Внеклассное занятие по ПДД на тему Мы юные пешеходы (1-2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мы юные пешеходы

Цель: учить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

  • формирование у школьников ответственности за свою жизнь,

  • навыков разумной предосторожности на дороге.

  • акцентировать внимание учащихся на опасностях, подстерегающих человека на дорогах;

  • Расширять представления детей о правилах поведения на улице.


К нам в класс пришло письмо. Давайте прочитаем, кто отправитель?
(от дорожных знаков, из страны Светофории) «Дорогие дети! Мы, знаки из страны Светофории, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам!»
- кто такая Помеха-неумеха? (та, кто создает помехи на дороге) - для чего нужны дорожные знаки? (регулировать движение машин и пешеходов) - что может сучится, если дорожных знаков не будет? (произойдут аварии) - а если не будут работать светофоры для водителей и пешеходов? (нельзя будет перейти дорогу) - что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий? (поставить светофоры, наставить дорожные знаки, выполнять правила дорожного движения)
- Но знаки попали в беду к Помехе-неумехе. Наша задача придти к ним на помощь, а для этого мы должны пройти испытания, чтобы выручить знаки.
Прежде чем отправиться в путь давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось и прибавились силы. Мы в путь отправимся сейчас, Машины ожидают нас. Пора моторы заводить, Пора машины выводить. дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем моторы».
● Вот наше первое препятствие. - посмотрите, что случилось? (помеха-неумеха разрезала знаки) - давайте поможем знакам.
Дети складывают знаки «Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Туннель».
- как называются эти знаки? Где вы эти знаки видели?

● Двигаемся дальше. У нас новое препятствие. - что видим? (светофор) - что с ним произошло? (перепутались сигналы) - сможем ему помочь? (да)
Дети раскрашивают светофоры, которые находятся у каждого на столе.
- для кого светит светофор с тремя сигналами? (для водителей) - что означает красный сигнал? (движения нет) - какой сигнал посередине? Что означает? - какой сигнал внизу? Что означает? - а почему у светофора используется красный, желтый и зеленый цвет, а не синий или розовый?
Выступление детей из ЮИД.
Игра «Покажи нужный сигнал».
- я читаю стихотворение, а вы показываете нужный сигнал. Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движенье мостовая - бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ - какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет - предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ какой горит при этом свет? Правильно! Желтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья! Иди вперед! Порядок знаешь! На мостовой не пострадаешь! Скажите правильный ответ - какой для пешехода свет? Правильно! Зеленый свет открыл дорогу Переходить ребята могут!
- а какой основной светофор для пешеходов? ( 2 сигнала) - какие две картинки мы видим на светофоре? (красный - человек стоит, зеленый - человек идет) - раскрасим светофор для пешеходов.

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
- Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!
И днем, и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

И с этим препятствием мы справились. Двигаемся дальше.

● Будем отгадывать загадки.

Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Автомобиль

- как называется место, где ездят автомобили? (Шоссе)

- какой стороны придерживается автомобиль во время движения? (правой)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса.

У загадки есть ответ, это мой …..

Велосипед

- во сколько лет можно выезжать на дорогу на велосипеде? ( 14 лет)

- а до 14 лет где надо ездить? (в сквере, в парке, во дворе)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Автобус

- где нужно ждать автобус? (на автобусной остановке)

- с какой стороны нужно обходить автобус? (дождаться пока уедет. А потом идти)

Я по городу иду

Я в беду не попаду.

Потому, что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Пешеход

- кто такой пешеход? (человек, который ходит по тротуару)

- какой стороны должен придерживаться пешеход во время движения?(правой

● И это задание нам под силу.

- что мы видим дальше? ( знаки и четверостишия)

Дети соединяют знак и четверостишие, которое подходит к этому знаку.(дети делятся на три группы)

ᴥ запрещающие знаки - «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Поворот запрещен».

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Этот знак на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у него одна забота -

Запрещать нам повороты!

ᴥ предупреждающие знаки - «Опасный поворот», «Сужение дороги», «Дорожные работы».

Этот знак тревогу бьет -

Вот опасный поворот.

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно.

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

ᴥ указательные знаки - «Пешеходный переход», «Место остановки и ожидания автобуса», «Стоянка автомобиля».

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Коль водитель вышел весь.

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему

Не мешала никому.

- какие это знаки? (запрещающие)

- как их можно запомнить? (круглые, с красной чертой) и т.д.

● И вот наше последнее задание.

На доске плакат с картой - рисунком нашей школы и дорога, прилегающая к ней.(нужно нарисовать на листе ватмана карту - рисунок своей школы)

- кто догадался, что это?

- Помеха-неумеха побывала и здесь. Поглядите чего не хватает на рисунке? (знаков)

- давайте вместе поставим знаки туда, куда надо.

Коллективно ставим знаки и разметку.

Всем знакам помогли, прогнали Помеху-неумеху.

- если ответите правильно на вопросы, то разгадаете слово и ваш путь будет всегда счастливым.


  1. Какой стороны придерживаются машины и пешеходы на дорогах?

С - левой

З - правой

  1. Если человек внутри транспорта, он путешествует как:

Н - пассажир

М - водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов:

А - тротуар

О - шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит как:

Т - синий квадрат, внутри белый треугольник с человеком Д - красный треугольник с изображением человека
  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А - направо О - налево
  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г - с 10 лет

К - с 14 лет

З Н А Т О К

- скоро каникулы и я хочу вам дать памятку как надо вести себя на дороге!



Ура! Каникулы, ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждет опасность на дороге!

Спеша в кино или в театр,

На красный свет бежать не надо.

Пусть опоздаете немного,

Но будут целы руки, ноги!

Играть в футбол, иль баскетбол,

Реально там, где стадион,

А не где хочется детишкам -

С дорогой рядом - страшно слишком!

Увлекшись играми, ребята,

Хоть иногда вам думать надо,

Что догонялки на дорогах

Закончится плачевно могут!

Напоминает красный свет:

У ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ каникул нет!!!




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №94»








«Знаки из страны Светофории»


Разработала:

учитель начальных классов

Поздровкина Е.В.














Новокузнецк 2012 г.

© 2010-2022