Урок Наша чистая планета Внеклассное мероприятие 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 И.Г. Пахалюк

учитель начальных классов

МОУ «Рыбницкая русская средняя общеобразовательная школа №8»

город Рыбница, Приднестровье

Внеклассное мероприятие.

Тема: Наша чистая планета Цели: Формирование у детей элементарного понятия о бытовых отходах, умения вторично использовать бытовые отходы. Ключевые слова: Мусорные свалки, бытовые отходы, сортировка мусора. Оборудование: Плакаты, кроссворд, рисунки. Формы и методы: эвристическая беседа, учебная игра, анализ, демонстрация, моделирование ситуации Оборудование: проектор,картинки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Отгадайте кроссворд и вы узнаете о чём сегодня пойдёт речь!
5 2

4

1 м

у 3 с

о

р





















1.этот предмет человек использует для хранения разных продуктов, они бывают полиэтиленовые и тканевые; 2.что остается после конфеты; 3.территория, куда свозят использованные бутылки, коробки, бумагу, старые вещи; 4.где образуется больше всего бытовых отходов, мусора; 5.название дерева, символа России;
ПРАВИЛЬНО. ЭТО мусор или бытовые отходы - Что такое бытовые отходы? - Некоторые ребята получили задание, узнать, что же такое? Давайте послушаем их сообщение, приготовили (дети рассказывают). Мусор или бытовые отходы-товары, потерявшие потребительские свойства. Ежегодно количество мусора возрастает примерно на 3% по объёму. Количество бытовых отходов в России, Украине, Молдове, Белоруссии составляет 100млн. тонн в год. Представьте, как выглядел бы обычный дом, если бы не выбрасывали отходы. Наша планета представляет собой такой же дом: всё, что мы выбрасываем, в конце концов, должно скапливаться в пределах нашего дома - Земли. Работа по учебнику: Рассмотрите рисунок, опишите, что Вы видите. - Как загрязняется окружающая среда? - Как человек избавляется от мусора? Работа по учебнику.: Пункт 1. - Прочитайте вопрос «Энергоши». - Какой бывает мусор? - Назовите состав мусора (бумага, пластмасы, пищевые и растительные отходы, различные металлы, стеклобой, текстиль, древесина, кожа, резина, кости, смёт). То есть, мусор разный, его собирают весь в контейнеры, а потом свозят на свалки. Свалки бытовых отходов служат источником пищи многим животным, переносчикам инфекции. Поэтому люди придумали самый дешевый способ избавиться от отходов произвести их захоронение, но это не очень удачный способ избавления от отходов. Человечеству пришлось придумать другие способы утилизации, т.е. уничтожение, бытовые отходы можно перерабатывать ,переработки получают новые бумажные вещи, пластиковые бутылки, которые в природе не разлагаются, научились перерабатывать и получать новые изделия . К сожалению, в мире нет достаточного количества заводов по переработке мусора, поэтому проблема свалок остаётся. Наш город тоже столкнулся с такой проблемой. Послушайте реферат, который на эту тему приготовил ваш товарищ.
Прочитайте вопрос Энергоши . Пункт 3. Давайте прочитаем советы Энергоши и обсудим. Теперь Белочка предлагает нам поразмышлять. (работа по рисункам). Молодцы! Итог урока: - Что такое бытовые отходы? Мы уже знаем, что с отходов можно сделать что-то интересное. Выставка работ. Игра «Скажите да или нет?» - Бумаги от конфет можно кидать в коридоре? - В каждом городе нужно построить (перерабатывающий) завод по переработке мусора? - Пластиковые бутылки можно кидать в лесу? - Cвалки мусора нужно делать на специально отведенных полигонах? - Мусор, нужно выкидывать в разные контейнеры, чтобы легче было его перерабатывать? Игра. Рассортируй мусор. Я показываю карточки, с названием мусора, вы говорите в какой контейнер его кидать. - Почему вы мусор кидаете в разные контейнеры? - Правильно, чтобы на заводах было легче его перерабатывать? Надеюсь, после сегодняшнего урока, вы будете правильно выкидывать мусор, правильно вести себя на отдыхе в лесу, на речке.

4


© 2010-2022