- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на темуПриёмы вычислений для случаев вида 26+7 (2 класс)
Разработка урока по математике на темуПриёмы вычислений для случаев вида 26+7 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Опачанова А.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект
урока во 2 классе по математике
Тема. ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 26+7.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления Педагогические цели: познакомить с новым приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычесть однозначное число; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным числом, при сложении единиц, которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
умеют, складывать и вычитать двузначные числа с однозначными; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;
Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы обучения: репродуктивный, проблемно-деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Образовательные ресурсы:
- М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
- Наглядность для практического решения вычислений вида 26+7: палочки в пучках и палочки россыпью.
- Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
- Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление и интерес.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!
2. Актуализация опорных знаний.
а) - Откройте тетради, запишите число и классная работа.
б) Минутка чистописания:
- Запишите каллиграфически такое число, сколько дней в неделе? (7)
в) Логическая разминка:
- В корзине 6 яблок. Как разделить их между Василисой Прекрасной и Еленой Премудрой, чтобы каждой досталось по 3 яблока и 3 яблока осталось в корзине? (Одной достанутся яблоки вместе с корзиной). - Здесь появился Змей Горыныч, которого очень боятся местные жители. Змей Горыныч разозлился на них за то, что никто из них не может посчитать, сколько ему лет. Давайте поможем и посчитаем, назовём сумму чисел, которые записаны на нём. (Слайд № 1).
- Молодцы, вы хорошо справились с логической разминкой. (18 лет)
г) Устный счет:
- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
- Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание. (На доске карточки с числами, на обратной стороне которых записаны буквы)
- Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 7, 13, 23.
73 35 33 23 13
К О Щ Е Й
д) Математический диктант с элементами соревнования:
Долго думал Иван - царевич, куда ему идти дальше. Думал- думал и видит: летит к нему Змей Горыныч, посланный Кощеем.
- Кто сразится со Змеем? Кто первый «срубит» голову Змея, для этого нужно выходить к доске по очереди, решить примеры. А остальные ребята в это время самостоятельно запишут ответы в тетрадь.
Каждый ряд получает задание:
38+2 80-3 43+7
53+20 87+10 54-3
42-10 30-12 76-20
65-3 65+5 70-4
81+5 42+6 39+30 (Слайд № 2).
3. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть за парту тихо сесть.
4. Самоопределение к деятельности.
- Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?
- Замки откроются, если вы решите примеры и подробно объясните решение. (Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение).
26+4 26+20 26+7
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте определить цель, к которой мы будем стремиться. (Слайд № 3).
5. Работа по теме урока.
- Поможем Ивану открыть последний замок, а для этого мы должны научиться решать примеры нового вида.
Выложите число 26 на палочках. Как вы это сделали? (Взяли 2 пучка палочек, потому что 20 это 2 десятка, и ещё 6 палочек.)
-Прибавьте к этому числу палочек ещё 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек)
-Что нужно сделать? (из 13 палочек взять 10, получится пучок, и ещё останется 3 палочки)
-Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка - 30 и 3, т.е. 33)
- А как вы получили ещё один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10).
-Давайте запишем эти действия числами. (Я на доске, дети - в тетради)
- 26+7=26+4+3=30+3=33 (Слайд № 4).
/ \
4 3
- Как вы получили 10? (к 6 прибавить 4)
-Сколько у вас палочек ещё осталось? (3)
- Значит, как разложили число 7? (4 и 3)
- Что сделали дальше? (к 26 прибавить 4 и ещё 3)
- Что получили? (26+4=30 и ещё 3 - получится 33) (Слайд № 5).
-Молодцы! Вы сами открыли замок. Меч наш!
6. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем.
И к Кощею побежим!
Вправо, влево повернись,
Низко - низко наклонись,
Руки вверх, и руки в бок.
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Хороши мои детишки.
7. Закрепление изученного материала.
а) - Вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если не выполнишь - голова с плеч! (Слайд № 6).
- Вот первое задание. Реши-ка ты примеры сложные.
№ 2 (с.66) - первый столбик выполняется с записью на доске и подробным объяснением.
- 2 столбик -1ряд; 3 столбик -2ряд; 4 столбик -3ряд.
-А теперь поменялись тетрадями и проверьте, как решил ваш сосед, и, если, что не так, помогите!
- Хорошо,- говорит Кощей. - Выполните следующее задание.
б) Работа над задачей.
- В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 38, серебряных - 8. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?
(Слайд №7).
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о золотых яблоках? О серебряных?
- Что еще известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- А каким способом её можно ещё решить?
(Запись краткого условия, решение задачи).
1 способ: (38+8) - 5=41(ябл.)
2 способ: (38 - 5) + 8=41(ябл.)
3 способ: (8 - 5) +38=41 (ябл.) (Слайд № 8).
- Хорошо, вы просто молодцы, - говорит Кощей.
в) Разноуровневая самостоятельная работа.
- Ребята перед вами лежат карточки.
- Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.
Высокий уровень: 74+8 ; 57+6 =
Средний уровень: 74+8 = 57+6 =
/\ /\
Низкий уровень: 74+8 = 57+6 =
/\ /\
6 2 3 3
- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.
Самопроверка по «Ключу». (Слайд № 9).
8. Итоги урока.
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и Кощею пришлось освободить Василису Прекрасную.
- С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились?
- Кто хорошо усвоил этот прием?
- Кому нужна помощь?
9. Рефлексия.
Приготовим свои ладошки.
Метод «Пять пальцев».
М (мизинец) - мыслительный процесс.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) - близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
Со (средний) - состояние духа.
Каким было сегодня моё настроение?
У (указательный) - услуга, помощь.
Чем я сегодня помог, порадовал?
Б (большой) - бодрость, физическая форма.
Каким было мое физическое состояние сегодня?
10. Оценка работы класса и отдельных учащихся.
11. Домашнее задание: стр. 66 № 4,6
- Молодцы, спасибо за урок! (Слайд № 10).