Исследовательская работа Дети и деньги

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текст

слайд

Мы представляем вашему вниманию работу «Дети и деньги». Выполнили работ Шомина Ангелина, Шилин Дмитрий.

Ученики 3 класса В МБОУ СОШ № 5

Руководитель: учитель первой квалификационной категории Кляшторная О.И.

1 слайд

Общаясь друг с другом с первого класса, мы заметили различное отношение к деньгам у своих одноклассников - у кого-то деньги с первого класса. Кто-то стал активно пользоваться карманными деньгами только третьем классе. Кто-то покупает сладости в буфете, а кто-то тратит деньги на канцелярские мелочи.

2сл

У кого-то денег много, а кто-то дорожит двумя, пятью рублями. Некоторые ребята к деньгам относились вообще нейтрально. Мы решила провести исследование по вопросу, касающегося наличия карманных денег у детей и их использования. Проанализировав анкеты, обобщив полученные результаты, мы сделаем выводы о необходимости карманных денег.

2сл

Мы живём в большой стране. Наше детство беззаботно и радостно. От своих дедушек и бабушек мы узнали, что были трудные времена. Сейчас у наших родителей есть постоянная работа, и есть возможность давать нам деньги на наши детские расходы. Чего только нельзя купить в магазине! Вопрос об отношении взрослых и детей к карманным деньгам актуален.

2сл

Сколько денег нам нужно давать? Что мы можем на них покупать?

И, вообще, умеем ли мы тратить деньги?

3

Цель исследовательской работы - определение значения карманных денег для учащихся.

4

Задачи :

- изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- составить анкеты для разных возрастных групп;

- провести анкетирование;

- обработать полученную информацию;

- составить аналитический материал;

- сделать вывод;

- составить практические рекомендации.

4

Методы исследования:

-теоретический анализ литературы по проблеме;

- анкетирование разных возрастных групп среди родителей и учащихся МБОУ СОШ № 5;

- беседы, интервьюирование;

- работа с диаграммами.

5

Прежде, чем проводить анкетирование, беседы, делать выводы, мы изучили различную литературу о деньгах. Нас заинтересовал вопрос о возникновении денег, какими были деньги. Вот что интересного узнали. Оказывается, камни были первыми деньгами, которые использовали люди.

5

Уже в древности люди придумали деньги. «Деньги» у всех были разные:

у одного племени- перья птиц, у другого - собачьи зубы. У третьего - прекрасные бусы, украшения. Но больше всего прижились каменные деньги. В Китае деньгами служили каменные диски нефрита, а многие африканские племена расплачивались за товар брусками каменной соли, агатом.

6

Знаменитый русский путешественник Миклухо-Маклай даже писал

о необычных деньгах «фе» которые весили несколько сот тонн и напоминали каменные колёса.. Были «фе» в несколько долларов, а были в несколько тысяч долларов. За тысячедолларовый камень можно было купить всё, что захочешь - от орехов до хорошего дома. Ясное дело, что такие монеты в кармане и кошельке носить не будешь. Их устанавливали около дома.

7

Почему карманные деньги нужны детям? В группе мы обсуждали вопрос о необходимости карманных денег. Что интересно, в развитых странах тоже обсуждается вопрос о деньгах и в каждой стране складывается своё отношение к деньгам. Вот, что мы узнали об отношении к деньгам в такой развитой стране, как Япония.

8

После школы часто можно увидеть японских мальчишек и девчонок в магазине. Они покупают всякую канцелярскую мелочь. Японские дети с ранних лет приучаются делать покупки самостоятельно. Пусть маленькие и недорогие, но самостоятельно. В школу они не имеют права приходить с деньгами. В школе ничего не продаётся и не покупается. Ни столовой, ни буфета, как в нашей русской школе, нет. Поэтому ни краж кошельков, ни рэкета тоже нет. И вообще японские мамы и папы не очень-то балуют своих чад иенами

( иена - так называются деньги в Японии). Одна японка двадцати семи лет призналась, что пока она училась в школе, родители практически не давали ей денег. И лишь иногда в порядке исключения она получала от них незначительную сумму. Например, когда вместе с классом ездила на экскурсию за город, отец выдавал ей 100 иен. И это казалось ей очень большой суммой. 100 иен - это примерно 1 доллар. На эти деньги девочка могла купить сок или булочку. А между тем её папа работал президентом небольшой строительной компании.

8

Значит, уже можно сделать первый вывод - деньги нужны для воспитания самостоятельности.

8

Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: карманные деньги нужны, чтобы тоже чувствовать себя личностью. Если ребенок не может сам хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции. У него может развиться жадность, зависть к другим детям, комплекс неполноценности.

Значит, можно сделать второй вывод - деньги нужны для эмоционального равновесия, уверенности в себе.

