Конспект урока по обучению грамоте «Буква Й, звук [ Й ]»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок Обучение грамоте в 1 «а» классе


Тема: «Буква Й, звук [ Й ]». Закрепление


Программа «Перспективная начальная школа»




ПОДГОТОВИЛА:

учитель МАОУ СОШ №64 Тюмень

Хлусова С.С.


Октябрь 2015г. Цели: - закрепить умение учащихся обозначать звонкий мягкий звук [й'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению звуков на основе одноуровневых моделей слов; перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтение слов по слогам и орфоэпически; чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
- формирование УУД: - личностные (с.36; поиск нужных слов, работа на цветном фоне - розовом, голубом, желтом); - универсальные логические действия: (сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой, с.35); формирование понятия звук через анализ моделей; формирование понятия «буква - знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных схемах-моделях слов; - познавательные (общие учебные действия, логические); - регулятивные (целеполагание, планирование); - коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером).
- воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: комплект документов для конструирования печатных и письменных букв, комплект моделей слов-названий предметов, признаков и действий, звуковые модели слов, схемы предложений, интерактивная доска, презентация, учебник «Азбука» под редакцией Н. Г. Агарковой.



План урока


№ Этапы учебного занятия Деятельность учителя в ходе учебного занятия Деятельность ученика Цель на этапе учебного занятия Методы Формы I Орг. момент. Проверка готовности к уроку Проверяют наличие учебника и пособий. Настроить на урок

II






Актуализация знаний У. Сегодня мы с вами завершим работу над второй группой согласных звуков. Какие цели мы поставим на этот урок? Планирование учебной деятельности.
Д.- Повторим, что мы знаем о гласных и согласных звуках; - Будем читать; - Составлять предложения; - Составлять звуковую модель слов и т.д. Формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование); следование точной инструкции учителя; формирование приёмов работы с учебником; поиск и выделение необходимой информации в учебнике. беседа фронтальная

Задание для групповой работы


У. Обсудите в группах вопросы:

-Какие согласные звуки мы уже изучили?

- Что мы знаем о буквах, обозначающих эти согласные звуки?

- Какая буква обозначает один звук?

- Какой этот звук?

Работа с звуковым столбиком.

Д. - Мы изучили согласные буквы: м.н, л, р, й.

- Все буквы согласных обозначали два звука: твердый звук и мягкий звук.

-Все согласные звуки, которые мы изучили, составляли слоги с гласными.

- В этих слогах гласные могли быть как перед согласным, так и после согласного.

- А вот звук [й '] следует только после гласных звуков.

- Буква Й обозначает один согласный звонкий

мягкий звук.

Формирование коммуникативных УУД : инициативное сотрудничество в поисках и сборе информации.

Личностные УУД:

самоопределение

(система заданий «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»)

исследовательский

групповая,

фронтальная

III





IV

V






VI

Применение теоретических знаний на практике.

1. Чтение слогов с буквой «й» по заданным схемам и столбиков слов с

использованием двух приёмов:

чтение по слогам и орфоэпически.

(с 36).


Физкультминутка.

Обобщение и систематизация знаний.

1. Звукобуквен

ный анализ слова.




2. Задания по развитию речи.

Чтение предложений.


Физкультминутка

3. Чтение минимальных пар слов на розовом и голубом фоне, которые отличаются одним звуком.

Слайд 1.

У.

- Рассмотрите схемы слогов.

- Какие звуки обозначены кружком?

- Что объединяет все слоги?

Слайд 2.



Слайд 3.

У. - Прочитайте слова, которые состоят из одного слога.

- Прочитайте слова, которые состоят из двух слогов.

- Прочитайте слова, которые состоят из трех слогов.

- Как определить количество слогов в слове

У. - Составьте звуковую модель слова «май».

- Дайте характеристику каждому звуку.

- К каким словам подходит эта звуковая модель?


У. - Прочитаем предложения под картинкой.

- К какой картинке подходит первое предложение?

- Почему в этом предложении два слова пишутся с большой буквы?

- Расскажите, отчего у Лары ранка?

-Составьте предложения по каждой иллюстрации. Используйте шаблоны прямоугольники

У. - Прочитайте пары слов на розовом фоне.

- Найдите пары слов, которые отличаются одной буквой.

Объясните значение слова «алый».

Д. Читают звуковые модели слов, слогов.

Отвечают на вопросы:

-Кружком обозначены гласные звуки.

- В данных словах есть звук [й '].

- Все слоги начинаются с гласного звука.

После чтения учащиеся объясняют значение слов.

Д. - Май - это последний весенний месяц. В мае заканчивается весна.

Рай - об очень красивом месте, очень хороших условиях жизни.

Унылый - грустный.

Ной - имя библейского героя. Мой - от глагола мыть. Мой - предложение с местоимением.


Д. Делят слова на слоги.

Лай, май, рай, Ной мал, мил;

милый, малый, умный;

унылый, уныло.

- Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Мой - от глагола мыть. Мой - предложение с местоимением.

Д. Составляют из фишек звуковую модель слова «май».

'

- Звук [м] согласный, звонкий, твердый.

- Звук [а] гласный ударный.

- Звук [й '] согласный звонкий мягкий.

Называют слова, которые подходят к этой схеме: рай, лай, мой, мал, рой, мал.

Д. Читают предложения по «цепочке».

Отвечают на вопросы.

- Большая буква пишется вначале предложения и имя девочки.

Д. Составляют предложения по иллюстрациям.

Затем составляют схемы предложений.


Д. Читают пары слов, объясняют их значение:

Май - рай, май - мой, малый - милый, и т.д.

Познавательные УУД: общеучебные

(формирование приемов работы с учебником; поиск и выделение необходимой информации)




Познавательные УУД:

логические (постановка и решение проблемы);

общеучебные (знаково - символические действия - моделирование).



Познавательные УУД:

общеучебные умения,

логические (поиск и выделение информации); синтез -

составление целого из частей (самостоятельное достраивание).


Познавательные УУД:

Логические (поиск и выделение необходимой информации)

иллюстративный,

словесный,

беседа




иллюстративный,

поисковый (репродуктивный), самостоятельная работа.



самостоятельная работа



поисковый

фронтальная





индивидуальная




индивидуальная



индивидуальная

VII

Рефлексия.

(Итог урока).

У. - Какие цели мы поставили перед собой вначале урока?

- Достигли ли мы этих целей?

Д. Вспоминают цели урока, которые поставили вначале урока.

Обобщение знаний учащихся

беседа

фронтальная


© 2010-2022