Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударной гласной в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные Задачи:

  • Создать благоприятные условия для формирования положительно -мотивационной сферы
  • Учить правильно проверять слова по алгоритму;
  • Развивать умение членить слова на морфемы.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь, расширять словарный запас по теме "Зима"
  • Воспитывать коммуникативную культуру
Тип урока: урок закрепление изученного материала. Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, репродуктивный, практически-индивидуальный

Приемы: фронтальный опрос, парная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт нам радость общения.

II. Подготовка учащихся к усвоению материала.

1.Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говорится.

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня: (зима)
Слайд 1

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга).

2.Чистописание.

Зима покрывает окна красивыми узорами, и мы попробуем так же красиво написать в тетрадях.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.

С интересом я тружусь. Слайд 2

_________________________________________________

___Зз_____зима______зимушка___зимовка__________

Найдите в этих словах окончания.

-Что для этого надо сделать? (нужно изменить слово)

-Как называется оставшаяся морфема? (основа)

- Какие это слова? (родственные). Докажите. (Эти слова близки по смыслу и имеют общую часть)

-Как она называется? (корень) Выделите корень в словах.

Сегодня к нам на урок пришёл замечательный гость. А кто - вы узнаете, отгадав загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик) Слайд 3

Он отправляется в зимний лес на поиски самой красивой ёлочки, его путь будет очень трудным и снеговик просит вас помочь преодолеть все препятствия.

-Ну, что поможем ему?

Для этого выполним первое задание.

3.Словарная работа Слайд 4

На листочках вставьте буквы и объясните.(мороз, заяц, погода, декабрь, берёза)

-Какие буквы мы вставляли? (гласные)

- Какими бывают гласные? (ударные и безударные)

- В этих словах, какие безударные гласные? (непроверяемые) Их нужно запомнить.

Вспомните, какие безударные гласные требуют проверки и запишите их в снежинки.

Проверка по Слайду 5

А почему? - рассказать памятку 10

III. Актуализация опорных знаний

1.Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать умение проверять безударные гласные в корне слова новым способом. Слайд 6

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я со снеговиком вам предлагаю ответить на вопросы:

ЧУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударной гласной в корне словато

ГУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударной гласной в корне словаУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударной гласной в корне словаУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударной гласной в корне словаде надо проверять?

Как

Чем

Слайд 7

2.Повторение ранее изученного материала.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

IV. Закрепление изученного

1.Работа в парах Слайд 8

Чтобы лучше запомнить, нужно это обсудить с товарищем.

Дети работают в паре учитель -ученик.

Учитель диктует слова с безударной гласной, ученик записывает их в тетради. Учитель по своей карточке проверяет и выставляет оценку по разбаловке на карточке.

Условие: устно подобрать однокоренные проверочные слова. Одна пара работает у доски.

Слова для работы: зима, снежок, ледышка, денёк, лесной.

2.Физкультминутка - Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок
.

Выделите в этих словах корень.

-Что для этого надо сделать? (подобрать однокоренные слова)

3. Составление алгоритма

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово. На доску плакат

АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово.

-Какими двумя способами можно проверить безударную гласную в корне:

(Изменяем форму слова или подбираем однокоренное слово)

5. Исправление ошибок

Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

Снеговик получил записку из леса от зайчика, но ничего в ней не понял.

На доске:

Привет, Сниговик!

Мы все ждём тебя в гости.

Бильчата повесили хлапушки.

Сава испекла торт. Торопись!

Лисные жытели.

-Что нужно сделать? Исправить ошибки. Слайд 9

-Что для этого мы должны сделать? Подобрать однокоренные проверочные слова.

Дети в листах исправляют ошибки, в скобках записывая проверочные слова. Работа у доски.

- Мы учились писать слова грамотно. А теперь докажем это.

Письмо с комментированием. (Объяснить все орфограммы)

На берег реки выбежал пушистый заяц.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
V. Подведение итогов. Снеговик с нашей помощью преодолел все трудности и добрался до самой красивой ёлочки в лесу Слайд 10 - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? Слайд 11 VI. Рефлексия. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. А теперь подумайте, как вы поняли тему и поднимите синюю снежинку, если Я все понял, могу работать по алгоритму. И красную снежинку, если Я не все понял, у меня остались вопросы. Выставление оценок.

Д/З

Так как наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным.

Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга Снеговика. Используйте слова с безударным гласным в корне.

Приложение (лист для классной работы)



© 2010-2022