- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Урок русского языка по теме Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудрявцева С.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им. адмирала П.С. Нахимова
г. Вязьмы Смоленской области.
КОНСПЕКТ УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
2 класс
Учитель начальных классов
Кудрявцева Светлана Николаевна
2015 - 2016 учебный год
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Цель: закреплять знания и умения правописания гласных и согласных в корне слова; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любовь к русскому языку;
учить формулировать учебную задачу, находить способы ее решения, оценивать свою деятельность.
Ход урока
-
Орг. Момент
-
Чистописание:
ооо оло
большой молодой золотой
народ парад огород язык
3. Определение темы урока учащимися.
- Назовите часть речи слов первой строки, второй строки.
- Определите орфограммы в каждой группе слов.
- Сделайте вывод: над какими орфограммами мы будем работать сегодня на уроке?
4. Актуализация знаний обучающихся.
- Для чего нам надо изучать правописание безударных гласных и парных согласных?
- Что вам уже известно о правописании этих орфограмм? Что вы уже умеете?
На доске появляются плакаты с названиями орфограмм.
- Давайте вспомним, какие безударные гласные надо проверять и вставим эти буквы в табличку «б/г».
- Назовите каждый свое слово с безударной гласной в корне слова, которую нужно проверить.
- Вспомним парные согласные, вставим эти буквы в табличку «п/с»
- Приведите примеры слов с парной согласной, которую надо проверить.
- Помните ли правила проверки этих орфограмм?
- Правила рассыпались (учитель показывает карточки со словами). Нужно их собрать и прочитать. (Учитель приглашает 2 пары учеников выполнить это задание)
- Пока дети восстанавливают правила, мы выполним такое задание: нужно записать транскрипцию слов с пропущенными в «опасных» местах буквами.
м…л…дой, сла…кий (Транскрипцию пишут ученики на доске, выходя цепочкой по одному)
Правила прикрепляются к доске и читаются хором.
- Назовите орфограмму в словах с пропущенной буквой, подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. Запишите эти слова к себе в тетрадь.
5. Работа над орфограммами (закрепление)
- Сейчас командная игра. (Учитель делит класс на 2 команды, назначает капитанов). - Даны слова на изучаемые сегодня орфограммы. Первая команда выписывает слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением. Вторая команды выписывает слова с парными согласными. Необходимо писать проверочные слова и работать ( подчеркивать) над орфограммой. Каждый игрок пишет только одно слово. Капитаны начинают первыми и помогают игрокам своей команды.
На доске написаны слова:
Побежал, вторник, автобус, прилетел, карандаш, заходил, травинка, сказка,
варежка, тетрадь, веселый, зубчик, смешной, лесной, портрет, морской
По окончанию работы зачитываются слова, проверяется правильность выполнения задания, подводятся итоги.
6. Работа в парах.
Каждый ученик получает карточку. На ней записаны слова с пропущенными буквами. На обратной стороне записаны буквы, которые надо вставить.
Ученик читает слово и говорит, какую букву он вставляет. Его товарищ видит букву и проверяет верность ответа, оценивает работу. Потом ученики в парах меняются ролями.
- Критерии оценки: нет ошибок - «5»,1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3».
7. Самостоятельная работа.
- Дан текст. В нем есть ошибки на изучаемые сегодня на уроке орфограммы. Ученики первого варианта должны найти слова с ошибками на парные согласные и выполнить над этими словами работу над ошибками. Ученики второго варианта выполняют работу над ошибками со словами с орфограммой безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.
Ночью рика замезрла, на ней появился лет. На трове лежал первый снек. Зема пришла в лез.
8. Итоги урока.
- Правописание каких орфограмм изучалось на уроке?
- Что вы запомнили о правописании этих орфограмм?
- Какое задание было самое трудное?
- Какое задание было самое интересное?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Понравился ли вам урок? Чем?