Составление интерактивных кроссвордов в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КРОССВОРДОВ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПОДГОТОВИЛА: МАЛЮТА И.Н.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ-СОШ №1 СТ.КАЛИНИНСКОЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации позволяет выделить видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод можно использовать для преподнесения знаний, для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, он успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

  • повысить роль наглядности в учебном процессе;

  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;

  • наладить эффективную обратную связь;

  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он полезен, когда происходит

1.изложение новых знаний;
2.объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов, процессов, графических моделей;

3.наблюдение трудоемких процессов;

4.представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью;

5.наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования;

6.создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ;

8.рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.

4.1 Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций

При подготовке учебных мультимедийных презентаций необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен с помощью принтера на бумагу), эргономические требования, а с другой, максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий. Отталкиваться, естественно, надо от дидактических и познавательных целей и задач, ибо средства информационных технологий - суть средство реализации дидактических задач.

При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация. Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника.

Постановка учебной цели. Школьник самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока.

Создание предпосылок к восприятию учебного материала. Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для школьника), входящие в комплект учебника или подготовленные самим преподавателем.

Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Оценка. В ходе работы с компьютером школьники должны знать, как они справляются с учебным материалом. Наиболее важным является организация коммуникаций "школьник - учитель - школьник". Для этих целей рекомендуется организация работы школьников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии.

При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций.

При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники. Со временем в сети появятся самые лучшие мультимедийные презентации для использования их как базовых в процессе подготовки урока.

Применение кроссвордов возможно на любом этапе урока:

  1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

  2. При закреплении новой темы

  3. Для проверки знаний

  4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.

  5. При проверке фронтальных самостоятельных работ

  6. При решении задач обучающего характера.

Просмотр презентации «Анимации кроссвордов коллективное творчество участников сообщества «ИКТ в начальной школе» Кроссворд в презентации (как и в уроке в целом) всегда выигрышно смотрится. Его можно сделать ярко, вопросы могут быть вынесены рядом с кроссвордом. Учитель или ученик читает вслух, другие в это время тоже читают «про себя», перечитывая, если вопрос непонятен. Вопросы к кроссворду могут быть в картинках, в загадках, ребусах, в музыкальных файлах и т.д. Разгадывание происходит коллективно и последовательно, что и позволяет сделать смена слайдов...

Самый короткий путь - составление кроссворда без анимации.


  • Создаем столько слайдов, сколько будет вопросов. Сначала удобнее сделать таблицу и скопировать ее во все слайды, а затем постепенно заполнить.

  • При этом способе таблица не анимирована, от слайда к слайду она заполняется.

Составление простейшего кроссворда


  • Поверьте, самый простой способ - нарисовать сетку кроссворда из квадратиков и вставлять туда буквы, нежели трудиться над таблицей, которую НЕЛЬЗЯ анимировать...

  • Нарисовав сетку, вы ее легко можете скопировать на другие слайды, если тяжело анимировать все сразу, но это дело привычки...

Чтобы легче было работать, включайте сетку и направляющие через кнопку "Действия..."

Поэтому

  • 1. Рисуете квадратик, копируете его и составляете сетку кроссворда (в таблице неудобно).

  • 2. Добавляете в квадратики нужные буквы (правая кнопка мыши, команда "добавить текстовую строку").

  • 3. Анимируете буквы по своему усмотрению.

Как предъявить ответ


  • Если у детей есть бланк с сеткой кроссворда,
    можно просто показать заполненный кроссворд...

  • Для устной фронтальной работы подходит вывод ответов сразу, в ходе решения кроссворда.

  • Проще всего применить анимацию не к отдельным буквам, а к графическим объектам, как в кроссворде "Радужный"

  • Кроссворд «Спортивный» на следующем слайде сделан рисунком PNG. Процесс разгадывания сопровождается появлением сгруппированных автофигур, заполненных буквами и наложен сверху, т.е. на переднем плане.


  • Чтобы выделять тот рисунок, который надо назвать (угадать) можно использовать выделение фломастером или ручкой (рукописные изменения) непосредственно при показе презентации.

На следующем слайде рукописные изменения сохранены.

  • Кроссворд «Дикие и домашние животные» к уроку «Окружающий мир».

  • Составлен из отдельных автофигур, которые потом были сгруппированы. Этот кроссворд состоит всего из 3 слайдов. Эффекты анимации позволяют управлять кроссвордом, появление сверху создает эффект живого заполнения буквами.

Красивые решения

Текст с пропусками подскажет слова для заполнения кроссворда на тему "Почва", а по карте найти все нужные реки для магического квадрата "Реки Кубани"

Просмотр презентации «Составление кроссвордов в начальной школе» Составитель: Малюта И.Н. и поэтапное составление кроссворда учителями.



© 2010-2022