Урок музыки на тему Разнообразие маршей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разнообразие маршей

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: путешествие.

Цель: Познакомить с жанром - марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).

  2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.

  3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.

Музыкальный материал:

  1. С.Чернецкий "Встречный марш" - вход, слушание.

  2. М.Блантер "Марш футболистов" - слушание, ритмические упражнения под музыку.

  3. П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков" - слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа).

  4. Э.Григ Шествие гномов

Ход урока

1. Организационный момент - вход.

Звучит маршевая музыка С.Чернецкий "Встречный марш". Дети входят в класс, маршируют на месте, с окончанием музыки останавливаются возле своих мест - стульев.

Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать под эту музыку?

Учитель: Так какая же тема нашего урока. (МАРШ)

2. Основная часть

Учитель. «Марш» - по-французски ходьба, движение.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить - одно удовольствие. И называется такая музыка - марш. Их очень любят немцы, даже многие песни у них очень похожи на марши. Издавна немецкие народы воевали с другими странами. Это очень организованная нация, любит порядок во всем и хорошо относится к своей армии, а для солдат марш очень понятен и нужен службе, так как под такую музыку легче -ходить в строю.

- Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.

- Для кого пишут марши? (Для солдат, спортсменов и т. д.)

- Когда и где вам приходилось слышать марши? (Ответ детей.)

- Ритм марша всегда очень четкий. Марш всегда исполняется под счет: "раз-два", причем "раз" - ударная доля, а "два" - тихая. На свете существует много разных маршей - громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.

-- Звучит «Марш футболистов»

Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)

Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.

Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?

Дети: Конечно, спортивный.

Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.

-- Звучит "Марш деревянных солдатиков"

Дети: фортепиано.

Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?

Дети: барабан и труба.

Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.

Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.

-- Звучит «Шествие гномов»

--- Итак, что такое марш? У с.44

--- В заключении рисуем рисунки

3. Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.

- Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

- С какими маршами мы познакомились?

(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.

Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.

Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.



© 2010-2022