Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья», посвященное Дню Знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья», посвященное Дню Знаний.

Солнышко проснулось, в речку оглянулось

Тучкой вытерлось лохматой,

Подмигнуло всем ребятам,

Открывайтесь двери школы!

1 сентября - праздник всей детворы. Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят. В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские. Но любая школа в этот день выглядит нарядно, празднично и торжественно. Если бы объединить все школы страны, вырос бы громадный, многомиллионный школьный город. (Рис.мальчики)

Если бы собрать все цветы , которые 1 сентября ребята приносят в школу, то получился бы такой огромный букет - разве что в чашу стадиона ставить. (Рис.девочки)

Если бы одним хором зазвучали сразу все школьные звонки, то их трель разнеслась бы по всему свету. (Все рисуют колокольчики).

(Все рисунки на доску. В это время звучит минусовка песни «Чему учат в школе»)

Учитель: Календарь оторвал свой последний летний листок. Новый учебный год - много нам предстоит узнать. Ведь способности не даны человеку в готовом виде от рождения и сами по себе не развиваются, нужно приложить усилия, и только активная, напряженная деятельность поможет нам в этом. Есть такая легенда. В Древней Греции жил оратор Демосфен. В детстве он был чахлым и болезненным ребенком. У него был неясный выговор и короткое дыхание. Но он поставил перед собой задачу - стать оратором. Требования были суровыми: он должен иметь величественный вид, громкий, чистый, но не крикливый голос, обладать мимикой и жестами. Первое его выступление было осмеяно народом. Но он продолжал работать над собой. Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актерской игре, укреплял голос. Свою нечеткую речь он исправлял вкладыванием в рот камешков, много учил на память, мысли выражал вслух. Труд Демосфена увенчался успехом. Он завоевал славу лучшего оратора. Зависимость таланта от количества труда замечена давно. Великий изобретатель Эдисон говорил - гений - это 1 % вдохновения, а 99% - потения. Он создал аккумулятор, работал по 19,5 ч. в сутки и провел 10 тысяч опытов А.Репин, замечательный художник. С помощью ремней он приспосабливал палитру на шее, а рисовал левой рукой (правая сохла).

И наша работа зависит от наших целей и внимательности.

Ведущий: Мы проведем 4 веселых урока с нашими помощницами. Сначала поделимся на 3 команды (красные, желтые и зеленые). (У каждого сигнал).

1 урок. Сказочная литература. Помогать нам будет Золушка. (Маска или трафарет).

Золушка: Литература - это целый мир. Мир волшебный, реальный, радостный и грустный, населенный взрослыми и юными героями, которые о чем-то мечтают, борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Вот сейчас мы мы и узнаем, знаете ли вы этих литературных героев.

(Золушка задает вопросы по сказкам. Чья команда знает ответ, поднимает сигнал.)

1. К каким героям приплыла золотая рыбка?

2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

4.В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?

5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?

6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

8. Кто автор сказки «Петушок - золотой гребешок»?

9. Профессия Айболит?

10. Любимое животное старухи Шапокляк?

11. Его писатель Носов послал на Луну?

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание.

Золушка: А сейчас каждая команда должна прочитать свое любимое стихотворение (пусть хоть 2 строчки). Победит та команда, которая больше вспомнит стихов.

Оценки по 5-бал.системе. (Жюри обязательно). (Пока подводит итоги 1-го конкурса. Игра «Делай как я». (Должен быть скоморох). Или игра с болельщиками.

2 урок. «Русский язык». Озорная грамматика. А помогать нам будет учебник «Русский язык» - трафарет.

Русский язык: А сейчас я буду проверять, многое ли вы позабыли за лето.

1 задание: Я буду читать слова, а там где прозвучали ошибки, срочно поднимайте свой сигнал.

Hеизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Hо едва туда зашла

Буква-озорница -

Очень страшные дела

Hачали твориться...

Закричал охотник: "Ой!

Двери гонятся за мной!"

Hа виду у детворы

КрыСу красят маляры.

Посмотрите -ка, ребятки,

Раки выросли на грядки

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый Лук

С длинными усами.

