстрированный материал: звезды с цифрами, звезды с буквами, портрет Ю.А. Гагарина; рисунки: ракеты, астероидов, робота, планеты Земля, учёных, пиратов; дидактический материал: карточки с заданиями трёх уровней, карточки с задачей, карточки - помогайки с алгоритмом письменного сложения.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.


  • Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Значит урок у нас будет удачным.

  • Давайте прочитаем слова, записанные на доске: (2-слайд)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы - искатели, мы - следопыты.


  • Подумайте над словами этого стихотворения.

  • Чем мы будем заниматься на уроке? Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.


  • Какое сегодня число? (12апреля)

  • Что мы отмечаем в этот день?(День косманавтики)

  • Кто первый открыл просторы космоса? (Ю.А.Гагарин) (Слайд 3)


  • Мы с вами на уроке изобразительного искусства рисовали рисунки о космосе (приложение 1).

  • А сегодня мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос на космическом корабле. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. (Слайд 4)

  1. Актуализация знаний.


- А сейчас нас ждёт и серьёзный и весёлый устный счёт.

- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

(Слайд 5)


НУрок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чиселУрок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чиселУрок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чиселУрок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисела доске : 9

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чиселУрок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел





(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

- Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) ( Числа выставляются на магнитной доске.) (Слайд 6)


  • О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

  • Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

  • Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)

  • Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)

  • Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

  • Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)

  • (Слайд 7)

Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Чила выставляются на магнитной доске.)


(Слайд 8)

  • Назовите число, которое содержит 26 десятков.(267.)

  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)

  • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)

  • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)

  • Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)

  • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)

  • Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)

  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)

(Слайд 9)

Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)


(Слайд 10)

  • Расположите числа в порядке возрастания.

- Назовите самое маленькое число. (348.)

  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

  • Назовите самое большое число. (843.)

  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)

  • Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

  • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)

  • Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)





(Слайд 11)

- Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь, только хорошее настроение взять с собой не забудь. (На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)


  • Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.

Запишите число. Классная работа.

  • На нашем пульте управления загорелась красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно узнать номер каждого астероида и расположить их в порядке убывания.


(Слайд 12)

На доске открывается плакат с изображением падающих астероидов.



  • Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)

  • Какие числа вы складывали в каждом выражении.

- Расположите астероиды в порядке убывания (удаления).

(Слайд 13)

  • Молодцы! Вы помогли спасти планету.


  • Наш корабль продолжает свое путешествие. Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Приземляемся.


  1. Постановка учебной задачи.


На этой планете находится группа ученых-землян. Они проводят здесь свои расчеты. (Слайд 14)

Но на их станцию прорвались космические пираты и уничтожили расчеты. (Слайд 14)

Мы должны помочь восстановить эти расчеты. (Слайд 15)


На доске открывается запись: 6 3 5 9

+5 7 +6 4

6 8 7 1 1 3




  • Найдите ошибки. ( В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором - неверно выполнены вычисления.)

  • Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)

  • Проверка: проговаривание правильного решения. (Слайд 16)

- А теперь восстановите эту запись: (Слайд 17)

5 3 4 2 7 6

+1 5 5 + 1 5 2

6 9 9 2 9 1 2


Проверяем: (Слайд 18)

( У доски работает ученик.)

  • Чем эти два примера отличаются от предыдущего?

  • (Складываются трёхзначные числа)

  • Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных чисел.

  • Чему мы будем учиться на уроке ? (Будем учиться строить алгоритм сложения трехзначных чисел или уточним этот алгоритм.)

  • Мы числа трёхзначные складывать будем.

  • Я верю, что ждёт вас успех, потому что кто старается всё получается у тех.


  1. «Открытие» детьми нового знания.


  • Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел.)

  • Как будем записывать трехзначные числа в столбик? (Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.) Это первый шаг.

  • Как будем вести сложение? ( Так же по разрядам.)

  • 2-й шаг - складываем единицы…

  • 3-й шаг - складываем десятки…

  • 4-й шаг - складываем сотни…

  • 5-й шаг - читаем ответ. (Слайд 19)


  • Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. (Одновременно выставляются карточки-помощники( шаги алгоритма) на доске.)

  • Откройте учебник на с. 59. прочитайте вывод , данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы.)

  • Итак, значит мы с вами вывели правильный алгоритм.


Музыкальная физкультминутка - анимация (Слайд 20)


Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот.

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок.

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире…

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись!



  1. Первичное закрепление.


  • Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?


- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты

ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием.

(Один ученик у доски.)

Два последних примера - самостоятельно . (Взаимопроверка.)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.


- И, наконец, последние расчеты ученых . У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

(Дети выбирают задания и выполняют их.) (Слайд 21)





Уровень № 1.

Реши примеры:


115 338

+263 + 51



















Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.


115 + 285

417 + 367





Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.


2 * 3 2 8 *

+ * 5 * + 3 * 6

7 1 2 * 0 2



  • Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.) (Слайд 22)

  • Оцените свою работу, поставьте на полях:


+ справился

? сомневался

- не справился


  • Молодцы! Вы хорошо потрудились и ценные сведения, уничтоженные пиратами восстановлены.


7. Включение нового знания в систему знаний .


  • Мы пролетели большую часть пути. Нас просят приземлиться на планету роботов, где вышел из строя главный робот. Чтобы он заработал мы должны выяснить , хватит ли ему деталей для ремонта. (Слайд 23)

  • Прочитайте задачи на карточках. (Слайд 24)

Задача № 1.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

Задача № 2.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два дня ?

  • Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел. (Задача № 2.)


  • О чем говорится в задаче?

  • Что известно в задаче?

  • Какой вопрос?

  • Какие слова для краткой записи нужно взять?(Слайд 25)

  • Что для этого надо знать?

  • Все ли нам для этого известно?

  • Можем узнать?

  • Как?

  • Как узнать сколько всего деталей доставили на планету?

  • Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно.

(Один ученик работает у доски.)


Проверка: (Слайд 26)

  1. 254

+ 167

421 (д.) доставили во второй день.


  1. 421

+ 254

675 (д.)

Ответ: всего на планету доставили 675 деталей.


  • Мы узнали, сколько привезли деталей, но не знаем, сколько необходимо роботу для ремонта. Чтобы узнать это число, давайте решим уравнение: (Слайд 27)

-Как называются компоненты при вычитание?

-Что неизвестно ?

- Как найти уменьшаемое ?

Х - 347 = 272

Х = 272 + 347 272

Х= 619 + 347

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чиселпроверка 619

Урок по математике в 3 классе по теме писменное сложение трехзначных чисел



- Хватит ли роботу доставленных деталей? (Да.)


  1. Итоговая рефлексия.


-Робота мы починили, пора возвращаться домой. Посмотрите , какое чудесное созвездие нам встретилось по пути домой. (Слайд 28)


(Открывается плакат (надпись выполнена из звездочек):


  • Давайте на память возьмём себе по одной звездочке. Если к концу путешествия у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее - желтую, не очень хорошее - зеленую.

  • С чем связано ваше настроение?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Какую задачу ставили?

  • Удалось ли решить поставленную задачу?

  • Каким способом получили новый алгоритм?

  • Где можно применить новое знание?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще надо поработать?



Домашнее задание: составить и решить по одному примеру на новый

алгоритм; с. 59, № 4, 5







© 2010-2022