Родительское собрание в 1 классе. Адаптация детей 1-го класса в школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 1 классе, в сентябре месяце

Адаптация детей 1-го класса в школе.


Выступление учителя начальных классов:

Семья и школа -это берег и море.

«На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним

открывается необозримое море знаний, и курс в этом море

прокладывает школа...Но это не значит, что он должен совсем

оторваться от берега» Л.Кассиль


Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам беззаботность и

погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребёнок должен систематически и напряжённо трудиться, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания...То есть он должен адаптироваться к школе: приспособиться к новым условиям существования, к новому виду деятельности (учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдёт адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы.

Первый год обучения в школе - серьёзное испытание для ребёнка. Психологи отмечают, что дети переживают психологический кризис. Важное изменение в жизни первоклассников - прилюдность поведения, контроль со стороны учителя, одноклассников. И если вдруг ребёнок не справится с учебной нагрузкой, то со временем он попадёт в разряд неуспевающих, что приводит к неврозам, к «школобоязни».

Какие же ученики могут попасть в так называемую «группу риска»:

  • соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и стоящие на учёте у разных специалистов.

(Почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии психического и физического здоровья) Число детей, неспособных на должном уровне усвоить программу колеблется от 15-40%. Они пропускают много уроков, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость.

  • Школьники с синдромами дефицита внимания. Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание.

  • Леворукие учащиеся.

  • Ученики с нарушением, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные или замкнутые.

Чтобы у ребёнка адаптация в школе прошла успешно, родители должны быть главными помощниками своих детей. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером..., никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

С детства надо приучать детей к труду и самообслуживанию. Делать это надо постепенно. Родители должны проявлять заинтересованность в трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах.

Великий педагог Макаренко писал:

« Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими и, наоборот, вызывают жалость те люди, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в помощи, а если им никто не поможет, живут неряшливо, грязно, растерянно.»

И запомните самое главное:

Ваши дети - это теперь и мои дети. Но мои они только 4 года, а Ваши до конца Ваших дней. Свою достойную старость Вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга и у нас всё получится.

Помните - никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет кого -то или чего-то лучше или хуже. Есть другое!

  1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребёнка. Сейчас необходимо создать доброжелательную обстановку в классе.

Задача родителей: поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

  1. Обязательно найдите в каждой работе, за что можно было бы похвалить детей.

«Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха».

  1. Если что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Никогда не обсуждайте учителей в присутствии ребёнка.

  1. Учёба - это нелёгкий, ответственный труд. Поступление ребёнка в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. Должно оставаться время для игровых занятий. Нужно создать режим дня, где правильно распределены нагрузки и отдых.

  2. Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то,

не ошибаясь. Старайтесь, не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Страх подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать!

  1. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признавайте

за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

  1. Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким успехам. Будьте его другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

  2. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребёнка, верьте в учителя! Чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее первоклассник адаптируется к новым условиям!

© 2010-2022