Говорит, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючке попался Дом.

Тает снег. Течет ручей.

Hа ветвях полно Врачей.

Мы собирали васильки,

На голове у нас Щенки.

Старый дедушка Пахом

Hа коЗе скакал верхом.

Жучка буДку не доела:

Hеохота. Hадоело.

На пожелтевшую траву

Роняет Лев свою листву.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Синеет море перед нами,

Летают Майки над волнами.

(Жюри подводит итоги)

Танец маленьких утят танцуют все.

2 задание.

«Русский язык»: Конкурс называется «Больше слов».

Характеристика (Раздать листочки и ручки, можно собраться в кружок, все высказывают версии, один записывает. У каждого листок со словом.) Время: песочные часы.

(Характер, рак, актер, риск, тик, так, ракета, иск, терка, река, атака, тир, катер, кета, арка, ар)

3 задание: «Викторина пословиц» (Чья команда быстрее закончит пословицу)

  1. Кто много читает тот много знает

  2. Книгу читать как на крыльях летать

  3. Поздно встанешь мало сделаешь

  4. Мир освещается солнцем а человек знанием

  5. Что одному не под силу легко коллективу

Жюри подводит итоги. Ребята играют в игру «Делай, как я».Физминутка.

3 урок. Веселая математика.

Учитель: Идем дальше. И конечно же нам поможет учебник, который так и называется «Математика».

Математика: Я для вас приготовил два задания.

1 задание: Это таблица умножения. Но с одним условием. Пока я задаю вопрос по таблице командам, родители мешают или выкрикивают неверный ответ, или читают стих, или поют громко песню.

Перерыв - перемена. Игра «Да! Да! Да!»

2 задание: «Задачи-шутки».

Реб.: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Реб.: Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Реб.: Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Реб.: Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята, скорей за работу

Реб.: Учиться считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Учитель: Наш праздник подходит к концу. У нас остался еще один урок.

4 урок. Рисование.

(От команды по 5 человек, каждый на листочке рисует свою деталь, а в целом должен получиться задуманный рисунок. Или на доске.(Кто скорее). З представителя, 1 минута на обсуждение, 1 минута на рисование закрытыми глазами).

Подведение итогов. Награждение (сладости, подсчет сигналиков).

Игра «Да! Да! Да!»

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва,

Мы вам скажем непременно

Это класс наш - «Да! Да! Да!»

Класс наш в школе - самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно - честно:

Это класс наш - «Да! Да! Да!»

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья

Это класс наш - «Да! Да! Да!»

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы - семья!

Мы вам скажем без сомненья

Это класс наш - «Да! Да! Да!»

Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И я надеюсь, что она будет крепче и дружней.

Кричалки-ловушки. «Для кого?» - «Для меня!»

  • Кто-то где-то сделал парту

Для кого?

Для меня!

  • Начертили эту карту

Для кого?

Для меня!

  • Карандаш, тетрадки, ручки

Для кого?

Для меня!

  • И учебники всех лучше

Для кого?

Для меня!

  • А звонок на переменке

Для кого?

Для меня!

  • А плакаты, что на стенке

Для кого?

Для меня!

  • Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

За меня!

Атрибуты:

  1. Оформление доски ко Дню Знаний.

  2. Трафарет «Здравствуй школа»

  3. Шары разноцветные (7-8)

  4. Бумага и фломастеры на каждого. (Рисунки: дом-школа, колокольчики, букеты все на доску).

  5. Магнитики

  6. Круги-сигналы трех цветов, на каждого по названию команды. Шапочки с кругами. (по 7 штук).

  7. Маски таблицы: рус.язык, литературное чтение, математика, рисование.

  8. Минусовки: «Чему учат в школе», «Танец маленьких утят».

  9. Песочные часы.

  10. Слово: характеристика.

  11. Листки и ручки на всех.

  12. Листочки с пословицами на каждую команду.

  13. Подносы-тарелочки под пословицы (3-5 шт.).

  14. Цветные мелки.

  15. Повязки - ленты на глаза.

  16. Награждение - сувениры команде -победительнице.

7


© 2010-2022