Разработка урока по математике на темуПриёмы вычислений для случаев вида 26+7 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект

урока во 2 классе по математике


Тема. ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 26+7.




Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления Педагогические цели: познакомить с новым приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычесть однозначное число; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным числом, при сложении единиц, которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

умеют, складывать и вычитать двузначные числа с однозначными; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.


Методы обучения: репродуктивный, проблемно-деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Образовательные ресурсы:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
  2. Наглядность для практического решения вычислений вида 26+7: палочки в пучках и палочки россыпью.
  3. Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
  4. Презентация к уроку.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.











ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление и интерес.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приемы вычислений

Будем изучать!

2. Актуализация опорных знаний.

а) - Откройте тетради, запишите число и классная работа.

б) Минутка чистописания:

- Запишите каллиграфически такое число, сколько дней в неделе? (7)

в) Логическая разминка:

- В корзине 6 яблок. Как разделить их между Василисой Прекрасной и Еленой Премудрой, чтобы каждой досталось по 3 яблока и 3 яблока осталось в корзине? (Одной достанутся яблоки вместе с корзиной). - Здесь появился Змей Горыныч, которого очень боятся местные жители. Змей Горыныч разозлился на них за то, что никто из них не может посчитать, сколько ему лет. Давайте поможем и посчитаем, назовём сумму чисел, которые записаны на нём. (Слайд № 1).
Разработка урока по математике на темуПриёмы вычислений для случаев вида 26+7 (2 класс) - Молодцы, вы хорошо справились с логической разминкой. (18 лет)

г) Устный счет:

- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

- Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание. (На доске карточки с числами, на обратной стороне которых записаны буквы)

- Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 7, 13, 23.

73 35 33 23 13

К О Щ Е Й

д) Математический диктант с элементами соревнования:

Долго думал Иван - царевич, куда ему идти дальше. Думал- думал и видит: летит к нему Змей Горыныч, посланный Кощеем.

- Кто сразится со Змеем? Кто первый «срубит» голову Змея, для этого нужно выходить к доске по очереди, решить примеры. А остальные ребята в это время самостоятельно запишут ответы в тетрадь.

Каждый ряд получает задание:

38+2 80-3 43+7

53+20 87+10 54-3

42-10 30-12 76-20

65-3 65+5 70-4

81+5 42+6 39+30 (Слайд № 2).

3. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть за парту тихо сесть.
4. Самоопределение к деятельности.

- Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?

- Замки откроются, если вы решите примеры и подробно объясните решение. (Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение).

26+4 26+20 26+7

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте определить цель, к которой мы будем стремиться. (Слайд № 3).

5. Работа по теме урока.

- Поможем Ивану открыть последний замок, а для этого мы должны научиться решать примеры нового вида.

Выложите число 26 на палочках. Как вы это сделали? (Взяли 2 пучка палочек, потому что 20 это 2 десятка, и ещё 6 палочек.)

-Прибавьте к этому числу палочек ещё 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек)

-Что нужно сделать? (из 13 палочек взять 10, получится пучок, и ещё останется 3 палочки)

-Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка - 30 и 3, т.е. 33)

- А как вы получили ещё один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10).

-Давайте запишем эти действия числами. (Я на доске, дети - в тетради)

- 26+7=26+4+3=30+3=33 (Слайд № 4).

/ \

4 3

- Как вы получили 10? (к 6 прибавить 4)

-Сколько у вас палочек ещё осталось? (3)

- Значит, как разложили число 7? (4 и 3)

- Что сделали дальше? (к 26 прибавить 4 и ещё 3)

- Что получили? (26+4=30 и ещё 3 - получится 33) (Слайд № 5).

-Молодцы! Вы сами открыли замок. Меч наш!

6. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем.

И к Кощею побежим!

Вправо, влево повернись,

Низко - низко наклонись,

Руки вверх, и руки в бок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Хороши мои детишки.

7. Закрепление изученного материала.

а) - Вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если не выполнишь - голова с плеч! (Слайд № 6).

- Вот первое задание. Реши-ка ты примеры сложные.

№ 2 (с.66) - первый столбик выполняется с записью на доске и подробным объяснением.

- 2 столбик -1ряд; 3 столбик -2ряд; 4 столбик -3ряд.

-А теперь поменялись тетрадями и проверьте, как решил ваш сосед, и, если, что не так, помогите!

- Хорошо,- говорит Кощей. - Выполните следующее задание.

б) Работа над задачей.

- В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 38, серебряных - 8. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

(Слайд №7).

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о золотых яблоках? О серебряных?

- Что еще известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- А каким способом её можно ещё решить?

(Запись краткого условия, решение задачи).

1 способ: (38+8) - 5=41(ябл.)

2 способ: (38 - 5) + 8=41(ябл.)

3 способ: (8 - 5) +38=41 (ябл.) (Слайд № 8).

- Хорошо, вы просто молодцы, - говорит Кощей.

в) Разноуровневая самостоятельная работа.

- Ребята перед вами лежат карточки.

- Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.

Высокий уровень: 74+8 ; 57+6 =

Средний уровень: 74+8 = 57+6 =

/\ /\

Низкий уровень: 74+8 = 57+6 =

/\ /\

6 2 3 3

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.

Самопроверка по «Ключу». (Слайд № 9).

8. Итоги урока.

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и Кощею пришлось освободить Василису Прекрасную.

- С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились?

- Кто хорошо усвоил этот прием?

- Кому нужна помощь?

9. Рефлексия.

Приготовим свои ладошки.

Метод «Пять пальцев».

М (мизинец) - мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) - близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

Со (средний) - состояние духа.

Каким было сегодня моё настроение?

У (указательный) - услуга, помощь.

Чем я сегодня помог, порадовал?

Б (большой) - бодрость, физическая форма.

Каким было мое физическое состояние сегодня?

10. Оценка работы класса и отдельных учащихся.

11. Домашнее задание: стр. 66 № 4,6

- Молодцы, спасибо за урок! (Слайд № 10).

© 2010-2022