Урок русского языка по теме Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 им. адмирала П.С. Нахимова

г. Вязьмы Смоленской области.











КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

2 класс



Учитель начальных классов

Кудрявцева Светлана Николаевна









2015 - 2016 учебный год

Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Цель: закреплять знания и умения правописания гласных и согласных в корне слова; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любовь к русскому языку;

учить формулировать учебную задачу, находить способы ее решения, оценивать свою деятельность.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Чистописание:

ооо оло

большой молодой золотой

народ парад огород язык

3. Определение темы урока учащимися.

- Назовите часть речи слов первой строки, второй строки.

- Определите орфограммы в каждой группе слов.

- Сделайте вывод: над какими орфограммами мы будем работать сегодня на уроке?

4. Актуализация знаний обучающихся.

- Для чего нам надо изучать правописание безударных гласных и парных согласных?

- Что вам уже известно о правописании этих орфограмм? Что вы уже умеете?

На доске появляются плакаты с названиями орфограмм.

- Давайте вспомним, какие безударные гласные надо проверять и вставим эти буквы в табличку «б/г».

- Назовите каждый свое слово с безударной гласной в корне слова, которую нужно проверить.

- Вспомним парные согласные, вставим эти буквы в табличку «п/с»

- Приведите примеры слов с парной согласной, которую надо проверить.

- Помните ли правила проверки этих орфограмм?

- Правила рассыпались (учитель показывает карточки со словами). Нужно их собрать и прочитать. (Учитель приглашает 2 пары учеников выполнить это задание)

- Пока дети восстанавливают правила, мы выполним такое задание: нужно записать транскрипцию слов с пропущенными в «опасных» местах буквами.

м…л…дой, сла…кий (Транскрипцию пишут ученики на доске, выходя цепочкой по одному)

Правила прикрепляются к доске и читаются хором.

- Назовите орфограмму в словах с пропущенной буквой, подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. Запишите эти слова к себе в тетрадь.

5. Работа над орфограммами (закрепление)

- Сейчас командная игра. (Учитель делит класс на 2 команды, назначает капитанов). - Даны слова на изучаемые сегодня орфограммы. Первая команда выписывает слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением. Вторая команды выписывает слова с парными согласными. Необходимо писать проверочные слова и работать ( подчеркивать) над орфограммой. Каждый игрок пишет только одно слово. Капитаны начинают первыми и помогают игрокам своей команды.

На доске написаны слова:

Побежал, вторник, автобус, прилетел, карандаш, заходил, травинка, сказка,

варежка, тетрадь, веселый, зубчик, смешной, лесной, портрет, морской

По окончанию работы зачитываются слова, проверяется правильность выполнения задания, подводятся итоги.

6. Работа в парах.

Каждый ученик получает карточку. На ней записаны слова с пропущенными буквами. На обратной стороне записаны буквы, которые надо вставить.

Ученик читает слово и говорит, какую букву он вставляет. Его товарищ видит букву и проверяет верность ответа, оценивает работу. Потом ученики в парах меняются ролями.

- Критерии оценки: нет ошибок - «5»,1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3».

7. Самостоятельная работа.

- Дан текст. В нем есть ошибки на изучаемые сегодня на уроке орфограммы. Ученики первого варианта должны найти слова с ошибками на парные согласные и выполнить над этими словами работу над ошибками. Ученики второго варианта выполняют работу над ошибками со словами с орфограммой безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

Ночью рика замезрла, на ней появился лет. На трове лежал первый снек. Зема пришла в лез.

8. Итоги урока.

- Правописание каких орфограмм изучалось на уроке?

- Что вы запомнили о правописании этих орфограмм?

- Какое задание было самое трудное?

- Какое задание было самое интересное?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Понравился ли вам урок? Чем?



© 2010-2022