- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания 3 класс
Урок самопознания 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксёнова Т.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План урока самопознания.
Школа_КГУ «Средняя школа №17» Дата май 2015 №33.
Тема: Радость творчества.
Ценность: покой.
Качества: оптимизм; любознательность; сосредоточенность; терпение; работа в команде; единство
Педагог: Аксёнова Татьяна Анатольевна
Класс 3 «А» Количество учащихся: 18 человек
Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.
Задачи: расширять представление о творчестве как способе самовыражения;
- развивать интерес к различным видам творческой деятельности;
- воспитывать созидательную активность учащихся.
Ресурсы: мелодия к минутке тишины, Запись песен «Где водятся волшебники», «Ты да я, да мы с тобой», раздаточный материал для работы по группам, для домашнего задания. Оформление доски: цитата, рисунок, заготовки кластера.
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
1) Приветствую детей, гостей. - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня! Как ваше настроение? Сегодня у нас необычная встреча. А начнем мы его с удивительной песни.
2) Предлагаю прослушать песню «Где водятся волшебники?»
Беседа: - Кто такие волшебники? (умеющие творить волшебство, чудо)
- Почему их так называют?
- Какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается? (радость, желание продолжить дело…)
- Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? Почему?
- Где человеку необходимо творчество? (на уроках, при изготовлении поделок, когда делаем подарки…)
Подытоживая рассуждения учеников, корректирую уровень понимания учащимися ценности «творчество» . Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам.
- И сегодня на уроке мы с вами расскажем о красоте, которую может творить не только природа, но и руки человека.
Составление кластера (коллективная работа): ассоциации к слову ТВОРЧЕСТВО (фантазия, счастье, искусство, радость, улыбка, сочинения, поэзия). На доске наклеиваем в виде лучиков слова, ассоциируемые со словом «творчество».
Анализ хода урока.
Поможет «включить детей» в урок.
Нацелит на активную работу. Объяснит тему урока, его задачи.
-
Проверка домашнего задания.
-Скажите, а наш класс можно назвать творческим? Почему вы так считаете?(ответы детей)
-Давайте посмотрим, так ли это на самом деле (фото-слайды). ФИЗМИНУТКА. А ваши руки разве не могут что-либо сотворить? - Конечно, могут!!! Я предлагаю вам использовать наши руки как инструмент для творчества изобразить «цветы, деревья, бабочек», то что радует нас в природе.
Нежный маленький бутон
Свёрнут туго - туго он.
В небе солнышко проснётся,
Наш цветочек встрепенётся
Ручки к солнышку протянет и шепнёт…
«Здравствуй, солнышко!
Ты посмотри, какой я красивый….»
Создат ситуацию успеха. Расширит представления о творчестве как способе самовыражения.
3.Позитивное высказывание (цитата).
- Обратите внимание на цитату урока.
Выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности - называется творчеством.
-Как вы думаете, в чем смысл этого выражения? (Ответы учащихся).
-Кто любит фантазировать, творить словесное чудо? Тогда вперед, ваша задача закончить фразу
Игра: «Закончи фразу »
* Солнце сегодня ярко светит и напоминает мне …
* Аромат цветка напоминает мне …
* Капли дождя на стекле словно …
* Когда учитель хвалит меня, то я чувствую…
Поможет скорректирует уровень понимания учащимися ценности «творчество»
4.Рассказывание истории (беседа).
-Я вам предлагаю послушать притчу «Свобода выбора» .
Последний зимний день. Погода была безветренной, и большие снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело сказала:
- Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.
- Мы не летим, мы просто падаем, - отвечала грустно вторая.
- Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, - сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала другая.
Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Вопросно-ответная беседа:
-Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках?». (человек сам выбирает свою судьбу, своё дело в жизни, друзей…)
-Не способных людей не бывает, надо работать над собой и раскрывать свои способности- это и есть цель творчества.
Заставит задуматься над выбором жизненной позиции. Покажет пример оптимизма.
5.Творческая деятельность, групповая работа (сбор информации и материал для коллажа готовят заранее.) Дети делятся на группы по желанию (по 4 чел). Каждая группа получает примерную тематику своего Сделать заготовки для коллажа - прямоугольные листы ватмана размер А-3, русунки, фотоматериал, картинки, цитаты, стихи.
-Сегодня на уроке мы будем творить. Изобразите, напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.
В своём коллаже покажите
Всё, что только захотите:
В рисунках или картинках,
В письмах, комиксах, стихах,
В схемах, ребусах, таблицах,
В разных символах и лицах.
Рисуйте о светлом!
Пишите о добром!
Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!
Создание рисованного коллажа.
- Помните о правилах работы в группе:
1) Работаем дружно: помогаем друг другу, находим компромисс.
2) Соблюдаем тишину (общаемся, не мешая другим).
3) Следим за временем: 10мин.
4) Работать по плану.
План работы группы:
Обсудить и создать коллаж (из предложенных материалов).
Дать название композиции (из предложенного . Мир моими глазами.
Радость самопознания. Законы доброты. Мой родной край.
Пожелания друзьям. Мои открытия. Дарю людям радость).
Выбрать спикера. Презентация работ по 2 минуты.
Поможет воспитывать созидательную активность учащихся. Сплачивает коллектив. Развивает умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве 6.Групповое пение. Песня «Ты, да я, да мы с тобой».
- Предлагаю украсить наш урок песней, это ещё одна грань творчества.
Позитивный настрой, воспитывает «чувство локтя»
7.Домашнее задание. : «Художники»-Те, кто любит рисовать- нарисовать рисунок.
«Поделки-самоделки» это те, кто любит мастерить- создать свою картинку при помощи картона или пластилина.
«Пробуй пером» те, кому нравится сочинять - составить синквейн, сочинить стихотворение или рассказ.
«Музыканты»- подобрать песню, частушки к теме творчество.
Продолжит развивать интерес к различным видам творческой деятельности. Привлечёт родителей к общему делу класса.
8.Заключительная минута тишины, под музыку Моцарта «Маленькая ночная серенада» . -Сядьте удобно, закройте глаза…
Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки любви и доброты, дружбы и уважения, красоты и гармонии. Мир вокруг тебя стал ещё понятнее и интереснее, добрее и красивее. (пауза) В течение целого учебного года на уроках самопознания ты знакомился с добрыми и прекрасными произведениями, с мыслями, характерами и действиями разных людей. (пауза) Я уверена, что теперь ты сможешь сам разобраться в этом огромном и очень интересном мире человеческих взаимоотношений и духовных ценностей. (пауза) Дари тепло своего сердца всему, что тебя окружает, уважает и любит. Пусть свет и тепло твоей души ярко освещает твою жизнь и жизнь других людей, которые с тобой рядом. (пауза) Люби людей.
- Дерзайте! Творите! Стремитесь вперёд!
Ведь только упорство к успеху ведёт.
Любите друг друга, дарите добро. И благом в сердцах отзовётся оно. (пауза) Ребята, помните, что на самом деле все зависит от вас, от того каким именно вы взглядом смотрите на этот мир. - Спасибо вам за урок! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Я рада, что вы именно такие.
Позитивный настрой, обратит внимание учащихся на мысль о том, что творчество приносит радость, потому что приносит удовлетворение от сознания достигнутой цели.
Литература: журнал «Самопознание»,
rumuzis.ru,
сайт «Коллеги».