Проект учебного занятия по технологии на тему Лепка. Объемная аппликация Новогодняя ёлочка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект пробного учебного занятия по технологии

Класс: 3Г

Тема: Лепка. Объемная аппликация «Новогодняя ёлочка».

Студентки 403 группы Мишиной Е. А.

Урок будет выдан: 18.11.14

Начало урока: 09.25

МБОУ СОШ №13

Учитель:

Методист: Фёдорова Елена ВасильевнаТема: Лепка. Объемная аппликация «Новогодняя ёлочка».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

-понимание гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

У учащихся могут быть сформированы:

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно подбирать творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

Познавательные

Учащиеся научатся:

-анализировать устройства изделия, выделять и называть детали изделия, взаимное расположение и определять способы соединения детали;

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

Коммуникативные

Учащиеся научаться:

-формулировать собственные идеи и мнения;

-вести диалог, доносить свою позицию, понимать других;

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно организовывать элементарную, индивидуальную творческую деятельность;

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научаться:

-отбирать в зависимости от свойств материала и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки, формообразовании, сборки и отделки изделия;

Учащиеся получат возможность научиться:

-творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства материала, цвета, решение нестандартных конструкторских задач;


Этапы учебного занятия

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Слайд

УУД

Организационный момент.



Актуализация изученных знаний.









Формирование новых понятий, способов действий.



















Практическая работа

Рефлексия

- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

Беседа

- Ребята, какой грандиозный праздник к нам приближается?

До XV века (возможно, также и до принятия христианства) на Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю. В 1348 году Новый год начали встречать в сентябре.

Только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.

- А вы знаете традиции Нового года?

- А кто главный герой этого праздника?

- Ребята, а что вы знаете о Деде Морозе?

- Молодцы, очень много знаете о нём, а кто знает, когда у Дедушки день рождения?

- Ребята, а вы вообще верите в Деда Мороза? Верите в чудо? Дарил ли Дед Мороз вам подарки?

- Ребята, а где Дедушка оставляет подарки?

- А это вообще правильно, что мы рубим ёлочки на Новый год и наряжаем их? Почему?

- Итак, я предлагаю сделать ко дню рождения Деда Мороза подарки - новогодние ёлочки и причем, сохраняя природу.

Анализ изделия (показ образца):

  1. Из какого материала выполнена елка?

  2. Из каких деталей состоит ёлка?

  3. Каким способом прикреплены детали?

  4. Чем украшена елка?

Определение последовательности трудовых операций.

  1. Итак, для начала нам нужно придумать цвет ёлки.

Можно воспользоваться тем пластилином, который есть у вас в наборе.

Нам нужно 2 цвета, которые мы смешаем, но цвет ёлочки должен сочетаться с цветом паспарту. Ёлочка должна заиграть на фоне.

Хорошо сочетаются:

Белый + любой цвет = светлые оттенки;

Желтый + зелёный = желто-зеленые разводы, болотный;

Синий + зелёный = насыщенный зеленый цвет;

Цвета можете поискать сами.

Подберите цвета пластилина, из которого вы бы хотели сделать ёлку.

Смешиваем цвета путем отрыва небольших кусочков (показ).

Смешивать цвета можно до однородного состояния или до разводов (показ).

  1. Итак, делим полученные цвета на равные части. Размер определяем сами, ориентируйтесь на ноготок своего большого пальца.

  2. Используем прием скатывания получаем шар, формируем его в овал, и прищипываем заужая его с одной стороны, получаем капельку (показ). Капелек не меньше 25 штук.

  3. Собираем ёлку.

    1. Берем коричневый пластилин и намазываем на ножку.

    2. Теперь укладываем капельки (снизу вверх). Укладываем близко на основе, в форме елочки, притягиваем к основе тонкой стороной в форме юбочки (слева -налево, в центре - прямо и т.д.)

И далее рядами и верхний ряд слегка заходит на предыдущий.

    1. Нижнюю часть капелек надрезаем стэкой, также юбочкой слева направо.

    2. Декорируем ёлочку фурнитурой.

  1. Работа над композицией

Приклеиваем готовую ёлочку в центре своей основы.

Композиция не падает на нижнюю кромку и вокруг елки должен остаться новогодний воздух.

Практическая работа

(изготовление изделие детьми, индивидуальный инструктаж)

Подведение итогов

Уборка рабочего места

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются.

Новый год



Наряжать ёлку, встречать в кругу семьи, с новогодними героями

Дед Мороз

Дарит подарки, живет в тереме, с посохом

Сегодня, 18 ноября

Под ёлкой

Нет, губим природу



Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

-формулировать собственные идеи и мнения;

-вести диалог, доносить свою позицию, понимать других;







Познавательные:

-анализировать устройства изделия, выделять и называть детали изделия, взаимное расположение и определять способы соединения детали;

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-самостоятельно подбирать творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

Предметные:

-творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства материала, цвета, решение нестандартных конструкторских задач;

Познавательные

-анализировать устройства изделия, выделять и называть детали изделия, взаимное расположение и определять способы соединения детали;

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;




© 2010-2022