Конспект занятия № 48 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [ с], [с* ] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 48 по «Букварёнку»Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуками [с ], [с*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [c ], [c*] и их буквами «C, c».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 64-67 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия: 1. Игра «Путаница». а)Учитель показывает изученные буквы, напечатанные на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. б)Учитель показывает изученные слияния, напечатанные на табло. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. 2. Загадки новых звуков. а) « И в море не купаются, И нет у них щетинки, А всё же называются Они - морские… СВИНКИ.»

«Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? ( СЛОН).» «Ночь». - Какой первый звук в словах «свинки», «слон»? «День». Ответ на ушко учителю: [с ]- твёрдый согласный звук. - Каким значком он обозначается? ( - ) б) Братец звука [ с ] звучит совсем иначе, он мягкий. Мы можем его услышать в словах: «сирень, сено, силач». «Ночь».- Какой звук в начале слов «сирень, сено, силач»? «День». Ответ на ушко: [ с*] - мягкий согласный звук. - Как он обозначается? (=) 3. Знакомство с буквами звуков [ с] , [с*] . Звуки [с] и [с*] решили познакомить вас, ребята, со своими буквами. Эти буквы ждут вас в «Букварёнке» на с. 64. На что похожа буква «С»? ( Выслушать предположения детей.)

«Полумесяц в небе тёмном Буква «С» весит над домом.» ( В. Степанов)

«Шёл конь, подковами звеня, Как буква «с» следы коня». ( Е.Тарлапан)

4. Печатаем букву «С»: а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее?

Физкультминутка « Раз, два, три…Буква из цепочки рук замри!» 5. Поиск буквы «С»: а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками. г) в «Букварёнке» на стр. 65-67. Чтение рассказа ( «Букварёнок» с. 67). 6. Игра «Разведка». - Я прочту вам слова. Если услышите звуки [с] ,[ с*] , хлопните в ладоши. ЗОЯ СЛОНЁНОК САНКИ ЗОЛОТО СИНИЙ ЧИЖ ЦАПЛЯ СЫН ЩЕНОК МАТРОС СВЕЧА СОЛНЦЕ СЕРЫЙ ЗАЛ ЦИРКУЛЬ СВОБОДА СЛОВО СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее? 7. Игра «Твёрдый - мягкий». 1-й экипаж помогает доктору твёрдых согласных Тому: он поднимается тогда, когда учитель произносит слово с твёрдым согласным звуком [ с ]. 2-й экипаж помогает мягкому согласному звуку [с*] и его доктору Тиму. Эти дети встают тогда, когда услышат в слове мягкий звук [с*]. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж лучше поможет своему звуку и его доктору? 8. Прятки звуков [ с] и [с*]. Учитель произносит слово. Дети должны определить : где спрятались звуки [с ] и [ с*] в этом слове? ( В начале слова, в середине или в конце?) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее?

Физкультминутка «Карлики и великаны». 9. Игра на непроизвольное запоминание «Как поют подружки?» «Буква «С» пришла в танцевальную студию. Ей предложили станцевать с гласными. Вот что из этого получилось… Как только буква «с» пошла плясать с «а», они запели: «са». С «о» у них звучало: «со». С «у» - «су», с «ю» - «сю»… и т. д. 10. Игра «Разведка». Во время танцев буква «С» перезнакомилась со всеми гласными буквами и сейчас с ними дружит во многих словах. Буква «с» со своими подружками спряталась в рассказе «Букварёнка» «Свинья в гостях». Она предлагает вам отыскать не одну её, а с подружками , конечно. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее с эти заданием справиться? 11. Домашнее задание. Продолжить поиск буквы «С» с её подружками. 12. Итог занятия. - С какими звуками бы сегодня познакомились? Игра «Баскетбол». А) Назовите слова со звуком [с ]. Б) Назовите слова со звуком [ с*]. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».





















© 2010-2022