8 Сколько денег получают дети в западных странах? Международный Журнал экономической психологии в 2001 году опубликовал исследование британского ученого Адриана Фернхема, посвященное отношению к карманным деньгам родителей, имеющих детей разного возраста. Триста английских родителей ответили на ряд вопросов о деньгах, выдаваемых своим детям. Результаты исследования показали, что большинство родителей (88%) выдают детям карманные деньги строго по плану. Первые личные деньги (около полутора долларов в неделю) появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте шести с половиной лет. Далее между размером суммы и возрастом ребенка существует почти линейная зависимость - 17-летний британский подросток получал от родителей несколько лет назад примерно 10 долларов в неделю.

9 В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю. Если родители не выдают ребенку деньги по "государственному тарифу", он может подать на них жалобу. Злостная невыплата карманных денег грозит родителям штрафом. Значит, можно сделать третий вывод - большинство взрослых за карманные деньги у детей.

9 Для более полной картины мы провели анкетирование среди взрослых и детей.

10,11

12,13 Всю информацию мы показали в диаграммах. Вот какие результаты мы получили. На вопрос «Нужны ли детям карманные деньги?» все ответили положительно.

14 На вопрос: «С какого возраста давать карманные деньги?», родители определили возраст -9 лет.

14 Так как соблазн покупок велик ( можно купить всё - от жвачки до энергетического напитка), то встали вопросы «Нужно ли контролировать ребёнка, как он тратит деньги?» и «Интересуются ли родители, на что дети тратят деньги?» ответы представлены на диаграммах.


15

Так как мы мало знаем об экономике, пока плохо разбираемся в финансовых вопросах, мы решили поставить в анкету и такой вопрос :«Разговариваете ли вы с ребёнком, как правильно тратить деньги?» Интересно, учат ли родители своих детей финансовым секретам?

16 Вопрос «Устраивает ли вас количество карманных денег, которые выдают вам родители? « заставил нас искать ответ на вопрос «От чего зависит размер суммы карманных денег?» Мы нашли интересные факты и подробности. Конечно, сумма, во-первых, зависит от финансовой ситуации в наших семьях.

Для богатых родителей проблема заключается в том, чтобы не давать слишком много. Известен факт, что Рокфеллер выделял своим детям очень ограниченную сумму, что принуждало детей постоянно подрабатывать на свои нужды.

17

Сегодня о проблеме детских карманных денег рассуждают серьёзные психологи, крупные бизнесмены. В США размер «карманного пособия» определяется так: с пятилетнего возраста ребёнок получает содержание на неделю в размере доллара за каждый прожитый год жизни. Эта простая арифметика работает лет до 12, пока у ребёнка запросы не начинают резко возрастать и не вмещаться в положенные 12 долларов в неделю. Тут уже включается механизм финансового регулирования, принятые в каждой отдельной семье. У 20 процентов американских подростков есть счет до востребования, а 70 процентов - знают, как работает кредитная карта и хотели бы её иметь ( но даже лояльные банки в Америке не идут навстречу шестнадцатилетним). Может быть, именно поэтому к 20 годам у многих американцев появляется небольшой собственный бизнес.

У нас, российских детей с экономической грамотностью всё гораздо хуже.

Мы нашли формулу, которая ,нам кажется, подходит как для взрослых, так и для детей.

17

ДЕНЕГ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ХОЧЕТСЯ, НО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО.

18

Подводя итоги нашей работы, можно сделать следующие выводы:

  • Карманные деньги для детей играют огромную роль.

  • Размер суммы зависит от финансового положения семьи.

  • Дети могут использовать возможность заработать деньги своим трудом.

19

Мы хотим познакомить вас с рекомендациями, которые, мы надеемся, помогут вам:

  • Если Ваши родители сомневаются в том, давать или не давать вам карманные деньги, постарайтесь их в этом убедить, рассказывая об опыте своих одноклассников в финансовых операциях.

  • Не пытайтесь зарабатывать деньги, получая их за пятёрки. Знания, которые вы получаете в школе - бесценны.

  • Понимайте, что сумма ваших карманных денег зависит от финансового достатка вашей семьи, от вашего возраста.

20

  • Не требуйте от родителей, когда это затруднительно, выдавать вам

энную сумму.

  • Поймите, что родители вправе нас наказать невыдачей карманных денег за проступки, грубость, за плохую успеваемость.

  • Не берите без разрешения деньги.

  • Прислушивайтесь к советам родителей, как лучше потратить деньги.

  • Не используйте деньги против своего здоровья (надо и помнить о соблазнах. которые приводят к вредным привычкам).

  • Обсудите с родителями возможные варианты заработка карманных денег либо дома, выполняя особенную работу (работа на даче, прополка грядок, содержание в образцовом порядке машины и др.), либо на предприятиях (фирмах).

21

Спасибо за внимание.

22

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньги Исследовательская работа Дети и деньги Исследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиcoinplanet.ru/index.html

coinplanet.ru/katalogmonet.html

coinplanet.ru/starinnyemonety.html

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньгиИсследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньги

Исследовательская работа Дети и деньгиkoolinar.ru/blog/comments/4581Исследовательская работа Дети и деньги

© 2010-2022